Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ("Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся |
Наша речь (4 ч) | ||||
1-2 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 2 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | |
3 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | ||
4 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | ||
Текст (4 ч) | ||||
5 | Что такое текст? | 1 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Строить несложные рассуждения, делать выводы. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | ||
7 | Части текста. | 1 | ||
8 | Проверочное списывание | 1 | ||
Предложение (12ч) | ||||
9 | Что такое предложение? | 1 | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. | |
10 | Как из слов составить предложение? | 1 | ||
11 | Что такое главные члены предложения? | 1 | ||
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | ||
13 | Диктант (входной) | 1 | ||
14 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | ||
15 | Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. | 1 | Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Умение вычитывать информацию из текста. Использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). Умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников) | |
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | ||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | ||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | ||
19 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | ||
20 | Анализ сочинений и проверочных работ. | 1 | ||
Слова, слова, слова… (22 ч) | ||||
21 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя).Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы. Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. | |
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | ||
23 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | ||
24 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | ||
25 | Что такое синонимы? | 1 | ||
26-27 | Что такое антонимы? | 2 | ||
28-29 | Что такое родственные слова? | 2 | ||
30 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | ||
31 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | ||
32 | Какие бывают слоги? | 1 | ||
33 | Проверочный диктант | 1 | ||
34 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
35 | Как определить ударный слог? | 1 | ||
36 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | ||
37 | Как переносить слова с одной строки на другую. Словарный диктант. | 1 | ||
38 | Контрольный диктант по итогам 1 четверти | 1 | ||
39 | Проверочная работа по теме «Родственные слова. Части слова.» | 1 | ||
40 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. | 1 | ||
41-42 | Как переносить слова с одной строки на другую? Обучающее сочинение по серии картинок | 2 | ||
Звуки и буквы (35 ч) | ||||
43 | Как различить звуки и буквы? | 1 | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информации. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение. Использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | |
44 | Как мы используем алфавит? | 1 | ||
45 | Как мы используем алфавит? | 1 | ||
46 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | ||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | ||
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | ||
49-50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 2 | ||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
52-53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 2 | ||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | ||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | ||
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | ||
59 | Обучающее сочинение. | 1 | ||
60 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 1 | ||
61 | Как определить согласные звуки? | 1 | ||
62 | Согласный звук [Й] и буква и краткое. | 1 | ||
63 | Согласный звук [Й] и буква и краткое. | 1 | ||
64 | Слова с удвоенными согласными | 1 | ||
65 | Контрольное списывание | 1 | ||
66 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
67 | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | 1 | ||
68 | Развитие речи. | 1 | ||
69 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | ||
70 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | ||
71 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | ||
72 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
73 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Словарный диктант. | 1 | ||
74 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | 1 | ||
75 | Наши проекты. Пишем письмо. | |||
76 | Контрольный диктант по итогам 2 четверти | 1 | ||
77 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) | ||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | |||
79 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 1 | Строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Уметь работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать(сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей). Строить сообщения в устной и письменной форме, работать со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. | |
80 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 1 | ||
81 | Закрепление знаний по теме «Твердые и мягкие согласные» | 1 | ||
82 | Обучающее изложение. | 1 | ||
83 | Наши проекты. Рифма. | 1 | ||
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ||
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ||
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | ||
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | ||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | ||
91 | Проверка парных согласных. Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | ||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | ||
96 | Обобщение изученного материала. | 1 | ||
97 | Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками и парных звонких и глухих согласных на конце слова.» | 1 | ||
98 | Обучающее изложение. | 1 | ||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
100 | Проверочное списывание. | 1 | ||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
102 | Проверочный диктант. | 1 | ||
103 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком.» | 1 | ||
104 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
105 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | ||
106 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | ||
Части речи (45 ч) | ||||
107 | Что такое части речи? | 1 | Уметь определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала; находить в языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, выявлять особенности (качества, признаки) имён существительных в процессе их рассматривания (наблюдения). | |
108 | Что такое части речи? | 1 | ||
109 | Что такое имя существительное? | 1 | ||
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | ||
111-112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 2 | ||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | ||
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 | ||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | ||
116 | Обобщение изученного материала. | 1 | ||
117 | Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 | ||
118 | Обучающее изложение. | 1 | ||
119-121 | Единственное и множественное число имен существительных. | 3/1 | ||
122 | Обобщение знаний написания слов с заглавной буквы. Словарный диктант. | 1 | ||
123 | Проверочная работа по теме «Имена существительные. Большая буква в именах собственных.» | 1 | ||
124 | Обучающее изложение | 1 | ||
125 | Что такое глагол? | 1 | ||
126 | Контрольный диктант по итогам 3 четверти. | 1 | ||
127 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Что такое глагол? | 1 | ||
128 - 129 | Что такое глагол?
| 2 | ||
130 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | ||
131 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | ||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | ||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | ||
134 | Проверочная работа по теме «Глагол.» | 1 | ||
135 | Что такое текст-повествование? | 1 | ||
136 | Что такое имя-прилагательное? | 1 | ||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | ||
139 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | ||
140 | Что такое текст-описание? | 1 | ||
141 | Общее понятие о предлоге. | 1 | ||
142 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное.» | 1 | ||
143 | Проверочный диктант. | 1 | ||
144 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
145-146 | Раздельное написание предлогов со словами. | 2 | ||
147 | Восстановление предложений. | 1 | ||
148 | Что такое местоимение? | 1 | ||
149 | Проверочная работа по теме «Написание слов с предлогами.» | 1 | ||
150 | Что такое местоимение? | 1 | ||
151 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | ||
Повторение (19 ч) | ||||
152 | Проверочный диктант. | 1 | Выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). Планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | |
153 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
154 | Повторение по теме «Текст» | 1 | ||
155 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | ||
156 | Обучающее сочинение по картине. | 1 | ||
157 | Повторение по теме «Слово и его значение». Словарный диктант. | 1 | ||
158 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | ||
159 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | ||
160-161 | Повторение по теме «Правила правописания». Повторение и закрепление изученного материала. | 2 | ||
162 | Обучающее изложение. | 1 | ||
163 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||
164 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | 1 | ||
165 | Контрольное списывание. | 1 | ||
166-169 | Повторение и закрепление изученного материала. | 4 |
| |
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...