Самоанализ урока русского языка в 4 классе
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Самоанализ урока русского языка в 4 классе на тему: "Предложение как единица речи. Виды предложения по цели высказывания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie_kak_edinitsa_rechi._vidy_predlozheniya_po_tseli_vyskazyvaniya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс 4
Кол-во присутствующих 25
Кол-во по списку 29
Тема урока: «Предложение как единица речи. Виды предложения по цели высказывания».
Тип урока и его структура: урок усвоения новых знаний.
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Подведение итогов занятия
10) Рефлексия
Цель урока: развитие умения у учащихся определять существенные признаки предложения.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания о предложении как единице речи; развивать умения распознавать предложения, выделять их интонационно,
Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности
Проведённый урок включает в себя информацию, связанную как с предыдущими темами. При подготовке к уроку были учтены способности учащихся. Большинство учеников проявляет активное участие в деятельности, особенно можно отметить семь из них, которые не просто стараются проявить себя, но и дают правильные обдуманные ответы. Дети умеют анализировать вопросы учителя, отвечать на них полным предложением, работать самостоятельно.
Организационный момент - это полная готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм. Приобщение детей к плану урока способствовало развитию и укреплению сотрудничества между учителем и учащимися, создаёт общую атмосферу взаимоуважения.
Цель проверки домашнего задания – установить правильность и осознанность выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция. Развитие умения самоконтроля.
В начале урока была проведена словарная работа. Задача этого этапа обогащение словарного запаса учащихся, включение всех детей в активную мыслительную деятельность. Это систематическая работа по формированию грамотного письма учащихся.
В соответствии с требованиями к современному уроку своевременно была проведена динамическая пауза. Её задача – снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
Работа с учебником. Приём проблемной ситуации позволил каждого вовлечь в мыслительную деятельность, учил делать умозаключения и выводы. Комментированное письмо, требующее применения знаний, приобретённых ранее, знакомство с новым словом. Эта работа развивала мышление, орфографическую зоркость.
Вид проверки: самопроверка, с последующей самооценкой.
На протяжении всего урока осуществлялись самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка. Эти формы организации работы способствовали развитию внимания, мышления, умения объективного оценивания своей учебной деятельности и деятельности своих товарищей.
Учитывая особенности класса, были предложены дифференцированные задания по работе с текстом, а конкретнее предложениями.
Подведение итогов – традиционный момент.
Дети активно работали весь урок.
Элементы здоровьесбережения были использованы. Чередовались различные виды деятельности учащихся, а также вовремя проведена динамическая пауза была создана комфортная атмосфера в классе.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей ребят.
Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: ребята и я получили удовольствие от общения. Дети на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Мы считаем, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной.
В конце урока использовали метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над произведениями данной темы. Дети сами подвели итог урока.
Цель и задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
При всех положительным моментах, стоит обратить внимание на речь учащихся, дикцию. Соответственно, подбирать больше заданий на этапе актуализации знаний связанных именно с данной проблемой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
Самоанализ урока русского языка 3 класс " ПНШ" по теме " Антонимы".
Самоанализ урока по теме: « Антонимы»....