Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 4 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
- Повторение (11часов)
Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык.
Язык и речь. Формулы вежливости.
Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План
текста.
Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Изложение повествовательного текста. Анализ изложения.
Типы текстов. Предложение как единица речи.
Контрольное списывание №1. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
Диалог.
Обращение.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Контрольный диктант по теме «Повторение». Работа над ошибками.
Словосочетание.
- Предложение (9ч)
Однородные члены предложения
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Наши проекты.
Обобщение знаний о знаках препинания. Простые и сложные предложения. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Изложение повествовательного текста. Контрольный диктант по теме «Предложение».
- Слово в языке и речи (18 ч)
Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова.
Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.
Правописание приставок и суффиксов.
Разделительные твердый и мягкий знаки. Изложение повествовательного текста.
Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.
Анализ изложения. Части речи.
Морфологические признаки частей речи.
Актуализация знаний о частях речи. Склонение имен существительных и имен прилагательных. Имя числительное. Глагол.
Актуализация знаний по теме. Наречие как часть речи. Правописание наречий. Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
Обучение умению соотносить текст и содержание картины. Контрольный диктант по теме «Части речи».
- Имя существительное (37 час).
Распознавание падежей имен существительных. Упражнение в распознавании именительного, родительного,
винительного падежей неодушевленных имён существительных. Упражнение в распознавании одушевленных имен
существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. Упражнение в распознавании имен
существительных в творительном и предложных падежах. Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые
имена существительные. Три склонения имён существительных.
1-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» . 2-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
3-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Типы склонения.
Изложение повествовательного текста. Анализ изложения. Именительный и винительный падежи.
Актуализация знаний по теме. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница». Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». Анализ контрольного диктанта. Повторение. Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный падеж имен существительных множественного числа. Родительный падеж множественного числа. Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже.
Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. Изложение повествовательного текста. Анализ изложения. Контрольный диктант за первое полугодие. Анализ контрольного диктанта. Наши проекты.
- Имя прилагательное (28 часов).
Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных. Описание игрушки.
Склонение имен прилагательных.
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Именительный, винительный, родительный падежи. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Выборочное изложение описательного текста.
Наши проекты. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
Склонение имен прилагательных женского рода.
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. Изложение описательного текста. Контрольное списывание №2
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта.
- Личные местоимения (7ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.
Изменение личных местоимений по падежам. Изложение повествовательного текста с элементами описания. Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».
Закрепление изученного. Контрольный диктант по теме «Местоимение». Анализ контрольного диктанта.
- Глагол (19 час).
Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола.
Изложение повествовательного текста по цитатному плану. Анализ изложения. Спряжение глаголов. Спряжение глаголов.
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени.
Возвратные глаголы. Правописание
-тся и –ться в возвратных глаголах. Правописание глаголов в прошедшем времени. Изложение повествовательного текста по вопросам.
Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта. Изложение повествовательного текста. Анализ изложения, тестовой работы.
- Повторение (7 часов).
Язык. Речь. Текст.
Закрепление знаний о языке и речи. Предложение и словосочетание.
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». Состав слова.
Состав слова.
Части речи. Повторение признаков частей речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.
Итоговый контрольный диктант. Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
Тематическое планирование
№п/п | Разделы программы | Количество часов | Воспитательный потенциал урока | |||||||||
1 | Повторение | 11 | Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку. Формирование патриотических чувств. | |||||||||
2 | Предложение | 9 | Развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни. Воспитание стремления совершенствовать свою речь, с помощью слова выражать свою любовь к родной природе, Родине. | |||||||||
3 | Слово в языке и речи | 18 | Формирование интереса к предмету «Русский язык», чувства гордости за красоту и богатство русского языка, его самобытность и уникальность. Формирование толерантности в отношении к культуре своего и других народов. | |||||||||
4 | Имя существительное | 37 | Воспитание трудолюбия (высокой и осмысленной работоспособности), позитивного эмоционально-ценностного отношения к изучению русского языка; пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою устную и письменную речь. | |||||||||
5 | Имя прилагательное | 28 | Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе. Развитие эстетического вкуса, культуры речи. | |||||||||
6 | Личные местоимения | 7 | Воспитание чувства коллективизма, ответственности друг за друга. Формировать ценностное отношение к человеку, жизни, обществу, труду, природе. Воспитывать уважение к русскому языку, его богатству, желание соблюдать законы языка. | |||||||||
7 | Глагол | 19 | Воспитание культуры общения, потребности в самовоспитании, нравственных качеств личности (ответственности, аккуратности, дисциплинированности), формирование активной жизненной позиции. | |||||||||
8 | Повторение | 7 | Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку. Формирование патриотических чувств. | |||||||||
Дата урока по плану | Факт. дата урока | Номер урока | Тема урока | Примечание | ||||||||
Повторение 11 ч | ||||||||||||
1 | Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык. | |||||||||||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | |||||||||||
3 | Текст и его план. | |||||||||||
4 | Текст и его план | |||||||||||
5 | Типы текстов. | |||||||||||
6 | Предложение как единица речи. | |||||||||||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | |||||||||||
8 | Диалог. Обращение. | |||||||||||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | |||||||||||
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | |||||||||||
11 | Работа над ошибками. Словосочетание. | |||||||||||
Предложение (9 часов) | ||||||||||||
12 | Однородные члены предложения | |||||||||||
13 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||||||||||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||||||||||
15 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | |||||||||||
16 | Наши проекты. Обобщение знаний о знаках препинания. | |||||||||||
17 | Простые и сложные предложения. | |||||||||||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | |||||||||||
19 | Изложение повествовательного текста. | |||||||||||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | |||||||||||
Слово в языке и речи (18 час) | ||||||||||||
21 | Слово и его лексическое значение. | |||||||||||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. | |||||||||||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | |||||||||||
24 | Фразеологизмы. | |||||||||||
25 | Состав слова. | |||||||||||
26 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | |||||||||||
27 | Правописание приставок и суффиксов. | |||||||||||
28 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | |||||||||||
29 | Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. | |||||||||||
30 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Актуализация знаний о частях речи. | |||||||||||
31 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | |||||||||||
32 | Имя числительное. Глагол. Актуализация знаний по теме. | |||||||||||
33 | Наречие как часть речи. | |||||||||||
34 | Правописание наречий. | |||||||||||
35 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» Обучение умению соотносить текст и содержание картины. | |||||||||||
36 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | |||||||||||
37 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | |||||||||||
38 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||||||||||
Имя существительное (37 час) | ||||||||||||
39 | Распознавание падежей имен существительных. | |||||||||||
40 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | |||||||||||
41 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах. | |||||||||||
42 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | |||||||||||
43 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | |||||||||||
44 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | |||||||||||
45 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | |||||||||||
46 | 2-е склонение имён существительных | |||||||||||
47 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. | |||||||||||
48 | 3-е склонение имён существительных. | |||||||||||
49 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | |||||||||||
50 | Типы склонения. | |||||||||||
51 | Типы склонения. | |||||||||||
52 | Изложение повествовательного текста. | |||||||||||
53 | Анализ изложения. | |||||||||||
54 | Именительный и винительный падежи. Актуализация знаний по теме. | |||||||||||
55 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | |||||||||||
56 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | |||||||||||
57 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | |||||||||||
58 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | |||||||||||
59 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||||||||||
60 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | |||||||||||
61 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | |||||||||||
62 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | |||||||||||
63 | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» | |||||||||||
64 | Анализ сочинения | |||||||||||
65 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | |||||||||||
66 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||||||||||
67 | Склонение имен существительных во множественном числе. | |||||||||||
68 | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | |||||||||||
69 | Родительный падеж множественного числа. | |||||||||||
70 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. | |||||||||||
81 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | |||||||||||
72 | Изложение повествовательного текста. | |||||||||||
73 | Анализ изложения. | |||||||||||
74 | Контрольный диктант за первое полугодие | |||||||||||
75 | Анализ контрольного диктанта. | |||||||||||
Имя прилагательное (28 час) | ||||||||||||
76 | Имя прилагательное как часть речи. | |||||||||||
77 | Род и число имён прилагательных. | |||||||||||
78 | Описание игрушки. | |||||||||||
79 | Склонение имен прилагательных. | |||||||||||
80 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | |||||||||||
81 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||||||||||
82 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | |||||||||||
83 | Именительный, винительный, родительный падежи. | |||||||||||
84 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |||||||||||
85 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | |||||||||||
86 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. | |||||||||||
87 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | |||||||||||
88 | Склонение имен прилагательных женского рода. | |||||||||||
89 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | |||||||||||
90 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | |||||||||||
91 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | |||||||||||
92 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | |||||||||||
93 | Изложение описательного текста. | |||||||||||
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | |||||||||||
95 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | |||||||||||
96 | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». | |||||||||||
97 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | |||||||||||
98 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | |||||||||||
99 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | |||||||||||
100 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | |||||||||||
101 | Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | |||||||||||
102 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||||||||||
103 | Анализ контрольного диктанта. | |||||||||||
Местоимение (7ч) | ||||||||||||
104 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | |||||||||||
105 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | |||||||||||
106 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | |||||||||||
107 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | |||||||||||
108 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». Закрепление изученного. | |||||||||||
109 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | |||||||||||
110 | Анализ контрольного диктанта. | |||||||||||
Глагол (19 часов) | ||||||||||||
111 | Роль глаголов в языке. | |||||||||||
112 | Изменение глаголов по временам. | |||||||||||
113 | Неопределённая форма глагола. | |||||||||||
114 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | |||||||||||
115 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | |||||||||||
116 | Спряжение глаголов. | |||||||||||
117 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. |
| ||||||||||
118 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | |||||||||||
119 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | |||||||||||
120 | I и II спряжение глаголов в будущего времени. Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени. | |||||||||||
121 | Возвратные глаголы. | |||||||||||
122 | Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. Правописание глаголов в прошедшем времени. | |||||||||||
123 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | |||||||||||
124 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | |||||||||||
125 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | |||||||||||
126 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||||||||||
127 | Анализ контрольного диктанта. | |||||||||||
128 | Изложение повествовательного текста. | |||||||||||
129 | Анализ изложения, тестовой работы. | |||||||||||
Повторение (7часов) | ||||||||||||
130 | Язык. Речь. Текст. Закрепление знаний о языке и речи. | |||||||||||
131 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». | |||||||||||
132 | Состав слова. Закрепление знаний об орфограммах в корне слова. | |||||||||||
133 | Части речи. Повторение признаков частей речи. | |||||||||||
134 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | |||||||||||
135 | Итоговый контрольный диктант | |||||||||||
136 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
4 классы
№п/п | Разделы программы | Количество часов | Количество контрольных работ | ||||
Контрольное списывание | Изложение | Диктант | Сочинение | Наши проекты | |||
1 | Повторение | 11 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
2 | Предложение | 9 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Слово в языке и речи | 18 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
4 | Имя существительное | 37 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 |
5 | Имя прилагательное | 28 | 0 | 2 | 1 | 3 | 1 |
6 | Личные местоимения | 7 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
7 | Глагол | 19 | 1 | 3 | 0 | 2 | 1 |
8 | Повторение | 7 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Итого | 136 | 2 | 12 | 8 | 10 | 3 |
Учебно –методическое и материально техническое обеспечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...