Проверочные работы по русскому языку 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Проверочные работы отвечают требованиям, предъявляемым к уровню подготовки второклассников ("Школа России", учебник "Русский язык" В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др.), могут использоваться при проведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достижения планируемых результатов содержательной линии программы "Школа России" по курсу "Русский язык" во 2 классе.
Для составления работ были использованы материалы учебных пособий: В. П. Канакина, Г. С. Щёголева "Русский язык. Проверочные работы. 2 класс", В. П. Канакина "Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 2 класс". Издательство: "Просвещение", 2018.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Предложение». 1 вариант
- Прочитай. Отметь, какая группа является предложением.
□ На реке над водой.
□ Летали над рекой.
□ На реке над водой летали стрекозы.
2. Прочитай. Отметь, из какой группы слов можно составить предложение. Составь и запиши это предложение
□ под, вырос, осиной, подосиновик
□ тропинка, зима, зелёный, мухомор
_________________________________________________________________________
- Прочитай. Отметь, какой знак препинания ставится в конце предложения, в котором о чём-либо сообщается.
□ восклицательный (!) □ точка (.) □ вопросительный (?)
4. Прочитай. Определи, сколько здесь предложений. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.
Заяц жил на острове по ночам он грыз кору осины днём зайка прятался в кустах.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитай. Впиши пропущенные слова и знаки.
______________________________ - это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
Первое слово в предложении пишется с ______________________ буквы.
В конце предложения ставятся знаки: _____, ______, ______.
- Прочитай. Составь и запиши из данных слов сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. В каждом предложении подчеркни главные члены предложения (основу предложения)
лугу, пестреют, цветы, на, яркие
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитай. Впиши пропущенные слова
В предложении есть _________________ члены предложения. _________________ и _____________________ составляют грамматическую основу предложения. В предложении могут быть ____________________________ члены предложения. Они поясняют главные члены предложения.
Проверочная работа по теме «Предложение». 2 вариант
- Прочитай. Отметь, какая группа является предложением.
□ Жил на острове.
□ Брат подарил Лене котёнка.
□ Пушистый хвост.
2. Прочитай. Отметь, из какой группы слов можно составить предложение. Составь и запиши это предложение
□ белый, на, живёт, севере, медведь
□ белый, земля, бежит, ветер, в
_________________________________________________________________________
3.Прочитай. Отметь, какой знак препинания ставится в конце предложения, которое произносится с сильным чувством.
□ вопросительный (?) □ восклицательный (!) □ точка (.)
4. Прочитай. Определи, сколько здесь предложений. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.
Осенью в лесу много грибов под дубом вырос боровик в ельнике спрятались грузди.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Прочитай. Впиши пропущенные слова и знаки.
______________________________ - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Первое слово в предложении пишется с ______________________ буквы.
В конце предложения ставятся знаки: _____, ______, ______.
- Прочитай. Составь и запиши из данных слов сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. В каждом предложении подчеркни главные члены предложения (основу предложения)
яблонька, в, росла, дикая, лесу
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитай. Впиши пропущенные слова
В предложении есть _________________ члены предложения. _________________ и _____________________ составляют грамматическую основу предложения. В предложении могут быть ____________________________ члены предложения. Они поясняют главные члены предложения.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Местоимение» 2 класс 1 вариант
Ф. И. ___________________________________
- Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Местоимение – это слова, которые _______________________ предметы, а только _____________________ на них.
- Прочитай. Подчеркни среди данных слов местоимения.
Таня, она, я, небо, оно, ты, вы, красный, идти, они, ребята, мы.
- Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения в предложения.
_____ читаю. _____ читаем. _____читает. _____ читаете. _____ читаешь.
_____ читают.
Распространи любое предложение второстепенными членами. Запиши.
_____________________________________________________________________
- Прочитай. Каким местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедини их линиями.
Лопата он
птицы оно
солнце она
дождь они
- Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
- к__пуста, мы, обл__ко, ин__й;
- вы, они, р__сун__к, мы, я, ты;
- пр__щай, ш__л, ж__лтый, т__щил.
- Прочитай. Впиши пропущенные местоимения.
Крот пыхтит и землю роет –
_______ метро лесное строит.
Проверочная работа по теме «Местоимение» 2 класс. 2 вариант
Ф.И. ________________________________________
- Прочитай. Отметь верные утверждения. Что ты знаешь о местоимении?
□ это часть речи □ называет предмет □ не называет предмет
□ только указывает на предмет
- Прочитай. Подчеркни среди данных слов местоимения.
Она, облако, я, рисовать, оно, вы, белый, ты, они, мальчики, он, мы.
- Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения в предложения.
_____ рисуешь. _____ рисую. _____ рисуют. _____ рисует. _____ рисуете.
_____ читаем.
Распространи любое предложение второстепенными членами. Запиши.
_____________________________________________________________________
- Прочитай. Каким местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедини их линиями.
Девочки он
зверь оно
метро она
гроза они
- Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
- м__рко__ь, л__сица, вы, в__р__бей;
- ты, я, они, он, ул__ца, оно, мы, она;
- изв__ните, кр__чит, х__лодный, б__жал.
- Прочитай. Впиши пропущенные местоимения.
Нерпа живёт среди снега и льда,
Но не чихает _____ никогда.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Гласные звуки и буквы для их обозначения» 1 вариант
- Произнеси слова по рисункам. Укажи в скобках, какой второй звук ты слышишь в каждом слове.
[ ____ ] [ ____ ] [ ____ ]
Отметь верные утверждения об этих звуках.
- Гласные звуки
- Состоят из голоса
- Состоят из голоса и шума
- Согласные звуки
- При произнесении звуков воздух проходит свободно
- При произнесении звуков воздух проходит с преградой
- Сколько в русском языке гласных звуков и букв для их обозначения? Продолжи ряд гласных звуков и букв для гласных звуков.
Гласные звуки: [ а ], [ ___ ], ________________________________
Буквы гласных звуков: а, __________________________________
- Прочитай. Подчеркни в каждом слове букву, которой обозначен ударный гласный звук. Укажи, какой звук обозначен этой буквой.
Малина [ ___ ] берёза [ ___ ] стрелка [ ___ ] сентябрь [ ___ ]
- Прочитай. Отметь, когда буквы я, е, ё, ю обозначают два звука: [ й ] и гласный звук.
- После буквы согласного звука
- После буквы гласного звука
- В начале слова
- Прочитай. Подчеркни слова, в которых выделенные буквы обозначают два звука: [ й ] и последующий гласный звук.
Ёж, мёд, ель, лес, маяк, поют, ключ, ямка, красивая.
6*. Прочитай. Запиши слова для каждой звуковой модели.
[ й׳ а щ׳ и к ] ______________, [ к л׳ у к в а ] ________________
Проверочная работа «Гласные звуки и буквы для их обозначения» 2 вариант
- Что ты знаешь о гласных звуках? Отметь верные утверждения.
- Гласные звуки образуют слог
- Гласные звуки состоят из голоса
- Гласные звуки состоят из голоса и шума
- При произнесении гласных звуков воздух проходит свободно
- При произнесении гласных звуков воздух проходит с преградой
- Сколько в русском языке гласных звуков и букв для их обозначения? Продолжи ряд гласных звуков и букв для гласных звуков.
Гласные звуки: [ а ], [ ___ ], ________________________________
Буквы гласных звуков: а, __________________________________
- Прочитай. Подчеркни в каждом слове букву, которой обозначен ударный гласный звук. Укажи, какой звук обозначен этой буквой.
алфавит [ ___ ] октябрь [ ___ ] белка [ ___ ] поэт [ ___ ]
- Прочитай. Отметь, когда буквы я, е, ё, ю обозначают два звука: [ й ] и гласный звук.
- После буквы гласного звука
- После буквы согласного звука
- В начале слова
- Прочитай. Подчеркни слова, в которых выделенные буквы обозначают два звука: [ й ] и последующий гласный звук.
Юра, мята, ёжик, снег, ямка, клён, моет, весёлая
6*. Прочитай. Запиши слова для каждой звуковой модели.
[к л׳ о н ] ______________, [ й׳ э р ш ы ] ________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 2 класс 1 вариант
- Прочитайте. Подчеркните имена прилагательные.
Бежит, заячий, облако, красивое, добрая, рисовал, думает, вкусные, зелёное.
- Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбика. Укажите число имён прилагательных.
громкий роса
утренняя голос
вкусные небо
чистое конфеты
- К каждому слову подбери однокоренное слово – имя прилагательное. Выдели орфограммы.
Холод - ________________, грач - ______________,сладость - _________________.
- Прочитай. Подбери к каждому слову имя прилагательное - антоним.
Кислый - __________________, глубокий - ________________________.
- Из данных слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Укажи стрелкой, с каким именем существительным связано по смыслу имя прилагательное.
небо, плывут, облака, по, белые.
_________________________________________________________________
- Прочитай слова. Распредели слова в три группы. Объясни, по каким признакам распределил.
Солнце, звонкий, весеннее, бежит, скворец, сосульки, расцвёл, чёрные, молчит.
________________ __________________ __________________
________________ __________________ __________________
________________ __________________ __________________
________________ __________________ __________________
- В каждой группе слов подчеркните лишнее слово.
1) Молодой, тёплый, денёк, пушистый; 2) Чёрный, шустрые, чистое, яркая;
- Прочитай. Запиши к каждому слову имя прилагательное – синоним
Жаркий - ___________________, грустный - _________________________
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 2 класс 2 вариант
- Прочитайте. Подчеркните имена прилагательные.
Душистая, вишня, грачи, летят,весёлый, смотрит, голубое, весна, железные.
- Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбика. Укажите число имён прилагательных.
Звериный ручьи
Шумные рыбка
Золотая озеро
Глубокое след
- К каждому слову подбери однокоренное слово – имя прилагательное. Выдели орфограммы.
Боль - _________________, ягодка - _________________, мороз - _______________
- Прочитай. Подбери к каждому слову имя прилагательное - антоним.
Мягкий - __________________, слабый - __________________,
- Из данных слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Укажи стрелкой, с каким именем существительным связано по смыслу имя прилагательное.
берёзы, надулись, маленькие, на, почки.
_________________________________________________________________
- Прочитайте слова. Распределите слова в три группы. Объясните, по каким признакам распределили.
Конфета, летит, воробей, ромашка, белый, маленькая, смотрит, веселился, сладкая.
________________ __________________ __________________
________________ __________________ __________________
________________ __________________ __________________
________________ __________________ __________________
7. В каждой группе слов подчеркните лишнее слово.
А) яркое, весёлый, котёнок, белый; Б) смешной, красивые, большая, душистое;
8.Прочитайте слова. Подчеркните слова, которые являются синонимами слову маленькая: хорошенькая, красивая, крошечная, большая.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Правописание слов с парными согласными в корне»
2 класс 1 вариант Ф. И. _____________________________________
- Произнеси каждую пару слов. Укажи звук, который обозначен выделенными буквами в каждой паре слов.
Нос – мороз[ ___ ], пирог – лук [ ___ ], мышка – книжка [ ___ ]
- Прочитай. Подчеркни в корне каждого слова орфограмму на правило обозначения буквой парного согласного в корне слова. Подбери и запиши к каждому словупроверочное.
Ёж - ___________, медведь - __________________, травка - ________________,
ёрш - ___________
- Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для выделенной орфограммы.
Лебедь (лебёдка, лебёдушка, лебеди), сладкий (сладенький, сладко, сладость),
когти (коготок, коготь, когтище)
- Прочитай. Подчеркни слова, в которых написание выделенных букв надо проверять
Узкий, снег, просить, летать, просьба, сторожка, лётчик, узенький, сторожить, снеговой.
- Прочитай. Запиши слова, заменяя в каждом слове выделенный звук буквой.
Сугро[ п ] _______________, моро[ с ] ______________, доро[ш]ка _________________,
гла[т]кий _______________, ша[п]ка _______________, лё[х]кий ___________________
Проверочная работа по теме «Правописание слов с парными согласными в корне»
2 класс 2 вариант Ф. И. _______________________________________________
- Произнеси каждую пару слов. Укажи звук, который обозначен выделенными буквами в каждой паре слов.
Карп - краб[ ___ ], сетка – лодка [ ___ ], кашка – пряжка [ ___ ]
- Прочитай. Подчеркни в корне каждого слова орфограмму на правило обозначения буквой парного согласного в корне слова. Подбери и запиши к каждому слову проверочное.
Мёд - _______________, хлеб - ________________, слёзки - ________________,
снежки - ___________
- Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для выделенной орфограммы.
Мороз (морозный, морозы, заморозки), мягкий (мягонький, мягко, мягок),
Редкий (редко, редок, реденький)
- Прочитай. Подчеркни слова, в которых написание выделенных букв надо проверять
Лёд, берёзки, легонько, клювы, лёгкий, хрупкий, клюв, берёзовый, ледок, хрупок
- Прочитай. Запиши слова, заменяя в каждом слове выделенный звук буквой.
Сапо[к] _______________, ду[п]ки ______________, серё[ш]ки __________________,
ни[с]кий _______________, ве[т]ка _______________, тра[ф]ка ____________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Имя существительное» 2 класс 1 вариант
Ф. И. __________________________________
- Прочитайте. Подчеркните имена существительные
Мороз, морозный, рисовать, рисунок, шофёр, зелёный, зелень, храбрость.
- Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово: 1) дев__чка, учит__ль, п__нал, т__варищ;
2)с__рока, об__з__яна, с__ница, сн__гирь;
3) ф__враль, __нварь, д__кабрь, н__ябрь.
Отметь, в каком ряду все имена одушевлённые
- Прочитай. Отметь, какие сочетания слов написаны правильно.
- Город Орёл; 2) город Орёл; 3) птица орёл; 4) город орёл.
4*. Прочитай. Расшифруй скороговорку и запиши.
КАРЛКАРЛЫЧУКАРПАКАРПЫЧАКАРПАКУПИЛ.
___________________________________________________________________________
5.Прочитай. Укажи над именами существительными число. Рядом запиши имена существительные, изменяя их число.
Камыш - _____________ воробей - _____________ лебеди - _______________
этажи - ______________ снегири - ______________ ручей - ________________
6*. Прочитай. Подчеркни имена существительные, которые не изменяются по числам, а употребляются только в одном числе. Укажи их число.
Ножницы, книга, шахматы, сказка, футбол, молоко.
7. Прочитай. Составь из данных слов предложение и запиши его. Подчеркни грамматическую основу. Найди и подпиши имена существительные.
Таня, Курск, на, в, экскурсию, город, приехала.
___________________________________________________________________
Выпиши из предложения имя существительное с такими признаками:
_______________ - имя собственное, неодушевлённое, в единственном числе.
Проверочная работа по теме «Имя существительное» 2 класс 2 вариант
Ф. И. _________________________________
- Прочитайте. Подчеркните имена существительные
Дерево, деревянный, писать, письмо, столяр, трусость, белизна, белый
- Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово:
1) р__бята, к__р__ндаш, уч__ник, уч__ница;
- л__сица, за__ц, м__дведь, в__рона;
- с__нтябрь, д__кабрь, н__ябрь, __ктябрь;
Отметь, в каком ряду все имена одушевлённые
3. Прочитай. Отметь, какие сочетания слов написаны правильно.
1) собака шарик; 2) Собака Шарик; 3) собака Шарик; 4) воздушный шарик
4*. Прочитай. Расшифруй скороговорку и запиши.
ДАЛМАКАРРОМАНУКАРАМЕЛЬКУ,АРОМАНМАКАРУКАРАНДАШ.
___________________________________________________________________________
5.Прочитай. Укажи над именами существительными число. Рядом запиши имена существительные, изменяя их число.
Стриж - _____________ , муравей - _______________ , голуби - _____________
малыш - ______________, дерево - ________________, звери - _______________
6*. Прочитай. Подчеркни имена существительные, которые не изменяются по числам, а употребляются только в одном числе. Укажи их число.
Санки, тетрадь, творог, брюки, метро, облако.
7. Прочитай. Составь из данных слов предложение и запиши его. Подчеркни грамматическую основу. Найди и подпиши имена существительные.
На, Алёша, ловит, берегу, рыбу, реки Коелга.
_____________________________________________________________________
Выпиши из предложения имя существительное с такими признаками:
_______________ - имя собственное, одушевлённое, в единственном числе.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Предлог» 2 класс 1 вариант Ф. И. __________________________
1.Прочитай, впиши пропущенные слова Предлог – это ___________________________. Предлоги служат для ________________________________________________________. Предлоги со словами пишутся ___________________.
2.Прочитай. Подчеркни предлоги: на, она, к, над, про, ум, ты, по, для, под, ёрш, у, не, над, вы.
Составь предложение с любым предлогом. Запиши.
_______________________________________________________________________________
3.Прочитай. Вставь пропущенные предлоги. Пришёл ______ школы, работал ______ магазине, приехали ______ Сибири, идти _____ концерт, вырос _____ осиной.
4.Прочитай. Расшифруй поговорку. Запиши. БЕЗЧЕТЫРЁХУГЛОВИЗБУНЕРУБЯТ.
________________________________________________________________________
5.Прочитай. Подчеркни в предлогах буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов. О, из, под, за, над, без, на, до, по, про, через, около, для, перед.
Запиши несколько предлогов вместе с именами существительными.
О товарище, ____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Предлог» 2 класс 2 вариант Ф. И. ___________________________
1.Прочитай. Отметь верные утверждения. Что я знаю о предлоге?
□ служат для связи слов в предложении; □ это часть речи;
□ пишутся со словами слитно; □ употребляются вместе с глаголами;
□ со словами пишутся раздельно; □ употребляются вместе с именами существительными
2.Прочитай. Подчеркни предлоги: за, оно, к, о, над, про, он, ёж, по, около, под, у, не, над, в.
Составь предложение с любым предлогом. Запиши.
_______________________________________________________________________________
3.Прочитай. Вставь пропущенные предлоги. Пришёл ______ улицы, работал ______ заводе , приехали ______ Москвы, идти _____ спектакль, вышел _____ автобуса.
4.Прочитай. Расшифруй поговорку. Запиши. ИЗПУШКИПОВОРОБЬЯМНЕСТРЕЛЯЮТ.
________________________________________________________________________
5.Прочитай. Подчеркни в предлогах буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов. За, из, про, под, для, над, без, на, до, перед , между, по, через.
Запиши несколько предлогов вместе с именами существительными.
О товарище, ____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....
Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....