Разделительный мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»
Подготовила: учитель начальных классов
Ульянова Ирина Васильевна
Воронеж 2017 г.
Цели урока:
- Обучающая: Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком
- Развивающая: Способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания; умение сравнивать, анализировать, делать выводы,
- Воспитывающая: Формировать умение выслушивать мнения одноклассников, воспитание учебной активности.
План урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент. | 1 мин. | Учитель проверяет готовность учеников к уроку. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. |
2. Проверка домашнего задания. | 3 мин. | Учитель проводит выборочную проверку по прошлой теме урока. | Выбирают из текста нужные слова и объясняют их правописание. |
3. Минутка чистописания. | 2 мин. | (Учитель пишет на доске буквосочетания) чьи чья чье чью чи чя че чю - Посмотрите на доску - На какие бы две группы вы разделили данные буквосочетания? - Каких буквосочетаний при написании не должно быть? - Запишите данный ряд буквосочетаний в тетрадь. | 1)чьи, чья, чье, чью 2)чи, чя, че, чю Не должно быть -чю и –чя, так как есть правило, что -чу пиши через -у, а -ча, пиши через –а Записывают в тетрадь |
4. Повторение изученного и подготовка к восприятию нового материала. | 5 мин. | (Словарная работа) - Прочитаем записанные на доске слова: Учитель, мальчик, тетрадь, карандаш, девочка. - Поставьте в записанных словах ударение, подчеркните безударные гласные. - Что общего у записанной группы слов? - На какие бы две группы вы разделили записанные слова? | Читают слова - Это словарные слова - Одушевленные и неодушевленные; с мягким знаком и без мягкого знака |
5. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин. | – Сегодня на уроке мы в сами будем знакомиться с правописанием слов с разделительным мягким знаком. Узнаем для чего нам необходим мягкий знак, что он разделяет, где пишется, перед какими гласными. | |
6. Изучение нового материала. | 7 мин. | Учитель вывешивает на доске карточку со словами: КОНЬКИ, ЗИМА, ДЕНЬ. - В каких словах букв больше, чем звуков? - Почему? - Какую роль выполняет мягкий знак в записанных вами словах? - Посмотрите на данные слова Учитель показывает слова семья, бью, ночью, пью, чьи - Что случится со словами, если убрать ь знак? - Как мы называем в таком случае мягкий знак? - Какой мы можем сделать вывод? - А теперь давайте обратимся к учебнику и прочитаем, правильно ли мы с вами сделали вывод. - Прочитайте правило на странице 45 | Коньки, день Мягкий знак не имеет звука Обозначает мягкость согласного Согласный звук сольется с гласными Разделительный мягкий знак Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е, е, ю, я и показывают, что согласный звук не сливается с гласным Читают правило |
7. Физкультминутка | 2 мин. | - Ну а теперь после такой хорошей работы надо немного отдохнуть. Звериная зарядка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (Потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) | Дети выполняют упражнения. |
8. Закрепление нового материала. | 15 мин. | Учитель вызывает одного ученика к доске и просит сделать звукобуквенный разбор слова семья на закрытой части доски. Остальные учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетради. Учитель проверяет задание - А теперь давай обратимся к учебнику и выполним упражнение 3 Учитель проверяет данное упражнение по цепочке - Составьте предложения со словами: вьюга, ночью, коньки, семья. | Выполняют задание Проверяют задание вместе с учителем Самостоятельно выполняют упражнение Проверяют Составляют предложения |
9. Домашнее задание. | 3 мин. | - Откройте дневники для записи домашнего задания. Спишите с доски домашнее задание: упражнение 5, спишите слова с мягким знаком, разделите на слоги, подчеркните разделительный мягкий знак. Выучить правило. | Записывают домашнее задание в дневники. |
10. Итог урока. | 2 мин. | - Что же нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? - Какое же новое правило мы сегодня узнали на уроке? Кто может рассказать его? | Узнали, что мягкий знак обозначает мягкость согласного, повторили пройденные правила и узнали новое правило. Ученик рассказывает правило. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.
Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»
Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык. 4 класс" (авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др.)УМК "Начальная школа XXI века"...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твердый знак и его работа". Прописаны этапу урока, формируемые УУД на ...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...