Проверочные работы по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Проверочные работы отвечают требованиям, предъявляемым к уровню подготовки четвероклассников ("Школа России", учебник "Русский язык" В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др.), могут использоваться при проведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достижения планируемых результатов содержательной линии программы "Школа России" по курсу "Русский язык" в 4 классе. Для составления работ были использованы материалы учебных пособий: В. П. Канакина, Г. С. Щёголева "Русский язык. Проверочные работы. 4 класс", В. П. Канакина "Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 4 класс". Издательство: "Просвещение", 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prover._rabota_odnorodnye_chleny_4_klass.doc | 31.5 КБ |
proverochnaya_rabota_glagol_4_kl.docx | 26.17 КБ |
proverochnaya_rabota_predlozhenie_4_kl.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 1 вариант.
- Отметьте верные утверждения:
Члены предложения – это …
а) подлежащее; б) существительное; в) прилагательное; г) сказуемое;
д) местоимение.
2. Отметьте неверные утверждения:
А) В предложении может не быть второстепенных членов предложения;
Б) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения;
В) Наличие главных членов предложения – признак повествовательного предложения;
Г) Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
3. Прочитай. Вставь пропущенные знаки препинания. Найди однородные члены предложения, отметь знаком «х» слова, к которым они относятся.
Вспыхнули засветились снега.
Синие красные зелёные огоньки зажглись на земле на кустах и на деревьях. Подул ветер стряхнул иней с ветвей.
4. Вставь подходящие по смыслу союзы И, НО, А.
Можно жить без брата________не без друга.
Береги честь смолоду ______здоровье под старость.
Правда в огне не горит _______в воде не тонет.
5. Составь из данных слов предложение с однородными членами, запиши. Выдели главные члены предложения.
Торопливо, над мокрым, тянулись, тёмные, полем, над лесом, облака.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дополни предложения однородными членами.
Яркое солнце освещает берёзки _________________________________________
Снежинки падали ______________________________________________________
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 2 вариант.
1. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные знаки препинания. Найди однородные члены предложения, отметь знаком «х» слова, к которым они относятся.
Побелели поля и пригорки.
Тонким льдом покрылась река уснула, как в сказке.
Ходит зима по горам по долам поглядывает по сторонам.
2. Вставь подходящие по смыслу союзы И, НО, А.
Клевета _____ложь – не одно и то же.
Не бойся собаки брехливой _______бойся молчаливой.
Можно жить без брата _______не без друга.
3. Составь из данных слов предложение с однородными членами, запиши. Выдели главные члены предложения.
Освещает, яркое, стройные, дубы, солнце, берёзки, осинки, коренастые, трепетные.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дополни предложения однородными членами.
Листья кружатся в воздухе _____________________________________________
В саду поспели ________________________________________________________
5. Отметьте верные утверждения:
Члены предложения – это …
а) подлежащее; б) существительное; в) прилагательное; г) сказуемое;
д) местоимение.
6. Отметьте неверные утверждения:
А) В предложении может не быть второстепенных членов предложения;
Б) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения;
В) Наличие главных членов предложения – признак повествовательного предложения;
Г) Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Глагол», первый уровень.
- Образуйте от глаголов неопределённой формы формы 2-го и 3-го лица.
Н. ф. | 2-е лицо | 3-е лицо |
шелестеть | ||
пилить | ||
видеть | ||
полоть |
- Найдите пары глаголов-антонимов.
А) Светлеет – темнеет, б) оробеть – осмелеть, в) веселиться – радоваться.
3. Определите спряжение глаголов. Страдать, лететь, бежать, смотреть, встретить, встречать, гнать, свистеть, дунуть.
4. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Докажи, что ты прав.
Плач___т, закле___шь, услыш____шь, запиш___шь, повер___т, ненавид___т, заметиш___, держ__шь.
5. Разберите слова по составу.
Покормил, написать, читаешь, молчите.
6. Разберите предложение по его членам. Установите связь слов.
Опустели зимние квартиры в старом пне.
7. Разберите слово как часть речи.
Рисует - _______________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол», первый уровень.
- Образуйте от глаголов неопределённой формы формы 2-го и 3-го лица.
Н. ф. | 2-е лицо | 3-е лицо |
шелестеть | ||
пилить | ||
видеть | ||
полоть |
- Найдите пары глаголов-антонимов.
А) Светлеет – темнеет, б) оробеть – осмелеть, в) веселиться – радоваться.
3. Определите спряжение глаголов. Страдать, лететь, бежать, смотреть, встретить, встречать, гнать, свистеть, дунуть.
4. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Докажи, что ты прав.
Плач___т, закле___шь, услыш____шь, запиш___шь, повер___т, ненавид___т, заметиш___, держ__шь.
5. Разберите слова по составу.
Покормил, написать, читаешь, молчите.
6. Разберите предложение по его членам. Установите связь слов.
Опустели зимние квартиры в старом пне.
7. Разберите слово как часть речи.
Рисует - _______________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол», второй уровень.
- Образуйте от глаголов неопределённой формы формы 2-го и 3-го лица.
Н. ф. | 2-е лицо | 3-е лицо |
ворчать | ||
щебетать | ||
смотреть | ||
строить |
- Подчеркните глаголы, личные окончания которых нужно проверять по неопредел. форме.
Гуляет, сидит, вянет, даёт, молчит, смотрит, прыгает, удивляется, говорит, видит, кормит, гонит.
- Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Докажи, что ты прав.
Корм___т, боле___шь, беле___т, гон___т, нарису___шь, завис___т, прикол___т, пригрева___т.
- Объясни значение фразеологических оборотов.
Искать ветра в поле - _____________________________________________
Бросать слова на ветер - ___________________________________________
У него ветер в голове - ____________________________________________
- Разберите предложение по его членам. Установите связь слов.
Лес стоит под шапкой тёмною, в золотом огне купается.
- Разберите слова по составу.
Посвистишь, голодаем, выгладить, любите.
- Разберите слово как часть речи.
Зависишь - ________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол», второй уровень.
- Образуйте от глаголов неопределённой формы формы 2-го и 3-го лица.
Н. ф. | 2-е лицо | 3-е лицо |
ворчать | ||
щебетать | ||
смотреть | ||
строить |
- Подчеркните глаголы, личные окончания которых нужно проверять по неопредел. форме.
Гуляет, сидит, вянет, даёт, молчит, смотрит, прыгает, удивляется, говорит, видит, кормит, гонит.
- Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Докажи, что ты прав.
Корм___т, боле___шь, беле___т, гон___т, нарису___шь, завис___т, прикол___т, пригрева___т.
- Объясни значение фразеологических оборотов.
Искать ветра в поле - _____________________________________________
Бросать слова на ветер - ___________________________________________
У него ветер в голове - ____________________________________________
- Разберите предложение по его членам. Установите связь слов.
Лес стоит под шапкой тёмною, в золотом огне купается.
- Разберите слова по составу.
Посвистишь, голодаем, выгладить, любите.
- Разберите слово как часть речи.
Зависишь - __________________________________________________________________________
Тест по теме «Глагол». Первый уровень.
- Отметьте глаголы неопределённой формы.
- Свистит; 2) построить; 3) воет; 4) мести; 5) свежесть; 6) бежал.
- Отметьте вопросы, на которые отвечают глаголы неопределённой формы.
- Что делает? 2) Что сделать? 3) что делать? 4) Что сделает?
- Отметьте глагол 2 спряжения.
- Читаешь; 2) зависеть; 3) изменять; 4) светать.
- Отметьте глагол 1 спряжения.
- говорить; 2) гнать; 3) рисовать; 4) свистеть.
- Отметьте слово с ошибкой.
- Встречает; 2) погасишь; 3) засеишь; 4) краснеют.
- Отметьте глаголы, в окончаниях которых нужно писать букву «е»
- Чита___шь; 2) дыш____т; 3) прируча____т; 4) ненави____т.
- Отметьте верные утверждения.
- Глаголы обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое?
- Глаголы связаны с именами прилагательными.
- Глаголы изменяются по временам и числам.
- Глаголы склоняются.
- В предложении глаголы чаще всего бывают сказуемыми.
- Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам.
- Какие грамматические признаки есть у глагола? Отметьте правильный ответ.
- Число, время, склонение, род; 2) число, время, спряжение, лицо; 3) падеж, число, время.
Тест по теме «Глагол». Первый уровень.
- Отметьте глаголы неопределённой формы.
- Свистит; 2) построить; 3) воет; 4) мести; 5) свежесть; 6) бежал.
- Отметьте вопросы, на которые отвечают глаголы неопределённой формы.
- Что делает? 2) Что сделать? 3) что делать? 4) Что сделает?
- Отметьте глагол 2 спряжения.
- Читаешь; 2) зависеть; 3) изменять; 4) светать.
- Отметьте глагол 1 спряжения.
- говорить; 2) гнать; 3) рисовать; 4) свистеть.
- Отметьте слово с ошибкой.
- Встречает; 2) погасишь; 3) засеишь; 4) краснеют.
- Отметьте глаголы, в окончаниях которых нужно писать букву «е»
- Чита___шь; 2) дыш____т; 3) прируча____т; 4) ненави____т.
- Отметьте верные утверждения.
- Глаголы обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое?
- Глаголы связаны с именами прилагательными.
- Глаголы изменяются по временам и числам.
- Глаголы склоняются.
- В предложении глаголы чаще всего бывают сказуемыми
- Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам.
- Какие грамматические признаки есть у глагола? Отметьте правильный ответ.
- Число, время, склонение, род; 2) число, время, спряжение, лицо; 3) падеж, число, время.
Тест по теме «Глагол». Второй уровень.
- Почему глагол залезешь имеет окончание –ешь? Отметьте правильный ответ.
- Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
- Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
- Это глагол настоящего времени, 2 спряжения, 2-го лица;
- Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
- Отметьте глагол, который имеет в 3-ем лице ед. числа окончание – ет.
- Молчать; 2) говорить; 3) смотреть; 4) ворчать; 5) читать; 6) обидеть.
- Отметьте группу глаголов с ошибками.
- Пишет, гуляет, сидит; 2)летают, стреляют, ворчат; 3) прыгаишь, нагуляится, едишь.
- Отметьте глагол 1 спряжения.
- Пахать; 2) глядеть; 3) видеть; 4) любить.
- Отметьте слово, близкое по смыслу слову веселиться.
- Радоваться; 2) хохотать; 3) рыдать; 4) грустить.
- Отметьте лишнее слово.
- Задира; 2) дрожит; 3) разодраться; 4) задираться.
- Отметьте глаголы в форме прошедшего времени.
- Зеркало; 2) созрело; 3) весло; 4) везло; 5) пришло; 6) крыло.
- Отметьте глагол в форме будущего времени.
- улыбается; 2) приедет; 3) нарисовать; 4) глянул.
Тест по теме «Глагол». Второй уровень.
- Почему глагол залезешь имеет окончание –ешь? Отметьте правильный ответ.
- Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
- Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
- Это глагол настоящего времени, 2 спряжения, 2-го лица;
- Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
- Отметьте глагол, который имеет в 3-ем лице ед. числа окончание – ет.
- Молчать; 2) говорить; 3) смотреть; 4) ворчать; 5) читать; 6) обидеть.
- Отметьте группу глаголов с ошибками.
- Пишет, гуляет, сидит; 2)летают, стреляют, ворчат; 3) прыгаишь, нагуляится, едишь.
- Отметьте глагол 1 спряжения.
- Пахать; 2) глядеть; 3) видеть; 4) любить.
- Отметьте слово, близкое по смыслу слову веселиться.
- Радоваться; 2) хохотать; 3) рыдать; 4) грустить.
- Отметьте лишнее слово.
- Задира; 2) дрожит; 3) разодраться; 4) задираться.
- Отметьте глаголы в форме прошедшего времени.
- Зеркало; 2) созрело; 3) весло; 4) везло; 5) пришло; 6) крыло.
- Отметьте глагол в форме будущего времени.
- улыбается; 2) приедет; 3) нарисовать; 4) глянул.
Тест по теме «Глагол». Третий уровень.
- Отметьте строку, в которой все глаголы 2 спряжения.
- Зевать, молчать, искать; 2) обидеть, стучать, гнать; 3) улыбаться, терпеть, ответить.
- Отметьте строку, в которой все глаголы 1 спряжения.
- Думать, сидеть, держать; 2)дышать, гулять, смотреть; 3) пригревать, зеленеть, гулять.
- Отметьте глагол, в окончании которого нужно писать букву И.
- Светлее__т; 2) мрачне__т; 3) утеша__шь; 4) тороп__шься.
- По какой форме можно определить написание суффикса И в глаголе запомнил? Отметьте.
- По форме настоящего времени; 2) по форме прошедшего времени;
- По неопределённой форме; 4) по форме будущего времени.
- Почему глагол понимаешь имеет окончание –ешь? Отметьте правильный ответ.
- Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
- Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
- Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
- Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
- Отметьте ложные утверждения.
- Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением;
- Глаголы 1 спряжения в 3-ем лице единственного числа имеют окончание –ИТ;
- К 1 спряжению относятся глаголы с суффиксом – И в неопределённой форме;
- Если у глагола безударное личное окончание, то орфограмму можно проверить ударением.
- Отметьте глаголы, состав которых соответствует схеме: ^
- Белизна; 2) светит; 3) белеет; 4) бегает.
- Какое устойчивое сочетание имеет значение «очень хорошо знать» ?
- Попасть пальцем в небо; 2) высасывать из пальца; 3) знать как свои пять пальцев.
Тест по теме «Глагол». Третий уровень.
- Отметьте строку, в которой все глаголы 2 спряжения.
- Зевать, молчать, искать; 2) обидеть, стучать, гнать; 3) улыбаться, терпеть, ответить.
- Отметьте строку, в которой все глаголы 1 спряжения.
- Думать, сидеть, держать; 2)дышать, гулять, смотреть; 3) пригревать, зеленеть, гулять.
- Отметьте глагол, в окончании которого нужно писать букву И.
- Светлее__т; 2) мрачне__т; 3) утеша__шь; 4) тороп__шься.
- По какой форме можно определить написание суффикса И в глаголе запомнил? Отметьте.
- По форме настоящего времени; 2) по форме прошедшего времени;
- По неопределённой форме; 4) по форме будущего времени.
- Почему глагол понимаешь имеет окончание –ешь? Отметьте правильный ответ.
- Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
- Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
- Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
- Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
- Отметьте ложные утверждения.
- Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением;
- Глаголы 1 спряжения в 3-ем лице единственного числа имеют окончание –ИТ;
- К 1 спряжению относятся глаголы с суффиксом – И в неопределённой форме;
- Если у глагола безударное личное окончание, то орфограмму можно проверить ударением.
- Отметьте глаголы, состав которых соответствует схеме: ^
- Белизна; 2) светит; 3) белеет; 4) бегает.
- Какое устойчивое сочетание имеет значение «очень хорошо знать» ?
- Попасть пальцем в небо; 2) высасывать из пальца; 3) знать как свои пять пальцев.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения» 4 класс 1 вариант
- Прочитайте. Поставьте, где нужно запятые. Объясните постановку запятых
Стояла осень на дворе и ветер дул сырой.
Каштанка съела много но не наелась.
Туча по небу идёт бочка по морю плывёт.
Я шёл зимою вдоль болота в галошах в шляпе и в очках.
Небо над головой было очень светлое а к горизонту оно густело.
Распределите предложения в две группы. Перед предложениями с однородными членами поставь цифру 1, перед сложными предложениями – цифру 2.
- Прочитайте. Составьте из каждой пары предложений одно, но с однородными членами. Запиши составленные предложения.
Мальчик пишет красиво. Он пишет медленно.
______________________________________________________________
Осеннее солнце не грело. Оно блестело ярче летнего.
________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения» 4 класс 2 вариант
- Прочитайте. Поставьте, где нужно запятые. Объясните постановку запятых
Взлетел с проталинки жаворонок запел зазвенел серебряным бубенчиком.
В августе солнце греет а вода холодеет.
Тихо ночь ложится на вершины гор и луна глядится в зеркала озёр.
Через поля через луга встаёт нарядная дуга.
Лютуют ночные морозы холодные ветры свистят.
Распределите предложения в две группы. Перед предложениями с однородными членами поставь цифру 1, перед сложными предложениями – цифру 2.
- Прочитайте. Составьте из каждой пары предложений одно, но с однородными членами. Запиши составленные предложения.
Выглянуло яркое солнце. Солнце осветило местность.
______________________________________________________________________
В поход мы пошли на рассвете. Из похода мы вернулись только вечером.
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....
Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....