Проверочные работы по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Лычагина Ольга Борисовна

Проверочные работы отвечают  требованиям, предъявляемым к уровню подготовки четвероклассников ("Школа России",  учебник "Русский язык" В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др.), могут использоваться при проведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достижения планируемых результатов содержательной линии программы "Школа России"  по курсу "Русский язык" в 4 классе. Для составления работ были использованы материалы учебных пособий:  В. П. Канакина, Г. С. Щёголева "Русский язык. Проверочные работы. 4 класс", В. П. Канакина "Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 4 класс". Издательство:  "Просвещение",  2018.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 1 вариант.

  1. Отметьте верные утверждения:    

Члены предложения – это …        

а) подлежащее;      б) существительное;    в) прилагательное;      г) сказуемое;    

 д) местоимение.

2. Отметьте неверные утверждения:

А) В предложении может не быть второстепенных членов предложения;

Б) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения;

В) Наличие главных членов предложения – признак повествовательного предложения;

Г) Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

3.  Прочитай. Вставь пропущенные знаки препинания. Найди однородные члены предложения, отметь знаком «х» слова, к которым  они относятся.

       

        Вспыхнули засветились снега.

      Синие красные зелёные огоньки зажглись на земле на кустах и на деревьях.          Подул ветер стряхнул иней с ветвей.

4. Вставь подходящие по смыслу союзы И, НО, А.

   Можно жить без брата________не  без друга.  

   Береги честь смолоду ______здоровье под старость.  

   Правда в огне не горит _______в воде не тонет.

5. Составь из данных слов предложение с однородными членами, запиши. Выдели главные члены предложения.

    Торопливо, над мокрым,  тянулись, тёмные, полем, над лесом, облака.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Дополни предложения однородными членами.

   Яркое солнце освещает берёзки _________________________________________

Снежинки падали ______________________________________________________

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 2 вариант.

1.  Прочитай. Вставь, где нужно,  пропущенные знаки препинания. Найди однородные члены предложения, отметь знаком «х» слова, к которым  они относятся.

Побелели поля и пригорки.

Тонким льдом покрылась река уснула, как в сказке.

Ходит зима по горам по долам поглядывает по сторонам.

2. Вставь подходящие по смыслу союзы И, НО, А.

   Клевета _____ложь – не одно и то же.

   Не бойся собаки брехливой _______бойся молчаливой.

   Можно жить без брата _______не без друга.  

3. Составь из данных слов предложение с однородными членами, запиши. Выдели главные члены предложения.

    Освещает, яркое, стройные, дубы, солнце, берёзки, осинки, коренастые, трепетные.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дополни предложения однородными членами.

   Листья кружатся в воздухе _____________________________________________

В саду поспели  ________________________________________________________

5. Отметьте верные утверждения:

Члены предложения – это …

а) подлежащее;      б) существительное;    в) прилагательное;      г) сказуемое;    

 д) местоимение.

6. Отметьте неверные утверждения:

А) В предложении может не быть второстепенных членов предложения;

Б) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения;

В) Наличие главных членов предложения – признак повествовательного предложения;

Г) Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Глагол», первый уровень.

  1. Образуйте от глаголов неопределённой формы формы  2-го  и 3-го лица.

Н. ф.

2-е лицо

3-е лицо

шелестеть

пилить

видеть

полоть

  1. Найдите пары глаголов-антонимов.

А) Светлеет – темнеет,     б) оробеть – осмелеть,      в) веселиться – радоваться.

 3. Определите спряжение глаголов.  Страдать, лететь, бежать, смотреть, встретить, встречать, гнать, свистеть, дунуть.

 4. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов.  Докажи, что ты прав.

     Плач___т, закле___шь, услыш____шь, запиш___шь, повер___т, ненавид___т, заметиш___, держ__шь.

5. Разберите слова по составу.  

   

Покормил,        написать,        читаешь,         молчите.

6. Разберите предложение по его членам. Установите связь слов.

Опустели зимние квартиры в старом пне.

     7. Разберите слово как часть речи.

    Рисует - _______________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол», первый уровень.

  1. Образуйте от глаголов неопределённой формы формы  2-го  и 3-го лица.

Н. ф.

2-е лицо

3-е лицо

шелестеть

пилить

видеть

полоть

  1. Найдите пары глаголов-антонимов.

А) Светлеет – темнеет,     б) оробеть – осмелеть,      в) веселиться – радоваться.

 3. Определите спряжение глаголов.  Страдать, лететь, бежать, смотреть, встретить, встречать, гнать, свистеть, дунуть.

 4. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов.  Докажи, что ты прав.

     Плач___т, закле___шь, услыш____шь, запиш___шь, повер___т, ненавид___т, заметиш___, держ__шь.

5. Разберите слова по составу.  

   

Покормил,        написать,        читаешь,         молчите.

6. Разберите предложение по его членам. Установите связь слов.

Опустели зимние квартиры в старом пне.

     7. Разберите слово как часть речи.

    Рисует - _______________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол», второй уровень.

  1. Образуйте от глаголов неопределённой формы формы  2-го  и 3-го лица.

Н. ф.

2-е лицо

3-е лицо

ворчать

щебетать

смотреть

строить

  1. Подчеркните глаголы, личные окончания которых нужно проверять по неопредел. форме.

Гуляет, сидит, вянет, даёт, молчит, смотрит, прыгает, удивляется, говорит, видит, кормит, гонит.

  1. Вставь  пропущенные буквы в окончания глаголов.  Докажи, что ты прав.

Корм___т, боле___шь, беле___т, гон___т, нарису___шь, завис___т, прикол___т, пригрева___т.

  1. Объясни значение фразеологических оборотов.

Искать ветра в поле - _____________________________________________

Бросать слова на ветер - ___________________________________________

У него ветер в голове - ____________________________________________

  1.  Разберите предложение по его членам. Установите связь слов.

Лес стоит под шапкой тёмною, в золотом огне купается.

  1. Разберите слова по составу.  

 

Посвистишь,  голодаем, выгладить,  любите.

  1. Разберите слово как часть речи.

Зависишь - ________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол», второй уровень.

  1. Образуйте от глаголов неопределённой формы формы  2-го  и 3-го лица.

Н. ф.

2-е лицо

3-е лицо

ворчать

щебетать

смотреть

строить

  1. Подчеркните глаголы, личные окончания которых нужно проверять по неопредел. форме.

Гуляет, сидит, вянет, даёт, молчит, смотрит, прыгает, удивляется, говорит, видит, кормит, гонит.

  1. Вставь  пропущенные буквы в окончания глаголов.  Докажи, что ты прав.

Корм___т, боле___шь, беле___т, гон___т, нарису___шь, завис___т, прикол___т, пригрева___т.

  1. Объясни значение фразеологических оборотов.

Искать ветра в поле - _____________________________________________

Бросать слова на ветер - ___________________________________________

У него ветер в голове - ____________________________________________

  1.  Разберите предложение по его членам. Установите связь слов.

Лес стоит под шапкой тёмною, в золотом огне купается.

  1. Разберите слова по составу.  

 Посвистишь,  голодаем, выгладить,  любите.

  1. Разберите слово как часть речи.  

Зависишь - __________________________________________________________________________

Тест по теме «Глагол». Первый уровень.

  1. Отметьте глаголы неопределённой формы.
  1. Свистит;     2) построить;      3) воет;      4) мести;      5) свежесть;      6) бежал.
  1. Отметьте вопросы, на которые отвечают глаголы неопределённой формы.
  1. Что делает?      2) Что сделать?       3) что делать?        4) Что сделает?
  1. Отметьте  глагол  2 спряжения.
  1. Читаешь;    2) зависеть;       3) изменять;      4) светать.
  1. Отметьте  глагол  1 спряжения.
  1. говорить;     2) гнать;     3) рисовать;     4) свистеть.
  1. Отметьте слово с ошибкой.
  1. Встречает;      2) погасишь;     3) засеишь;       4) краснеют.
  1. Отметьте глаголы, в окончаниях которых нужно писать букву «е»
  1. Чита___шь;        2) дыш____т;         3) прируча____т;      4) ненави____т.
  1. Отметьте верные утверждения.
  1. Глаголы обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое?
  2. Глаголы связаны с именами прилагательными.
  3. Глаголы изменяются по временам и числам.
  4. Глаголы склоняются.
  5. В предложении глаголы чаще всего бывают сказуемыми.
  6. Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам.
  1. Какие грамматические  признаки есть у глагола? Отметьте правильный ответ.
  1. Число, время, склонение, род;   2) число, время, спряжение, лицо;  3) падеж, число, время.

Тест по теме «Глагол». Первый уровень.

  1. Отметьте глаголы неопределённой формы.
  1. Свистит;     2) построить;      3) воет;      4) мести;      5) свежесть;      6) бежал.
  1. Отметьте вопросы, на которые отвечают глаголы неопределённой формы.
  1. Что делает?      2) Что сделать?       3) что делать?        4) Что сделает?
  1. Отметьте  глагол  2 спряжения.
  1. Читаешь;    2) зависеть;       3) изменять;      4) светать.
  1. Отметьте  глагол  1 спряжения.
  1. говорить;     2) гнать;     3) рисовать;     4) свистеть.
  1. Отметьте слово с ошибкой.
  1. Встречает;      2) погасишь;     3) засеишь;       4) краснеют.
  1. Отметьте глаголы, в окончаниях которых нужно писать букву «е»
  1. Чита___шь;        2) дыш____т;         3) прируча____т;      4) ненави____т.
  1. Отметьте верные утверждения.
  1. Глаголы обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое?
  2. Глаголы связаны с именами прилагательными.
  3. Глаголы изменяются по временам и числам.
  4. Глаголы склоняются.
  5. В предложении глаголы чаще всего бывают сказуемыми
  6. Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам.
  1. Какие грамматические  признаки есть у глагола? Отметьте правильный ответ.
  1. Число, время, склонение, род;     2) число, время, спряжение, лицо;    3) падеж, число, время.

Тест по теме «Глагол». Второй уровень.

  1. Почему глагол залезешь имеет окончание –ешь? Отметьте правильный ответ.
  1. Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
  2. Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
  3. Это глагол настоящего времени, 2 спряжения, 2-го лица;
  4. Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
  1. Отметьте глагол, который имеет в 3-ем лице ед. числа окончание – ет.
  1. Молчать;     2)  говорить;    3) смотреть;    4) ворчать;    5) читать;   6) обидеть.
  1. Отметьте группу глаголов с ошибками.
  1. Пишет, гуляет, сидит;  2)летают, стреляют, ворчат;   3) прыгаишь, нагуляится, едишь.
  1. Отметьте глагол 1 спряжения.
  1. Пахать;    2) глядеть;     3) видеть;    4) любить.
  1. Отметьте слово, близкое по смыслу слову веселиться.
  1. Радоваться;    2) хохотать;    3) рыдать;    4) грустить.
  1. Отметьте лишнее слово.
  1. Задира;        2) дрожит;         3) разодраться;      4) задираться.
  1. Отметьте глаголы в форме прошедшего времени.
  1. Зеркало;    2) созрело;     3) весло;     4) везло;      5) пришло;    6) крыло.
  1. Отметьте глагол в форме будущего времени.
  1. улыбается;     2) приедет;      3) нарисовать;     4) глянул.

Тест по теме «Глагол». Второй уровень.

  1. Почему глагол залезешь имеет окончание –ешь? Отметьте правильный ответ.
  1. Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
  2. Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
  3. Это глагол настоящего времени, 2 спряжения, 2-го лица;
  4. Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
  1. Отметьте глагол, который имеет в 3-ем лице ед. числа окончание – ет.
  1. Молчать;     2)  говорить;    3) смотреть;    4) ворчать;    5) читать;   6) обидеть.
  1. Отметьте группу глаголов с ошибками.
  1. Пишет, гуляет, сидит;  2)летают, стреляют, ворчат;   3) прыгаишь, нагуляится, едишь.
  1. Отметьте глагол 1 спряжения.
  1. Пахать;    2) глядеть;     3) видеть;    4) любить.
  1. Отметьте слово, близкое по смыслу слову веселиться.
  1. Радоваться;    2) хохотать;    3) рыдать;    4) грустить.
  1. Отметьте лишнее слово.
  1. Задира;        2) дрожит;         3) разодраться;      4) задираться.
  1. Отметьте глаголы в форме прошедшего времени.
  1. Зеркало;    2) созрело;     3) весло;     4) везло;      5) пришло;    6) крыло.
  1. Отметьте глагол в форме будущего времени.
  2. улыбается;     2) приедет;      3) нарисовать;     4) глянул.

Тест по теме «Глагол». Третий  уровень.

  1. Отметьте строку, в которой все глаголы 2 спряжения.
  1. Зевать, молчать, искать;   2) обидеть, стучать, гнать;   3) улыбаться, терпеть, ответить.
  1. Отметьте строку, в которой все глаголы 1 спряжения.
  1. Думать, сидеть,  держать;  2)дышать, гулять, смотреть;   3) пригревать, зеленеть, гулять.
  1. Отметьте глагол, в окончании которого нужно писать букву И.
  1. Светлее__т;         2) мрачне__т;         3) утеша__шь;        4) тороп__шься.
  1. По какой форме можно определить написание суффикса И  в глаголе запомнил? Отметьте.
  1. По форме настоящего времени;      2) по форме прошедшего времени;
  1. По неопределённой форме;     4) по форме будущего времени.
  1. Почему глагол понимаешь имеет окончание –ешь? Отметьте правильный ответ.
  1. Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
  2. Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
  3. Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
  4. Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
  1. Отметьте ложные утверждения.
  1. Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением;
  2. Глаголы 1 спряжения в 3-ем лице единственного числа имеют окончание –ИТ;
  3. К 1 спряжению относятся глаголы с суффиксом – И в неопределённой форме;
  4. Если у глагола безударное личное окончание, то орфограмму можно проверить ударением.
  1. Отметьте глаголы, состав которых соответствует схеме:       ^
  1. Белизна;     2) светит;      3) белеет;      4) бегает.
  1. Какое устойчивое сочетание имеет значение «очень хорошо знать» ?
  1. Попасть пальцем в небо;     2) высасывать из пальца;       3) знать как свои пять пальцев.

Тест по теме «Глагол». Третий  уровень.

  1. Отметьте строку, в которой все глаголы 2 спряжения.
  1. Зевать, молчать, искать;   2) обидеть, стучать, гнать;   3) улыбаться, терпеть, ответить.
  1. Отметьте строку, в которой все глаголы 1 спряжения.
  1. Думать, сидеть,  держать;  2)дышать, гулять, смотреть;   3) пригревать, зеленеть, гулять.
  1. Отметьте глагол, в окончании которого нужно писать букву И.
  1. Светлее__т;         2) мрачне__т;         3) утеша__шь;        4) тороп__шься.
  1. По какой форме можно определить написание суффикса И  в глаголе запомнил? Отметьте.
  1. По форме настоящего времени;      2) по форме прошедшего времени;
  2. По неопределённой форме;     4) по форме будущего времени.
  1. Почему глагол понимаешь имеет окончание –ешь? Отметьте правильный ответ.
  1. Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
  2. Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
  1. Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
  2. Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
  1. Отметьте ложные утверждения.
  1. Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением;
  2. Глаголы 1 спряжения в 3-ем лице единственного числа имеют окончание –ИТ;
  3. К 1 спряжению относятся глаголы с суффиксом – И в неопределённой форме;
  4. Если у глагола безударное личное окончание, то орфограмму можно проверить ударением.
  1. Отметьте глаголы, состав которых соответствует схеме:       ^
  1. Белизна;     2) светит;      3) белеет;      4) бегает.
  1. Какое устойчивое сочетание имеет значение «очень хорошо знать» ?
  1. Попасть пальцем в небо;     2) высасывать из пальца;       3) знать как свои пять пальцев.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения» 4 класс 1 вариант

  1. Прочитайте. Поставьте, где нужно запятые. Объясните постановку запятых

Стояла осень на дворе и ветер дул сырой.

Каштанка съела много но не наелась.

Туча по небу идёт бочка по морю плывёт.

Я шёл зимою вдоль болота в галошах в шляпе и в очках.

Небо над головой было очень светлое а к горизонту оно густело.

Распределите предложения в две группы. Перед предложениями с однородными членами поставь цифру 1, перед сложными предложениями – цифру 2.

  1. Прочитайте. Составьте из каждой пары предложений одно, но с однородными членами. Запиши составленные предложения.

Мальчик пишет красиво. Он пишет медленно.

______________________________________________________________

Осеннее солнце не грело. Оно блестело  ярче летнего.

________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения» 4 класс 2 вариант

  1. Прочитайте. Поставьте, где нужно запятые. Объясните постановку запятых

Взлетел с проталинки жаворонок запел зазвенел серебряным бубенчиком.

В августе солнце греет а вода холодеет.

Тихо ночь ложится на вершины гор и луна глядится в зеркала озёр.

Через поля через луга встаёт нарядная дуга.

Лютуют ночные морозы холодные ветры свистят.

Распределите предложения в две группы. Перед предложениями с однородными членами поставь цифру 1, перед сложными предложениями – цифру 2.

  1. Прочитайте. Составьте из каждой пары предложений одно, но с однородными членами. Запиши составленные предложения.

Выглянуло яркое солнце. Солнце осветило местность.

______________________________________________________________________

В поход мы пошли на рассвете. Из похода мы вернулись только вечером.

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....