Проверочные работы по русскому языку 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Лычагина Ольга Борисовна

Проверочные работы отвечают  требованиям, предъявляемым к уровню подготовки второклассников  ("Школа России",  учебник "Русский язык" В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др.), могут использоваться при проведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достижения планируемых результатов содержательной линии программы "Школа России"  по курсу "Русский язык" во  2  классе.

Для составления работ были использованы материалы учебных пособий:  В. П. Канакина, Г. С. Щёголева "Русский язык. Проверочные работы. 2 класс", В. П. Канакина "Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 2 класс". Издательство:  "Просвещение",  2018.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Предложение». 1 вариант

  1. Прочитай. Отметь, какая группа является предложением.

□ На реке над водой.

□ Летали над рекой.

□ На реке над водой летали стрекозы.

2. Прочитай. Отметь, из какой группы слов можно составить предложение. Составь и запиши это предложение

□  под,  вырос, осиной, подосиновик

□ тропинка, зима, зелёный, мухомор

_________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Отметь, какой знак препинания ставится в конце предложения, в котором  о чём-либо сообщается.   

 □ восклицательный (!)    □ точка (.)   □ вопросительный  (?)

4.  Прочитай. Определи, сколько здесь предложений. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

         Заяц жил на острове по ночам он грыз кору осины днём зайка прятался в кустах.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Впиши пропущенные слова и знаки.

______________________________ - это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

         Первое слово в предложении пишется с ______________________ буквы.

         В конце предложения ставятся знаки: _____,   ______, ______.

  1. Прочитай. Составь и запиши из данных слов сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. В каждом предложении подчеркни главные члены предложения (основу предложения)

лугу, пестреют, цветы,  на, яркие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Впиши пропущенные слова

       В предложении есть _________________ члены  предложения.       _________________ и _____________________ составляют грамматическую основу предложения.  В предложении могут быть ____________________________ члены предложения. Они  поясняют  главные члены предложения.

Проверочная работа по теме «Предложение».   2 вариант

  1. Прочитай. Отметь, какая группа является предложением.

□ Жил на острове.

□ Брат подарил Лене котёнка.

□ Пушистый хвост.

2. Прочитай. Отметь, из какой группы слов можно составить предложение. Составь и запиши это предложение

□ белый, на, живёт, севере, медведь

□ белый, земля, бежит, ветер, в

_________________________________________________________________________

3.Прочитай. Отметь, какой знак препинания ставится в конце предложения, которое произносится с сильным чувством.   

 □ вопросительный  (?)   □ восклицательный (!)    □ точка (.)  

4.  Прочитай. Определи, сколько здесь предложений. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

         Осенью в лесу много грибов под дубом вырос боровик в ельнике спрятались грузди.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Прочитай. Впиши пропущенные слова и знаки.

______________________________ - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

         Первое слово в предложении пишется с ______________________ буквы.

         В конце предложения ставятся знаки: _____,   ______, ______.

  1. Прочитай. Составь и запиши из данных слов сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. В каждом предложении подчеркни главные члены предложения (основу предложения)

                      яблонька,  в,  росла,   дикая,  лесу

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Впиши пропущенные слова

       В предложении есть _________________ члены  предложения.       _________________ и _____________________ составляют грамматическую основу предложения.  В предложении могут быть ____________________________ члены предложения. Они  поясняют  главные члены предложения.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Местоимение» 2 класс  1 вариант

Ф. И. ___________________________________

  1. Прочитай. Впиши пропущенные слова.

Местоимение – это слова, которые _______________________ предметы, а только _____________________ на них.

  1. Прочитай. Подчеркни  среди данных слов местоимения.

Таня, она, я, небо, оно, ты, вы, красный, идти, они, ребята, мы.

  1. Прочитай. Впиши подходящие  по смыслу местоимения в предложения.

_____ читаю.    _____ читаем.  _____читает.  _____  читаете. _____  читаешь.

_____ читают.

Распространи любое предложение второстепенными членами. Запиши.

_____________________________________________________________________

  1. Прочитай.  Каким  местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедини  их линиями.

Лопата                       он            

птицы                        оно

солнце                       она

дождь                        они

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
  1. к__пуста,  мы,  обл__ко,  ин__й;  
  2.  вы,  они,  р__сун__к,  мы,  я,  ты;
  3. пр__щай,  ш__л, ж__лтый,  т__щил.

  1. Прочитай. Впиши пропущенные местоимения.

Крот пыхтит и землю роет –

_______ метро лесное строит.

Проверочная работа по теме «Местоимение» 2 класс.  2 вариант

Ф.И. ________________________________________

  1. Прочитай. Отметь верные утверждения.  Что ты знаешь о местоимении?

это часть речи            называет предмет               не называет предмет

 только указывает на предмет

  1. Прочитай. Подчеркни  среди данных слов местоимения.

 Она, облако,  я, рисовать, оно, вы, белый, ты, они, мальчики, он, мы.

  1. Прочитай. Впиши подходящие  по смыслу местоимения в предложения.

_____ рисуешь.    _____ рисую.  _____ рисуют.  _____  рисует. _____  рисуете.

_____ читаем.

Распространи любое предложение второстепенными членами. Запиши.

_____________________________________________________________________

  1. Прочитай.  Каким  местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедини  их линиями.

Девочки                   он            

зверь                        оно

метро                       она

гроза                        они

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
  1. м__рко__ь,  л__сица,  вы,  в__р__бей;
  2. ты, я, они, он, ул__ца, оно, мы, она;
  3. изв__ните, кр__чит, х__лодный, б__жал.

  1. Прочитай. Впиши пропущенные местоимения.

Нерпа живёт среди снега и льда,

Но не чихает _____ никогда.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Гласные звуки и буквы для их обозначения»    1 вариант

  1. Произнеси слова по рисункам. Укажи в скобках, какой второй звук ты слышишь в каждом слове.

http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1262944462_tiger-003.jpg  [ ____ ]                    http://www.megakot.ru/pictures/slonik_devochka_v_sarafane_22_sm_00047554_large.jpg[ ____ ]                    F:\картинки\22002.jpg[ ____ ]

Отметь верные  утверждения об этих звуках.

  • Гласные звуки        
  • Состоят из голоса
  • Состоят из голоса и шума
  • Согласные звуки
  • При произнесении звуков воздух проходит свободно
  • При произнесении звуков воздух проходит с преградой
  1. Сколько в русском языке гласных звуков и букв для их обозначения? Продолжи ряд гласных звуков и букв для гласных звуков.

Гласные звуки: [ а ],  [ ___ ], ________________________________

Буквы гласных звуков: а, __________________________________

  1. Прочитай. Подчеркни  в каждом слове букву, которой обозначен ударный гласный звук. Укажи, какой звук обозначен этой буквой.

Малина [ ___ ]           берёза [ ___ ]         стрелка [ ___ ]         сентябрь [ ___ ]    

  1.  Прочитай. Отметь, когда буквы  я, е, ё, ю  обозначают два звука: [ й ] и гласный звук.
  • После буквы согласного звука
  • После буквы гласного звука
  • В начале слова

  1. Прочитай. Подчеркни слова, в которых выделенные буквы обозначают два звука: [ й ] и последующий гласный звук.

Ёж,  мёд,  ель,  лес,  маяк,  поют,   ключ,  ямка,  красивая.

6*.  Прочитай. Запиши слова для  каждой звуковой модели.

             

           [ й׳ а щ׳ и к ] ______________,   [ к л׳ у к в а ] ________________

                                         

                 

Проверочная работа «Гласные звуки и буквы для их обозначения»    2 вариант

  1. Что ты знаешь о гласных звуках? Отметь верные утверждения.
  • Гласные звуки   образуют слог      
  • Гласные звуки   состоят из голоса
  • Гласные звуки   состоят из голоса и шума
  • При произнесении гласных  звуков воздух проходит свободно
  • При произнесении гласных звуков воздух проходит с преградой

  1. Сколько в русском языке гласных звуков и букв для их обозначения? Продолжи ряд гласных звуков и букв для гласных звуков.

Гласные звуки: [ а ],  [ ___ ], ________________________________

Буквы гласных звуков: а, __________________________________

  1. Прочитай. Подчеркни  в каждом слове букву, которой обозначен ударный гласный звук. Укажи, какой звук обозначен этой буквой.

алфавит [ ___ ]           октябрь [ ___ ]         белка [ ___ ]         поэт [ ___ ]    

                                                 

  1. Прочитай. Отметь, когда буквы  я, е, ё, ю  обозначают два звука: [ й ] и гласный звук.
  • После буквы гласного звука
  • После буквы согласного звука
  • В начале слова

  1. Прочитай. Подчеркни слова, в которых выделенные буквы обозначают два звука: [ й ] и последующий гласный звук.

Юра,    мята,   ёжик,  снег,  ямка,  клён,   моет,  весёлая

6*.  Прочитай. Запиши слова для  каждой звуковой модели.

             

           [к л׳ о н ] ______________,   [ й׳ э р ш ы ] ________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 2 класс 1 вариант

  1. Прочитайте.  Подчеркните имена прилагательные.

Бежит, заячий,  облако,  красивое,  добрая,  рисовал,  думает,  вкусные,  зелёное.

  1. Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбика. Укажите число имён прилагательных.

громкий                    роса

утренняя                   голос

вкусные                    небо

чистое                       конфеты

  1. К каждому слову подбери однокоренное слово – имя прилагательное. Выдели орфограммы.

Холод - ________________, грач - ______________,сладость - _________________.

  1. Прочитай. Подбери  к каждому слову имя прилагательное  - антоним.

Кислый - __________________,  глубокий  - ________________________.

  1. Из данных слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.  Укажи стрелкой, с каким именем существительным связано по смыслу имя прилагательное.

небо, плывут, облака, по,  белые.

_________________________________________________________________

  1. Прочитай  слова. Распредели слова в три группы. Объясни, по каким признакам распределил.

Солнце,  звонкий, весеннее, бежит, скворец, сосульки, расцвёл, чёрные, молчит.

________________          __________________            __________________

________________          __________________            __________________

________________          __________________            __________________

________________          __________________            __________________

  1. В каждой группе слов подчеркните лишнее слово.

1)  Молодой, тёплый, денёк, пушистый;      2)  Чёрный, шустрые, чистое, яркая;

  1. Прочитай. Запиши к  каждому слову имя прилагательное – синоним

Жаркий - ___________________,  грустный -  _________________________

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 2 класс 2 вариант

  1. Прочитайте.  Подчеркните имена прилагательные.

Душистая, вишня, грачи, летят,весёлый, смотрит, голубое, весна, железные.

  1. Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбика. Укажите число имён прилагательных.

Звериный               ручьи

Шумные                рыбка

Золотая                  озеро

Глубокое               след

  1. К каждому слову подбери однокоренное слово – имя прилагательное. Выдели орфограммы.  

Боль - _________________, ягодка - _________________,  мороз - _______________

  1. Прочитай. Подбери к  каждому слову имя прилагательное - антоним.

Мягкий - __________________,     слабый - __________________,      

  1. Из данных слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Укажи стрелкой, с каким именем существительным связано по смыслу имя прилагательное.

берёзы, надулись, маленькие, на, почки.

_________________________________________________________________

  1. Прочитайте  слова. Распределите слова в три группы. Объясните, по каким признакам распределили.

Конфета, летит, воробей, ромашка, белый, маленькая, смотрит, веселился, сладкая.

________________          __________________            __________________

________________          __________________            __________________

________________          __________________            __________________

________________          __________________            __________________

7.  В каждой группе слов подчеркните лишнее слово.

А)  яркое, весёлый, котёнок, белый;          Б)  смешной, красивые,  большая, душистое;

8.Прочитайте слова.  Подчеркните  слова, которые являются синонимами слову маленькая:       хорошенькая, красивая, крошечная, большая.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Правописание слов с парными согласными в корне»

2 класс  1 вариант               Ф. И. _____________________________________

  1. Произнеси каждую пару слов. Укажи звук, который обозначен выделенными буквами в каждой паре слов.

Нос – мороз[ ___ ],     пирог – лук [ ___ ],  мышка – книжка [ ___ ]

  1. Прочитай. Подчеркни в корне каждого слова орфограмму на правило обозначения буквой парного согласного в корне слова. Подбери и запиши к каждому словупроверочное.

Ёж - ___________, медведь - __________________, травка - ________________,

 ёрш - ___________

  1. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для выделенной орфограммы.

Лебедь (лебёдка, лебёдушка, лебеди), сладкий (сладенький, сладко, сладость),

когти (коготок, коготь, когтище)

  1. Прочитай. Подчеркни слова, в которых написание выделенных букв надо проверять

Узкий, снег, просить, летать, просьба, сторожка, лётчик, узенький, сторожить, снеговой.

  1. Прочитай. Запиши слова, заменяя в каждом слове выделенный звук буквой.

Сугро[ п ] _______________,  моро[ с ] ______________,  доро[ш]ка _________________,

гла[т]кий _______________,  ша[п]ка _______________,  лё[х]кий ___________________

Проверочная работа по теме «Правописание слов с парными согласными в корне»

2 класс     2 вариант     Ф. И. _______________________________________________

  1. Произнеси каждую пару слов. Укажи звук, который обозначен выделенными буквами в каждой паре слов.

Карп - краб[ ___ ],     сетка – лодка [ ___ ], кашка – пряжка  [ ___ ]

  1. Прочитай. Подчеркни в корне каждого слова орфограмму на правило обозначения буквой парного согласного в корне слова. Подбери и запиши к каждому слову проверочное.

Мёд  - _______________, хлеб - ________________, слёзки - ________________,

 снежки - ___________

  1. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для выделенной орфограммы.

Мороз (морозный, морозы, заморозки), мягкий (мягонький, мягко, мягок),

Редкий (редко, редок, реденький)

  1. Прочитай. Подчеркни слова, в которых написание выделенных букв надо проверять

Лёд, берёзки, легонько, клювы, лёгкий, хрупкий, клюв, берёзовый, ледок, хрупок

  1. Прочитай. Запиши слова, заменяя в каждом слове выделенный звук буквой.

Сапо[к] _______________,  ду[п]ки ______________,  серё[ш]ки __________________,

ни[с]кий _______________,  ве[т]ка _______________,  тра[ф]ка ____________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Имя существительное» 2 класс  1 вариант

Ф. И. __________________________________

  1. Прочитайте. Подчеркните имена существительные

Мороз, морозный, рисовать, рисунок, шофёр, зелёный, зелень, храбрость.

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни  в каждом ряду лишнее слово:        1)  дев__чка,  учит__ль,  п__нал,  т__варищ;

                    2)с__рока, об__з__яна,  с__ница,  сн__гирь;

                    3)  ф__враль,  __нварь,  д__кабрь, н__ябрь.

Отметь, в каком ряду все имена одушевлённые

  1. Прочитай. Отметь, какие сочетания слов написаны правильно.
  1. Город   Орёл;       2) город  Орёл;          3) птица   орёл;         4) город   орёл.

4*. Прочитай. Расшифруй скороговорку и запиши.

       КАРЛКАРЛЫЧУКАРПАКАРПЫЧАКАРПАКУПИЛ.

___________________________________________________________________________

5.Прочитай. Укажи над именами  существительными   число. Рядом запиши имена существительные, изменяя их число.

Камыш - _____________       воробей - _____________   лебеди - _______________

этажи - ______________      снегири - ______________  ручей - ________________

6*.  Прочитай. Подчеркни имена существительные, которые не изменяются по числам, а употребляются только в одном числе. Укажи их число.

Ножницы, книга, шахматы, сказка, футбол, молоко.

7. Прочитай. Составь из данных слов  предложение и запиши его. Подчеркни грамматическую основу. Найди и подпиши имена существительные.

Таня, Курск, на, в, экскурсию, город, приехала.

___________________________________________________________________

Выпиши из предложения имя существительное с такими признаками:

_______________ - имя собственное, неодушевлённое, в единственном числе.

Проверочная работа по теме «Имя существительное» 2 класс  2 вариант

Ф. И. _________________________________

  1. Прочитайте. Подчеркните имена существительные

Дерево, деревянный, писать, письмо, столяр, трусость, белизна, белый

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни  в каждом ряду лишнее слово:  

 1) р__бята, к__р__ндаш, уч__ник, уч__ница;

  1. л__сица,  за__ц,  м__дведь, в__рона;
  2. с__нтябрь,  д__кабрь,  н__ябрь,  __ктябрь;

Отметь, в каком ряду все имена одушевлённые

3. Прочитай.   Отметь, какие сочетания слов написаны правильно.

1) собака шарик;      2) Собака Шарик;        3) собака Шарик;       4) воздушный шарик

4*. Прочитай.  Расшифруй скороговорку и запиши.

           ДАЛМАКАРРОМАНУКАРАМЕЛЬКУ,АРОМАНМАКАРУКАРАНДАШ.

___________________________________________________________________________

5.Прочитай. Укажи над именами  существительными   число. Рядом запиши имена существительные, изменяя их число.

Стриж - _____________ ,    муравей - _______________ , голуби - _____________

малыш - ______________,   дерево - ________________, звери - _______________

6*.  Прочитай. Подчеркни имена существительные, которые не изменяются по числам, а употребляются только в одном числе. Укажи их число.

Санки, тетрадь, творог, брюки, метро, облако.

7. Прочитай. Составь из данных слов  предложение и запиши его. Подчеркни грамматическую основу. Найди и подпиши имена существительные.

На, Алёша, ловит, берегу, рыбу, реки Коелга.

_____________________________________________________________________

Выпиши из предложения имя существительное с такими признаками:

_______________ - имя собственное, одушевлённое, в единственном числе.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Предлог» 2 класс  1 вариант Ф. И. __________________________

1.Прочитай, впиши пропущенные слова    Предлог – это ___________________________. Предлоги служат для ________________________________________________________. Предлоги со словами пишутся ___________________.

2.Прочитай. Подчеркни предлоги: на, она, к, над, про, ум, ты, по, для, под, ёрш, у, не, над, вы.

Составь предложение с любым предлогом. Запиши.

            _______________________________________________________________________________

3.Прочитай. Вставь пропущенные предлоги.       Пришёл ______ школы, работал ______ магазине, приехали ______ Сибири, идти _____ концерт,  вырос _____ осиной.

4.Прочитай. Расшифруй поговорку. Запиши.    БЕЗЧЕТЫРЁХУГЛОВИЗБУНЕРУБЯТ.

             ________________________________________________________________________

5.Прочитай. Подчеркни в предлогах буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.    О, из, под, за, над, без, на, до, по, про, через, около, для, перед.

Запиши несколько предлогов вместе с именами существительными.

О товарище, ____________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Предлог» 2 класс  2 вариант Ф. И. ___________________________

1.Прочитай. Отметь верные утверждения.    Что я знаю о предлоге?

  служат для связи слов в предложении;      это часть речи;    

пишутся со словами слитно;                        употребляются вместе с глаголами;

со словами пишутся  раздельно;      употребляются вместе с именами существительными

2.Прочитай. Подчеркни предлоги: за, оно, к, о, над, про, он, ёж, по, около, под,  у, не, над, в.

Составь предложение с любым предлогом. Запиши.

_______________________________________________________________________________

3.Прочитай. Вставь пропущенные предлоги.      Пришёл ______ улицы, работал ______ заводе , приехали ______ Москвы, идти _____ спектакль,  вышел _____ автобуса.

4.Прочитай. Расшифруй поговорку. Запиши.  ИЗПУШКИПОВОРОБЬЯМНЕСТРЕЛЯЮТ.

             ________________________________________________________________________

5.Прочитай. Подчеркни в предлогах буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.  За, из, про,  под,  для, над, без, на, до, перед , между, по,  через.

Запиши несколько предлогов вместе с именами существительными.

О товарище, ____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....