Cамоанализ урока русского языка
материал по русскому языку (4 класс)
Самоанализ урока русского языка (4 класс) по теме: "Сложные слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка по теме:
«Сложные слова»
Класс: 4
Цель: закрепление понятия о сложном слове
Задачи:
Обучающие: закрепить полученные ранее знания и умения, продолжить знакомство с образованием сложных слов
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь (устную и письменную), познавательные интересы
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю во время урока
Урок был проведён методически верно, в соответствии с требованиями ФГОС. Темп урока – высокий. Учитель помог детям в самостоятельной постановке задач урока, использовав приём вычитывания предложения с пропущенными словами. Все этапы урока имели чёткие временные рамки, были логично связаны и объединены общей темой. Подобранные учителем задания были разноплановыми, соответствовали возрастным особенностям и способностям учащихся, а также способствовали развитию у обучающихся мыслительных операций: внимания, памяти, речи (устной и письменной). Учителем использовались и чередовались различные методы обучения (словесный, наглядный, практический), стимулирования (устная оценка, отметка) и контроля (фронтальная проверка, выполнение заданий у доски, сбор тетрадей). Каждый из методов был своевременен и обусловлен конкретным этапом урока. На уроке детям были предложены фронтальная и индивидуальная формы организации деятельности. Рациональное сочетание и чередование предложенных форм деятельности помогло учащимся держать внимание на протяжении всего урока и не уставать. Был использован дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на этапе закрепления материала. Средства наглядности и ТСО работали в соответствии с требованиями СанПиН и достаточно продуктивно. Для успешного усвоения темы учитель применил следующие технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, формирования коммуникативных компетенций, ТРИЗ. Во время урока прослеживался творческий подход к составлению некоторых заданий. Учитель использовал демократический стиль общения с учениками на уроке, все замечания были тактичны. Гигиенические нормы были соблюдены. Во время урока была проведена динамическая пауза предметного содержания, которая способствовала снижению усталости и поддержанию работоспособности у учащихся. Поставленные задачи были реализованы. Объём и сложность домашнего задания соответствовали теме урока и требованиям к усвоению изученного материала на уроке. Учитель провёл подробный инструктаж по выполнению домашнего задания.
Рекомендации:
1) Проводить рефлексию после каждого задания
2) Избегать хоровых ответов
3) Задавать вопросы на понимание темы при подведении итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
CАМОАНАЛИЗ УРОКА Русского языка 2 КЛАСС
CАМОАНАЛИЗ УРОКАРусского языка 2 КЛАССУчитель: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна...