Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия_______________

Имя___________________

Класс____

Проверочная работа № 5

Тема: «По определению умения работать с текстом»

Вариант 1.

Цветок солнца.

        На высоком стебле стоит большой цветок. Цветок с золотыми лепестками. Он походит на солнце. Потому и называют цветок Подсолнечником. Подсолнечник ждёт восхода солнца.

        Вот солнце показалось над горизонтом. Подсолнечник поворачивает к нему свою золотую головку и смотрит, смотрит на красный огненный круг. Улыбается Подсолнечник солнцу, радуется.

        Солнце поднимается всё выше. И Подсолнечник поворачивает за ним свою головку. Плывёт светило по небу. Вот оно уже заходит за горизонт. Подсолнечник в последний раз улыбается его золотым лучам. Зашло солнце.

        Наклонил цветок золотые лепестки. Спит золотой цветок. Снится ему утренняя заря.

                                                                                                     (По В. Сухомлинскому)

Выполни задания.

Основная часть

1. Подчеркни в тексте предложения, подтверждающие следующие высказывания:

        Растения тянутся к свету. Для этого у многих из них вырастают высокие или вьющиеся вверх стебли, широкие листья.

2. Спиши любое из подчёркнутых предложений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь запись. Если надо, исправь.

3. Какую часть текста можно назвать «Долгожданная встреча с солнцем»? Отметь начало и конец этой части вертикальной чертой    .

..

4. Найди в этой части слово, которое соответствует модели                               .

Спиши его. Обведи синим карандашом букву, на которую ты найдёшь это слово в Обратном словаре.

_______________________________________________________________________

5. Найди это слово в Обратном словаре и спиши столбиком ещё три любых слова из этого словаря на ту же букву. Какая общая трудность есть в написании этих слов? Запиши проверочные слова. Выдели корни в словах.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. На какую другую букву нужно открыть Обратный словарь, чтобы проверить написание одной пары звонких – глухих согласных? Открой словарь на другую букву и выпиши ещё три слова. Запиши проверочные слова. Выдели корни в словах.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

1.         Найди в тексте и подчеркни волнистой линией повторяющееся в тексте слово – название признака (имя прилагательное). Над каждым словом – названием предмета (именем существительным), поставь знак х.

2. Выпиши из подчёркнутых тобой слов слово – название признака (имя прилагательное), которое стоит в начальной форме. После слова поставь знак тире. Найди в соответствующем словаре значение, в котором употребляется словаре значение, в котором употребляется это слово в данном тексте. Запиши значение слова после знака тире.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        После значения слова в скобках напиши название словаря, в котором ты искал(а) значение слова, и страницу, на которой находится это слово.

3. Выпиши подчёркнутые в тексте слова столбиком. Подбери для каждого слова родственное и запиши его рядом в скобках.

        Пользуйся словами из двух списков:

1) заход, стоянка, склонить;

2) закатилось, растёт, опустил.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. А теперь найди в этих же списках для каждого подчёркнутого слова близкое по значению слово.

        Запиши на нужной строчке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия_______________

Имя___________________

Класс____

Проверочная работа № 5

Тема: «По определению умения работать с текстом»

Вариант 2.

В старом саду.

        

        В старом саду много рябины. Целая аллея из этих деревьев. Рябина и звала нас в этот чудесный уголок.

        Осенью облетела с рябины листва, и на прозрачных ветвях оставались гроздья красных, как огонь, ягод.

        Поздней осенью на неё налетали дрозды. Они с громкой трескотнёй летали над садом и клевали ягоды рябины. Зимой прилетали сюда снегири. Сад вновь расцветал.

                                                                                                         (По Г. Скребицкому)

Выполни задания.

                                                    Основная часть

1. О чём говорится в первом и во втором абзацах?

Допиши предложение: В этих абзацах говорится ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в тексте разные формы слова – названия предмета (имени существительного), о котором говорится в первом и во втором абзацах. Обведи простым карандашом ту форму слова, в которой оно стоит в словарях.

3. Спиши предложение с той формой слова, в которой оно стоит в словарях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь запись. Если надо, исправь ошибки.

4. Напиши название словаря, который «рассказывает» о дальних и близких «родственниках» слов. __________________________________________________

        Найди и выпиши из словаря близких «родственников» слова, разные формы которого подчёркнуты тобой.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Напиши, в каком словаре ты можешь узнать значения слов: в _____________________ словаре. Найди в нём выделенное в тексте слово – название признака (имя прилагательное). В каком значении употребляется это слово в тексте? Поставь нужную цифру перед словом.

V

6. Найди и отметь           утверждение, которое НЕ соответствует содержанию текста.

       1) Ягоды были горькими, никакие птицы не ели их.

       2) Птицы сидели на прозрачных ветках, как яркие цветы.

       3) В саду была рябиновая аллея.

       4) Громко кричали дрозды, склёвывая ягоды.

       5) Гроздья ягод были огненно – красными.

Дополнительная часть

1. В 1-м предложении третьего абзаца подчеркни основу. Главное слово – название предмета (имя существительное) запиши в той форме, в какой оно стоит в словарях. ______________________________________________________

 

2. Обведи синим карандашом букву, на которую ты найдёшь его в Обратном словаре. Найди это слово в Обратном словаре и спиши три любых слова из этого словаря на ту же букву. Какая общая трудность есть в написании этих слов? Запиши проверочные слова. Выдели корни в словах.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На какую другую букву нужно открыть Обратный словарь, чтобы проверить написание одной пары звонких – глухих согласных, в которую входит последний согласный в основах слов, выписанных тобой из Обратного словаря? Открой словарь на другую букву и выпиши ещё три слова. Запиши проверочные слова. ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Выпиши из текст подчёркнутые слова столбиком, поставив их  в начальную форму. Найди для каждого слова родственное и запиши его рядом в скобках. Пользуйся словами из двух списков:

1) зов, налёт, лётный;

2) манить, наброситься, носились.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. А теперь найди в этих же списках для каждого подчёркнутого слова близкое по значению слово. Запиши в нужной строчке.

6. Найди в учебнике «Литературное чтение», 2 класс, главу «Природа для поэта – любимая и живая» и в ней произведение Ю. Коваля «Три сойки».

        Напиши, на каком дереве собрались осенью птицы, о которых рассказал писатель.

        Допиши предложение: Птицы, о которых рассказал Ю. Коваль, собрались осенью на ______________________________________________________________

7. Тема текста «Три сойки»:

а) «Пение птиц» или б) «Сойкины кричалки».

8. Основная мысль текста:

а) И в криках птиц можно уловить смысл.

б) Нет смысла в птичьем крике.

Нужное обведи.

Фамилия_______________

Имя___________________

Класс____

Проверочная работа № 5

Тема: «По определению умения работать с текстом»

Вариант 3.

        Прочитай текст. Выполни задания.

В саду.

        Таня прошла двор… палисаднику. Возле сирени росли  … палисаднике весёлые цветы мальвы. Эти красивые цветы посеял дедушка. Он их очень любит.

        Таня подняла голову … розовым бутонам. Как они высоко растут! Она взялась рукой … высокий стебель. Стебель покачнулся. Капелька росы … алого цветка упала ей … лицо.

1. Вставь в предложения вместо точек пропущенные предлоги.

2. Найди предложение, содержащее ответ на вопрос  «Где в палисаднике росли любимые цветы дедушки?» Спиши его.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.

с

3. Найди в списанном предложении подчеркни простым карандашом слова, в которых есть звуки [с] [с,]. Букву, которая обозначает [с], обведи голубым карандашом в кружок:        .

Букву, которая обозначает  [с,] подчеркни простым карандашом с.

4. Выполни задания:

4.1. Найди и прочитай предложение, содержащее ответ на вопрос «Кто посеял мальву?».

4.2. Расставь ударение в словах этого предложения. Над буквами ударных гласных напиши в скобках звуки, которые они обозначают.

4.3. Найди и выпиши три слова, в которых одинаковый ударный звук.

        Подчеркни буквы, которые обозначают этот звук.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

V

4.4. Найди и отметь       ответ на вопрос «Почему для обозначения одного и того же гласного звука нужны две разные буквы?».

       а) Эти звуки находятся в разных частях слова.

       б) Для обозначения одинаковых гласных звуков в азбуке есть по две буквы.

   

   

       в) Одна и та же буква обозначает и мягкий, и твёрдый согласный звук. Только буквы гласных звуков показывают (обозначают), какой согласный звук предшествует гласному – мягкий или твёрдый.

5. Найди во второй части предложение, которое соответствует модели:

                           . . Подчеркни в тексте как следует каждый член предложения.

6. найди в предложениях второй части слова – названия признаков (имена прилагательные) и подчеркни

Над словами – названиями предметов (именами существительными), которые командуют словами – названиями признаков (именами прилагательными) поставь знак х.

7. В последнем предложении подчеркни основу предложения.

        Найди в нём слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни голубым карандашом в этих словах буквы, которые обозначают гласные звуки.

8. Найди в первом предложении текста и выпиши слово, в котором все согласные звуки звонкие.

        Выпиши в левый столбик буквы, обозначающие эти согласные звуки. В правый столбик запиши буквы, обозначающие парные им глухие звуки (если они есть). 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"

Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Текст. Предложение»

 Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Текст. Предложение» ...

Контрольная работа по русскому языку на определение уровня УУД в 4 классе.

В курсе русского языка  по теме: "Глагол" мною разработана контрольная работа на определение уровня УУД....

1 класс. Проверочные работы по русскому языку по теме "Слог. Слово. Предложение. Текст"

Данные проверочные работы по русскому языку позволяют своевременно установить, насколько глубоко и прочно учащимися усваивается материал, как они научились пользоваться приобретенными знаниями, умения...

Проверочные работы по русскому языку (2 класс) по темам: "Предложение", "Текст".

Данные проверочные работы составлены в соответствии с содержанием учебного курса "Русский язык" для 2 класса УМК "Школа России" с целью отслеживания достижениий необходимого уровня...

Проверочные карточки по русскому языку 2 класс :Зачётная работа по теме "Имя прилагательное"

Данный вид работы предполагает индивидуальную  проверку знаний учащихся 2 класса после прохождения темы "Имя прилагательное" по программе "Школа России"...