Самоанализ урока русского языка в 4 классе
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Нечипоренко Татьяна Олеговна

Самоанализ урока русского языка в 4 классе на тему: "Предложение как единица речи. Виды предложения по цели высказывания".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс 4

Кол-во присутствующих 25

Кол-во по списку 29

Тема урока: «Предложение как единица речи. Виды предложения по цели высказывания».

Тип урока и его структура: урок усвоения новых знаний.

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Подведение итогов занятия

10) Рефлексия

Цель урока: развитие умения у учащихся определять существенные признаки предложения.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания о предложении как единице речи; развивать умения распознавать предложения, выделять их интонационно,

Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся;

Воспитательные:  воспитывать нравственные качества личности

Проведённый урок включает в себя информацию, связанную как с предыдущими темами. При подготовке к уроку были учтены способности учащихся. Большинство учеников проявляет активное участие в деятельности, особенно можно отметить семь из них, которые не просто стараются проявить себя, но и дают правильные обдуманные ответы. Дети умеют анализировать вопросы учителя, отвечать на них полным предложением, работать самостоятельно.

Организационный момент - это полная готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм. Приобщение детей к плану урока способствовало развитию и укреплению сотрудничества между учителем и учащимися, создаёт общую атмосферу взаимоуважения.

Цель проверки домашнего задания – установить правильность и осознанность выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция. Развитие умения самоконтроля.

        В начале урока была проведена словарная работа. Задача этого этапа обогащение словарного запаса учащихся, включение всех детей в активную мыслительную деятельность. Это систематическая работа по формированию грамотного письма учащихся.

В соответствии с требованиями к современному уроку своевременно была проведена динамическая пауза. Её задача – снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

Работа с учебником. Приём проблемной ситуации позволил каждого вовлечь в мыслительную деятельность, учил делать умозаключения и выводы. Комментированное письмо, требующее применения знаний, приобретённых ранее, знакомство с новым словом. Эта работа развивала мышление, орфографическую зоркость.

Вид проверки: самопроверка, с последующей самооценкой.

На протяжении всего урока осуществлялись самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка. Эти формы организации работы способствовали развитию внимания, мышления, умения объективного оценивания своей учебной деятельности и деятельности своих товарищей.

Учитывая особенности класса, были предложены дифференцированные задания по работе с текстом, а конкретнее предложениями.

Подведение итогов – традиционный момент.

Дети активно работали весь урок.

Элементы здоровьесбережения были использованы. Чередовались различные виды деятельности учащихся, а также вовремя проведена динамическая пауза была создана комфортная атмосфера в классе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей ребят.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: ребята  и я  получили  удовольствие от общения.  Дети на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Мы считаем, что выбранная форма организации учебной деятельности  была достаточно эффективной.

        В конце урока использовали метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над произведениями данной темы. Дети сами подвели итог урока.

Цель и задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

При всех положительным моментах, стоит обратить внимание на речь учащихся, дикцию. Соответственно, подбирать больше заданий на этапе актуализации знаний связанных именно с данной проблемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....