Проверочные работы по русскому языку 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Проверочные работы отвечают требованиям, предъявляемым к уровню подготовки третьеклассников ("Школа России", учебник "Русский язык" В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др.), могут использоваться при проведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достижения планируемых результатов содержательной линии программы "Школа России" по курсу "Русский язык" в 3 классе. Для составления работ были использованы материалы учебных пособий: В. П. Канакина, Г. С. Щёголева "Русский язык. Проверочные работы. 3 класс", В. П. Канакина "Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 3 класс". Издательство: "Просвещение", 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prover._rabota_predlozhenie_3_kl.docx | 16.55 КБ |
prover._rabota_slovo_v_yazyke_i_rechi_3_kl.docx | 17.31 КБ |
proverochnaya_rabota_glagol_3_kl.docx | 17.11 КБ |
proverochnaya_rabota_itogovaya_3_kl.docx | 22.7 КБ |
proverochnaya_rabota_predlozhenie_3_kl.docx | 17.34 КБ |
proverochnaya_rabota_sostav_slova_3_klass.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Предложение» 3 класс 1 вариант
- Прочитай. Отметь, какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения.
□ подлежащее; □второстепенные члены; □сказуемое.
2. Из данных слов составь и запиши предложение. Разбери его по членам предложения. На, краснеют, рябине, ягоды, алые.
________________________________________________________________________
3.Прочитай. Определи вид предложения по цели высказывания. Впиши номера предложений, которые соответствуют каждому из данных видов предложений.
1) Не разжигайте костёр в лесу! Повествовательные: __________
2) Кто стучится в дверь ко мне? Вопросительные: ___________
- На берёзе пожелтели листья.
- Мойте руки перед едой. Побудительные: _________
- Как красива золотая осень!
- Кто это шуршит в кустах?
Проверочная работа по теме «Предложение» 3 класс 2 вариант
1. Прочитай. Определи вид предложения по цели высказывания. Впиши номера предложений, которые соответствуют каждому из данных видов предложений.
1) Покормите птиц зимой! Повествовательные: __________
2) В лесу поспела земляника. Вопросительные: ___________
- От скуки бери дело в руки.
- Когда птицы улетают в тёплые края? Побудительные: _________
- По улице мчатся автомобили.
- Как правильно переходить улицу?
- Прочитай. Отметь, какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения.
□ подлежащее; □второстепенные члены; □сказуемое.
2. Из данных слов составь и запиши предложение. Разбери его по членам предложения. Над, порхают, лугом, бабочки, пёстрые.
________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» 3 класс 1 вариант
- Прочитай. Подчеркни в предложении многозначное слово
Весело сияет месяц над селом.
- Прочитай. Отметь, как называются слова, которые близки по смыслу, но произносятся по-разному
а) антонимы; б) синонимы; в) омонимы.
Приведи пример___________________________________________________________
3. Прочитай. Отметь среди данных пар антонимы:
а) актёр – артист; б) острый – тупой; в) красный – алый; г) лето – зима
4. Прочитай. Подчеркни фразеологизм
Включить свет, ни свет ни заря, встать до рассвета
Напиши, что означает данный фразеологизм _______________________________________________________
5. Над каждым словом укажи часть речи
Четвёрка, четыре, четвёртый, сонный, спать, сон, они.
6. Подбери и запиши к данному слову однокоренные слова. Обозначь корень.
Сахар,________________________________________________________________
7. Прочитайте. Подчеркни в словах изученные орфограммы. Рядом с каждым словом запиши слово с орфограммой на это же правило.
Щука________________, шина __________________, зубки ____________________, девочка ________________, листок ___________________, вьюга _________________, льдина ______________
8. Прочитай. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Из травы глядит беленький глазок земляники.
9. Прочитай. Распредели и запиши данные слова по количеству в них звуков и букв
Ёрш, льдина, баян, вьюга, олень, чай, белка.
Звуков больше, чем букв __________________________________________________
Звуков меньше, чем букв__________________________________________________
Одинаковое количество звуков и букв _____________________________________
Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» 3 класс 2 вариант
- Прочитай. Подчеркни в предложении многозначное слово
Возвращался третий класс с книжками с урока.
- Прочитай. Подчеркни, как называются слова, которые противоположны по смыслу:
а) антонимы; б) синонимы; в) омонимы.
Приведи пример___________________________________________________________
3. Прочитай. Отметь среди данных пар синонимы:
а) актёр – артист; б) острый – тупой; в) красный – алый; г) сегодня - завтра
4. Прочитай. Подчеркни фразеологизм
Вымыть руки, сидеть сложа руки, взяться за рукиНапиши, что означает данный фразеологизм _______________________________________________________
5. Над каждым словом укажи часть речи
Веселье, весёлый, мы, веселиться, пять, пятёрка, пятый.
6. Подбери и запиши к данному слову однокоренные слова. Обозначь корень.
Осина, ___________________________________________________________________
7. Прочитайте. Подчеркни в словах изученные орфограммы. Рядом с каждым словом запиши слово с орфограммой на это же правило.
Чайка________________, живот __________________, сказка ____________________, кочка ________________, гроза ___________________, листья _________________, льдина ______________
8. Прочитай. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.
В воздухе порхают белые снежинки.
9. Прочитай. Распредели и запиши данные слова по количеству в них звуков и букв
Ёлка, тюльпан, маяк, вьюга, день, улей, утро.
Звуков больше, чем букв __________________________________________________
Звуков меньше, чем букв____________________________________________________
Одинаковое количество звуков и букв____________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 1 вариант
Ф. И. __________________________________
- Прочитай. Отметь ряд, где все слова являются глаголами
А) понять, создать, решение; б) звонит, треск, грохочет; в) цвести, зеленеет, покраснел.
2. Прочитай. Отметь, в каком ряду все глаголы употреблены в неопределённой форме
А) трещать, щебетать, звонил; б) нести, строить, стричь; в) сделать, сеять, клеил.
3. Прочитай. Над глаголами укажи число.Запиши данные глаголы, употребляя их в другом числе. Выдели окончания.
Завтракал - __________________ ,пообедали - __________________, ужинает - _____________
4. Прочитай. Отметь, в каком ряду все глаголы употреблены в форме настоящего времени. Обозначь над другими глаголами время.
А) горит, поливал, нарисовал; б) скажет, читает, бежит; в) думает, говорит, размышляет.
5.* Прочитай. Подчеркни глагол, от которого можно образовать только две формы времени: прошедшее и будущее. Измени по временам любой другой глагол. Запиши эти глагольные формы. Стучать, замолчать, красить.
_________________________________________________________________________________
6. Прочитайте. Отметьте, в каком числе у глаголов прошедшего времени определяется род.
А) единственное число; б) множественное число.
7. Прочитай. Образуй от данного глагола все формы прошедшего времени. Запиши эти глаголы с частицей НЕ. Укажи род глаголов.
Гореть:___________________________________________________________________________
8. Разбери данный глагол как часть речи. Сбежала - ________________________________
______________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 2 вариант
Ф. И. __________________________________
- Прочитай. Отметь ряд, где все слова являются глаголами
А) рисовать, бег, решает; б) звонит, трещать, грохочет; в) цвести, зеленый, побелел.
2. Прочитай. Отметь, в каком ряду все глаголы употреблены в неопределённой форме
А) мешать, лететь, звонил; б) несёт, строить, побежал; в) везти, сеять, беречь.
3. Прочитай. Над глаголами укажи число. Запиши данные глаголы, употребляя их в другом числе. Выдели окончания.
Пошёл - ________________, желают - __________________,нарисовали - _____________
4. Прочитай. Отметь, в каком ряду все глаголы употреблены в форме будущего времени. Обозначь над другими глаголами время.
А) шумит, заплачет, напишет; б) скажет, встретит, поспешит; в) построил, приклеил, нарисует.
5.* Прочитай. Подчеркни глагол, от которого можно образовать только две формы времени: прошедшее и будущее. Измени по временам любой другой глагол. Запиши эти глагольные формы. Спать, лежать, встретить.
_________________________________________________________________________________
6. Прочитайте. Отметьте, в каком числе глаголы в форме прошедшего времени изменяются по родам.
А) множественное число; б) единственное число;
7. Прочитай. Образуй от данного глагола все формы прошедшего времени. Запиши эти глаголы с частицей НЕ. Укажи род глаголов.
Светить:__________________________________________________________________________
8. Разбери данный глагол как часть речи. Сбежит - _________________________________
______________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа. 3 класс. 1 вариант Ф.И._____________________
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши заголовок.
_____________________________________
(1)Приш__л мес__ц __прель. (2)По утрам ещё бывают лё__кие заморо__ки. (3)Тон__нький лёд п__крывает луж__. (4)Т__плей и ярче светит со__нце.(5) С окрес__ных гор сп__лзают снега. (6)По д__рогам журч__т г__ворливые руч__йки. (7)Из з__мли п__к__залась зелён__нькая тра__ка.(8) Скоро з__цв__тут ранн__е цветы.(9) На д__рев__ях набухли и п__т__мнели поч__ки. (10)В лесу цв__тёт ива. (11)Цв__ты как ж__лтые пуш__стые шар__ки. (12)Прил__тели гр__чи и скв__рцы.(13) Они уже п__с__лились в своих дом__ках. (14)Белка выл__зла из гн__зда. (15)Здра__ствуй, в__сенн__я пора!
Выполни грамматические задания
- Укажи над словами 6-го предложения части речи. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетания.
___________________________________________________________________
- В 7-ом и 9-ом предложениях над именами существительными укажи падеж.
- Найди в тексте однокоренные слова, выпиши, обозначь в них корень.
___________________________________________________________________
- Выделенные слова разбери по составу
- Найди в тексте имена прилагательные, у которых можно определить род. Укажи над ними род.
- Найди в тексте и выпиши слово с такими признаками:
Сущ., одуш., нариц., в И. п., в ед.ч._________________
Сущ., неодуш., нариц., в П. п., во мн.ч._________________
Личное местоимение _____________
Глагол, прош. вр., ж. р., в ед. ч. _____________________
Глагол, буд. вр., во мн. ч. _____________________
- Найди и подчеркни во 2-ом предложении слова, в которых букв меньше, чем звуков.
- Выпиши слова на правило обозначения буквой гласных и согласных в корне слова (по 1-му слову на каждое правило). Рядом запиши проверочное слово.
______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Прочитай последнее предложение. Отметь, какое оно по цели высказывания и по интонации:
|
|
Итоговая проверочная работа. 3 класс. 2 вариант Ф.И.____________________
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши заголовок.
_________________________________
(1)Пр__шла в__сенн__я ноч__. (2)Наступило ч__дес__ное ранн__е утро. (3)Л__сную окрес__ность осв__тило со__нце. (4)П__см__три вокру__ !(5)На тр__ве сверкают з__л__тые блёс__ки р__сы.(6) Кругом п__стреют бел__нькие р__машки и ж__лтые __дуван__чики. (7)Под ел__ю цв__тёт сер__бристый ландыш__. (8) У руч__я голубые незабу__ки. (9) Как прекрасны эти мален__к__е цветы! (10)Лё__кий в__т__рок к__ч__ет л__ству м__л__дой __синки. (11) Звучат радос__ные трели др__здов. (12) П__лзут в свой дом__к рыж__е мурав__и. (13)Пр__б__жала л__сная мыш__. (14)Ло__кие белки играют на с__сне.
Выполни грамматические задания
- Укажи над словами 7-го предложения части речи. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетания.
___________________________________________________________________
- В 5-ом предложениях над именами существительными укажи падеж.
- Найди в тексте однокоренные слова, выпиши, обозначь в них корень.
___________________________________________________________________
- Выделенные слова разбери по составу
- Найди в тексте имена прилагательные, у которых можно определить род. Укажи над ними род.
- Найди в тексте и выпиши слово с такими признаками:
Сущ., неодуш., нариц., в Р. п., в ед.ч._________________
Сущ., одуш., нариц., в И. п., во мн.ч._________________
Глагол, прош. вр., ж. р., в ед. ч. _____________________
Глагол, наст.вр., во мн. ч. _____________________
- Найди и подчеркни во 14-ом предложении слова, в которых букв меньше, чем звуков.
- Выпиши слова на правило обозначения буквой гласных и согласных в корне слова (по 1-му слову на каждое правило). Рядом запиши проверочное слово.
___________________________________________________________________
- Прочитай 4-ое предложение. Отметь, какое оно по цели высказывания и по интонации:
|
|
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Предложение. Словосочетание» 3 класс
1 вариант Ф. И. _________________________
- Заполните пропуски.
Главные члены предложения – это __________________ и ___________________. Главные члены предложения составляют _____________________ предложения.
- Прочитайте. Отметьте предложение побудительное по цели высказывания и восклицательное по интонации.
□ Как прекрасна осень! □ Мойте руки перед едой !
3. Прочитайте. Отметьте, в каком предложении главные члены выделены верно.
□ Коля подарил коньки брату.
□ Коля подарил коньки брату.
□ Коля подарил коньки брату.
4. Прочитайте. Отметьте, каким членом предложения является выделенное слово. Ёж охотится ночью.
□ подлежащее □ второстепенный член □ сказуемое
5. Из данных слов составьте предложение и разберите его по членам предложения
Головой, кружатся, над, листья, жёлтые.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Прочитайте. Отметьте сложное предложение.
□ В сентябре ребята посадили яблони и груши.
□ Началась гроза, молния ударила в старый дуб.
Проверочная работа по теме «Предложение. Словосочетание» 3 класс
2 вариант Ф. И. ______________________________
- Заполните пропуски.
Главные члены предложения – это __________________ и ___________________. Главные члены предложения составляют _____________________ предложения.
- Прочитайте. Отметьте предложение побудительное по цели высказывания и восклицательное по интонации.
□ Не ловите бабочек на лугу! □ Как красиво на лугу летом!
3. Прочитайте. Отметьте, в каком предложении главные члены выделены верно.
□ Дрозды клюют ягоды рябины.
□ Дрозды клюют ягоды рябины.
□ Дрозды клюют ягоды рябины.
4. Прочитайте. Отметьте, каким членом предложения является выделенное слово. Рябина цветёт весною.
□ подлежащее □ второстепенный член □ сказуемое
5. Из данных слов составьте предложение и разберите его по членам предложения
Траве, капельки, сверкали, в, росы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Прочитайте. Отметьте сложное предложение. Объясни свой выбор.
□ Осенью большие синицы появляются вблизи жилья.
□ Днём светило солнце, но к вечеру пошёл дождь.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Состав слова» 1 вариант
А1. Что такое корень?
А) изменяемая часть слова;
б) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение;
в) всё слово без окончания.
А2. Что такое окончание?
а) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) последняя буква в слове.
А3. Что такое приставка?
А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Б) часть слова, которая стоит перед окончанием;
В) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
А4. Что такое суффикс?
а) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
В) изменяемая часть слова.
В1. Найди лишнее слово и подчеркни его:
А) лень, ленивый, полено, лентяй.
Б) трава, травы, травинка, травянистый.
В2. Подобрать к словам 2-3однокоренных слова, выделить части слова, с помощью которых образовались новые слова.
Сахар, _____________________________, бежать, _______________________
В3. Разбери слова по составу: берёза, моряк, игрушка, садовый, подкормка.
В4. Распредели слова в две группы: 1) формы слова, 2)однокоренные слова:
Земля, земляной, землистый, земли, земелька, землёй
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
С1. Отгадайте и запишите слово:
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале. Отгадка: ___________________________
Проверочная работа по теме «Состав слова» 2 вариант
А1. Что такое корень?
А) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение;
б) изменяемая часть слова;
в) всё слово без окончания.
А2. Что такое суффикс?
а) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
В) изменяемая часть слова.
А3. Что такое окончание?
а) часть слова, которая стоит после корня;
Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
В) последняя буква в слове.
А4. Что такое приставка?
А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Б) часть слова, которая стоит перед окончанием;
В) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
В1. Найди лишнее слово и подчеркни его:
А) умный, умник, сумка, поумнел;
Б) берег, бережок, берега,береговой.
В2. Подобрать к словам 2-3однокоренных слов, выделить части слова, с помощью которых образовались новые слова.
Берёза, _____________________________, ходить, _______________________
В3. Разбери слова по составу: берега, листок, кормушка, дубовый, пробежка.
В4. Распредели слова в две группы: 1) формы слова, 2)однокоренные слова:
Малина, малинка, малину, малиной, малиновый, малинник.
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
С1. Отгадайте и запишите слово:
Корень в пути затаился,
В сборе приставка живёт,
Суффикс как в слове лесник,
Целым же в космос проник. Отгадка: ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....
Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....