Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Умение работать с текстом" ПНШ | 10.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия_______________
Имя___________________
Класс____
Проверочная работа № 5
Тема: «По определению умения работать с текстом»
Вариант 1.
Цветок солнца.
На высоком стебле стоит большой цветок. Цветок с золотыми лепестками. Он походит на солнце. Потому и называют цветок Подсолнечником. Подсолнечник ждёт восхода солнца.
Вот солнце показалось над горизонтом. Подсолнечник поворачивает к нему свою золотую головку и смотрит, смотрит на красный огненный круг. Улыбается Подсолнечник солнцу, радуется.
Солнце поднимается всё выше. И Подсолнечник поворачивает за ним свою головку. Плывёт светило по небу. Вот оно уже заходит за горизонт. Подсолнечник в последний раз улыбается его золотым лучам. Зашло солнце.
Наклонил цветок золотые лепестки. Спит золотой цветок. Снится ему утренняя заря.
(По В. Сухомлинскому)
Выполни задания.
Основная часть
1. Подчеркни в тексте предложения, подтверждающие следующие высказывания:
Растения тянутся к свету. Для этого у многих из них вырастают высокие или вьющиеся вверх стебли, широкие листья.
2. Спиши любое из подчёркнутых предложений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь запись. Если надо, исправь.
3. Какую часть текста можно назвать «Долгожданная встреча с солнцем»? Отметь начало и конец этой части вертикальной чертой .
..
4. Найди в этой части слово, которое соответствует модели .
Спиши его. Обведи синим карандашом букву, на которую ты найдёшь это слово в Обратном словаре.
_______________________________________________________________________
5. Найди это слово в Обратном словаре и спиши столбиком ещё три любых слова из этого словаря на ту же букву. Какая общая трудность есть в написании этих слов? Запиши проверочные слова. Выдели корни в словах.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. На какую другую букву нужно открыть Обратный словарь, чтобы проверить написание одной пары звонких – глухих согласных? Открой словарь на другую букву и выпиши ещё три слова. Запиши проверочные слова. Выдели корни в словах.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная часть
1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией повторяющееся в тексте слово – название признака (имя прилагательное). Над каждым словом – названием предмета (именем существительным), поставь знак х.
2. Выпиши из подчёркнутых тобой слов слово – название признака (имя прилагательное), которое стоит в начальной форме. После слова поставь знак тире. Найди в соответствующем словаре значение, в котором употребляется словаре значение, в котором употребляется это слово в данном тексте. Запиши значение слова после знака тире.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После значения слова в скобках напиши название словаря, в котором ты искал(а) значение слова, и страницу, на которой находится это слово.
3. Выпиши подчёркнутые в тексте слова столбиком. Подбери для каждого слова родственное и запиши его рядом в скобках.
Пользуйся словами из двух списков:
1) заход, стоянка, склонить;
2) закатилось, растёт, опустил.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. А теперь найди в этих же списках для каждого подчёркнутого слова близкое по значению слово.
Запиши на нужной строчке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия_______________
Имя___________________
Класс____
Проверочная работа № 5
Тема: «По определению умения работать с текстом»
Вариант 2.
В старом саду.
В старом саду много рябины. Целая аллея из этих деревьев. Рябина и звала нас в этот чудесный уголок.
Осенью облетела с рябины листва, и на прозрачных ветвях оставались гроздья красных, как огонь, ягод.
Поздней осенью на неё налетали дрозды. Они с громкой трескотнёй летали над садом и клевали ягоды рябины. Зимой прилетали сюда снегири. Сад вновь расцветал.
(По Г. Скребицкому)
Выполни задания.
Основная часть
1. О чём говорится в первом и во втором абзацах?
Допиши предложение: В этих абзацах говорится ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни в тексте разные формы слова – названия предмета (имени существительного), о котором говорится в первом и во втором абзацах. Обведи простым карандашом ту форму слова, в которой оно стоит в словарях.
3. Спиши предложение с той формой слова, в которой оно стоит в словарях.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь запись. Если надо, исправь ошибки.
4. Напиши название словаря, который «рассказывает» о дальних и близких «родственниках» слов. __________________________________________________
Найди и выпиши из словаря близких «родственников» слова, разные формы которого подчёркнуты тобой.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Напиши, в каком словаре ты можешь узнать значения слов: в _____________________ словаре. Найди в нём выделенное в тексте слово – название признака (имя прилагательное). В каком значении употребляется это слово в тексте? Поставь нужную цифру перед словом.
V
6. Найди и отметь утверждение, которое НЕ соответствует содержанию текста.
1) Ягоды были горькими, никакие птицы не ели их.
2) Птицы сидели на прозрачных ветках, как яркие цветы.
3) В саду была рябиновая аллея.
4) Громко кричали дрозды, склёвывая ягоды.
5) Гроздья ягод были огненно – красными.
Дополнительная часть
1. В 1-м предложении третьего абзаца подчеркни основу. Главное слово – название предмета (имя существительное) запиши в той форме, в какой оно стоит в словарях. ______________________________________________________
2. Обведи синим карандашом букву, на которую ты найдёшь его в Обратном словаре. Найди это слово в Обратном словаре и спиши три любых слова из этого словаря на ту же букву. Какая общая трудность есть в написании этих слов? Запиши проверочные слова. Выдели корни в словах.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На какую другую букву нужно открыть Обратный словарь, чтобы проверить написание одной пары звонких – глухих согласных, в которую входит последний согласный в основах слов, выписанных тобой из Обратного словаря? Открой словарь на другую букву и выпиши ещё три слова. Запиши проверочные слова. ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Выпиши из текст подчёркнутые слова столбиком, поставив их в начальную форму. Найди для каждого слова родственное и запиши его рядом в скобках. Пользуйся словами из двух списков:
1) зов, налёт, лётный;
2) манить, наброситься, носились.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. А теперь найди в этих же списках для каждого подчёркнутого слова близкое по значению слово. Запиши в нужной строчке.
6. Найди в учебнике «Литературное чтение», 2 класс, главу «Природа для поэта – любимая и живая» и в ней произведение Ю. Коваля «Три сойки».
Напиши, на каком дереве собрались осенью птицы, о которых рассказал писатель.
Допиши предложение: Птицы, о которых рассказал Ю. Коваль, собрались осенью на ______________________________________________________________
7. Тема текста «Три сойки»:
а) «Пение птиц» или б) «Сойкины кричалки».
8. Основная мысль текста:
а) И в криках птиц можно уловить смысл.
б) Нет смысла в птичьем крике.
Нужное обведи.
Фамилия_______________
Имя___________________
Класс____
Проверочная работа № 5
Тема: «По определению умения работать с текстом»
Вариант 3.
Прочитай текст. Выполни задания.
В саду.
Таня прошла двор… палисаднику. Возле сирени росли … палисаднике весёлые цветы мальвы. Эти красивые цветы посеял дедушка. Он их очень любит.
Таня подняла голову … розовым бутонам. Как они высоко растут! Она взялась рукой … высокий стебель. Стебель покачнулся. Капелька росы … алого цветка упала ей … лицо.
1. Вставь в предложения вместо точек пропущенные предлоги.
2. Найди предложение, содержащее ответ на вопрос «Где в палисаднике росли любимые цветы дедушки?» Спиши его.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
с
3. Найди в списанном предложении подчеркни простым карандашом слова, в которых есть звуки [с] [с,]. Букву, которая обозначает [с], обведи голубым карандашом в кружок: .
Букву, которая обозначает [с,] подчеркни простым карандашом с.
4. Выполни задания:
4.1. Найди и прочитай предложение, содержащее ответ на вопрос «Кто посеял мальву?».
4.2. Расставь ударение в словах этого предложения. Над буквами ударных гласных напиши в скобках звуки, которые они обозначают.
4.3. Найди и выпиши три слова, в которых одинаковый ударный звук.
Подчеркни буквы, которые обозначают этот звук.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
V
4.4. Найди и отметь ответ на вопрос «Почему для обозначения одного и того же гласного звука нужны две разные буквы?».
а) Эти звуки находятся в разных частях слова.
б) Для обозначения одинаковых гласных звуков в азбуке есть по две буквы.
в) Одна и та же буква обозначает и мягкий, и твёрдый согласный звук. Только буквы гласных звуков показывают (обозначают), какой согласный звук предшествует гласному – мягкий или твёрдый.
5. Найди во второй части предложение, которое соответствует модели:
. . Подчеркни в тексте как следует каждый член предложения.
6. найди в предложениях второй части слова – названия признаков (имена прилагательные) и подчеркни
Над словами – названиями предметов (именами существительными), которые командуют словами – названиями признаков (именами прилагательными) поставь знак х.
7. В последнем предложении подчеркни основу предложения.
Найди в нём слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни голубым карандашом в этих словах буквы, которые обозначают гласные звуки.
8. Найди в первом предложении текста и выпиши слово, в котором все согласные звуки звонкие.
Выпиши в левый столбик буквы, обозначающие эти согласные звуки. В правый столбик запиши буквы, обозначающие парные им глухие звуки (если они есть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"
Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Текст. Предложение»
Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Текст. Предложение» ...
Контрольная работа по русскому языку на определение уровня УУД в 4 классе.
В курсе русского языка по теме: "Глагол" мною разработана контрольная работа на определение уровня УУД....
1 класс. Проверочные работы по русскому языку по теме "Слог. Слово. Предложение. Текст"
Данные проверочные работы по русскому языку позволяют своевременно установить, насколько глубоко и прочно учащимися усваивается материал, как они научились пользоваться приобретенными знаниями, умения...
Проверочные работы по русскому языку (2 класс) по темам: "Предложение", "Текст".
Данные проверочные работы составлены в соответствии с содержанием учебного курса "Русский язык" для 2 класса УМК "Школа России" с целью отслеживания достижениий необходимого уровня...
Проверочные карточки по русскому языку 2 класс :Зачётная работа по теме "Имя прилагательное"
Данный вид работы предполагает индивидуальную проверку знаний учащихся 2 класса после прохождения темы "Имя прилагательное" по программе "Школа России"...