Разделительный мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ульянова Ирина Васильевна

Разделительный мягкий знак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelitelnyy_myagkiy_znak_-_kopiya.odt14.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                       «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»

Подготовила: учитель начальных классов

Ульянова Ирина Васильевна                    

                                                             

Воронеж 2017 г.

Цели урока:

  • Обучающая: Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком
  • Развивающая: Способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания; умение сравнивать, анализировать, делать выводы,
  • Воспитывающая: Формировать умение выслушивать мнения одноклассников, воспитание учебной активности.

План урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

1 мин.

Учитель проверяет готовность учеников к уроку.

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

2. Проверка домашнего задания.

3 мин.

Учитель проводит выборочную проверку по прошлой теме урока.

Выбирают из текста нужные слова и объясняют их правописание.

3. Минутка чистописания.

2 мин.

(Учитель пишет на доске буквосочетания)

чьи чья чье чью чи чя че чю

- Посмотрите на доску

- На какие бы две группы вы разделили данные буквосочетания?

- Каких буквосочетаний при написании не должно быть?

- Запишите данный ряд буквосочетаний в тетрадь.

1)чьи, чья, чье, чью

2)чи, чя, че, чю

Не должно быть -чю и –чя, так как есть правило, что -чу пиши через -у, а -ча, пиши через –а

Записывают в тетрадь

4.  Повторение изученного и подготовка к восприятию нового материала.

5 мин.

(Словарная работа)

- Прочитаем записанные на доске слова:

Учитель, мальчик, тетрадь, карандаш, девочка.

- Поставьте в записанных словах ударение, подчеркните безударные гласные.

- Что общего у записанной группы слов?

- На какие бы две группы вы разделили записанные слова?

Читают слова

- Это словарные слова

- Одушевленные и неодушевленные; с мягким знаком и без мягкого знака

5. Сообщение темы и задач урока.

2 мин.

– Сегодня на уроке мы в сами будем знакомиться с правописанием слов с разделительным мягким знаком. Узнаем для чего нам необходим мягкий знак, что он разделяет, где пишется, перед какими гласными.

6. Изучение нового материала.

7 мин.

Учитель вывешивает на доске карточку со словами: КОНЬКИ, ЗИМА, ДЕНЬ.

- В каких словах букв больше, чем звуков?

- Почему?

- Какую роль выполняет мягкий знак в записанных вами словах?

- Посмотрите на данные слова

Учитель показывает слова

 семья, бью, ночью, пью, чьи

- Что случится со словами, если убрать ь знак?

- Как мы называем в таком случае мягкий знак?

- Какой мы можем сделать вывод?

- А теперь давайте обратимся к учебнику и прочитаем, правильно ли мы с вами сделали вывод.

- Прочитайте правило на странице 45

Коньки, день

Мягкий знак не имеет звука

Обозначает мягкость согласного

Согласный звук сольется с гласными

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е, е, ю, я и показывают, что согласный звук не сливается с гласным

Читают правило

7. Физкультминутка

2 мин.

- Ну а теперь после такой хорошей работы надо немного отдохнуть.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Дети выполняют упражнения.

8. Закрепление нового материала.

15 мин.

Учитель вызывает одного ученика к доске и просит сделать звукобуквенный разбор слова семья на закрытой части доски. Остальные учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетради.

Учитель проверяет задание

- А теперь давай обратимся к учебнику и выполним упражнение 3

Учитель проверяет данное упражнение по цепочке

- Составьте предложения со словами: вьюга, ночью, коньки, семья.

Выполняют задание

Проверяют задание вместе с учителем

Самостоятельно выполняют упражнение

Проверяют

Составляют предложения

9. Домашнее задание.

3 мин.

- Откройте дневники для записи домашнего задания. Спишите с доски домашнее задание: упражнение 5, спишите слова с мягким знаком, разделите на слоги, подчеркните разделительный мягкий знак. Выучить правило.

Записывают домашнее задание в дневники.

10. Итог урока.

2 мин.

- Что же нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Какое же новое правило мы сегодня узнали на уроке? Кто может рассказать его?

Узнали, что мягкий знак обозначает мягкость согласного, повторили пройденные правила и узнали новое правило.

Ученик рассказывает правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.

Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»

Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык. 4 класс" (авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др.)УМК "Начальная школа XXI века"...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твердый знак и его работа". Прописаны этапу урока, формируемые УУД на ...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...