Презентация к уроку. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Презентация к уроку русский язык. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku._izmenenie_glagolov_proshedshego_vremeni_po_rodam.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С лайд 2
ПРОВЕРКА Кре п кий м о ро з отступил. Со л нце раст о пило снежное покрывало. Заз е л е нели п о ля. В е сна овладела з е млёй. ед. ч., пр. вр . е д. ч., пр. вр . мн. ч., пр. вр . ед. ч., пр.вр . С лайд 3
Цель: узнать, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания. С лайд 4
С лайд 5
Вывод: в прошедшем времени глаголы в единственном числе изменяются по родам. Глаголы в каждом роде имеют свои окончания. Слайд 6
С лайд 7
1. Утром взошло яркое солнце. 2. К остановке подъехал трамвай. 3. Мама принесла мне коробку карандашей. Упр. 152 с р. р . м. р. ж. р. С лайд 8
Выбери задание любого уровня 1 уровень. Дописать родовые окончания у глаголов прошедшего времени и указать род. Дерево стоял ___ ………… Лодка плыл ___ …………... 2 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов: Слова для справок: читали, закипела, светила, плыл, созрели, кричал. Вода ___________________…………………….. Яблоки ___________________…………………….. Человек ___________________…………………….. 3 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и указать их род и число. Ножницы ___________________…………………….. Ребёнок ___________________………………………. Радио ___________________………………………… С лайд 10
Проверка 1 уровень. Дописать родовые окончания у глаголов прошедшего времени и указать род. Дерево стояло – ср. р. Лодка плыла – ж. р. 2 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов: Слова для справок: читали, закипела, светила, плыл, созрели, кричал. Вода закипела – ж. р., ед. ч. Яблоки созрели – мн. ч. Человек м. р., ед. ч. 3 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и указать их род и число. Ножницы ___________________- мн. ч. Ребёнок __________________- м. р., ед. ч. Радио ___________________- ср. р., ед. ч. С лайд 11
С лайд 12 Вывод: глаголы в единственном числе изменяются по родам, а во множественном – нет.
Автор: Сырицо Татьяна Александровна учитель начальных классов ГБОУ Лицей №126 г. Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"
План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"....
Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам». 3 класс
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам....
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.Планируемые результатыПредметные:- знать определение понятия «глагол»;- уметь определять род гла...
Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива",3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для закрепления первичных знаний изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты Предметные:- знать определен...