План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Касьянова Ирина Вячеславовна

План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc444 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

  1. ФИО (полностью)

Касьянова Ирина Вячеславовна

  1. Место работы

ГБОУ СОШ №33, г. Сызрань, Самарская область

  1. Должность                                            

Учитель начальных классов

  1. Предмет

Русский язык

  1. Класс

4 класс

  1. Тема и номер урока в теме №1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

  1. Базовый учебник

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.                                    Русский язык. Учебник: 4 класс

  1. Цель  урока: развитие  умений  различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

9. Задачи:

- обучающие

развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени                     в зависимости от рода и числа, совершенствовать умения делать синтаксический разбор предложения

-развивающие

развивать познавательный интерес, мышление обучающихся, развивать умения                      и способности обучающихся работать самостоятельно, в парах, с карточками

-воспитательные

воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное отношение              к ответам своих товарищей, воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: групповая, коллективная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки, ЭОР.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

                                                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Оргмомент.

Создание эмоционального настроения.

Звучит финальный вальс П.И.Чайковского.


Ресурс № 1.

Финальный вальс из балета «Щелкунчик»

П.И.Чайковского.

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспроизводит аудиозапись Чайковского «Финальный вальс».

Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.

(Вот звонок нам  дал сигнал,

Поработать час настал.

Так, что время не теряем и работать начинаем.)

Входят под музыку в класс и рассаживаются за парты.

Настраиваются на рабочее настроение.

2мин








2.
































3.





Орфографическая минутка:


-объяснение написания орфограмм в словах;


-письмо  букв

Б,б;
























Языковая разминка.

Ресурс №2.

Словарные слова на букву «Б».


























Ресурс  №3.

Категория времени глагола.





Демонстрирует  и предлагает выполнить задание на определение непроверяемых  безударных гласных в словарных словах на букву «Б», просит свериться с доской и записать все слова в тетрадь, а также прописать по одной строке заглавную и строчную Б,б . (Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал.)










Предлагает детям сделать синтаксический разбор предложения, дать характеристику предложения, найти глагол, определить время глагола и доказать, что он  является глаголом  прошедшего времени. Найти  и прочитать на доске об особенностях глаголов прошедшего времени.











Диктует предложение.



















Дети выполняют задания в тетрадях.


(Записывают словарные слова в тетрадь с комментированием , потом сверяются с доской, прописывают буквы для чистописания).




















Устно отвечают на вопросы учителя.


Записывают под диктовку предложение ,обозначают орфограммы, делают синтаксический разбор предложения. Читают правило о глаголах прошедшего времени.

5мин



















5мин

4.

Проблемный вопрос

Предлагает прочитать строки из стихотворения А.С. Пушкина, рассказать о глаголах в этих строчках и доказать, что глаголы прошедшего времени имеют окончания.

Высказывают  и доказывают свое мнение.

2мин

5.

Наблюдение за глаголами во множественном числе.

Сообщает задание, предлагает дополнить вывод о глаголах прошедшего времени.

Дают характеристику глаголам в предложениях. Записывают их в тетрадь.

2мин

6.

Физминутка.

Организует проведение физминутки

Выполняют упражнения для физминутки

3мин

7

Закрепление.


1.Работа с учебником.
























2. Работа с фразеологизмами.








3. Самостоятель-ная работа в парах.








































Ресурс №4.

Измени глагол по лицам и числам.




Предлагает прочитать шуточные стихотворения и спрашивает план выполнения заданий.






















Предлагает найти подходящий фразеологизм к данному отрывку.

Раздаёт карточки по рядам.





Даёт групповое   задание  по вариантам: изменить данный  глагол  по лицам и числам (1 вариант - ед. число, 2 вариант- мн.число.).Выполнить взаимопроверку.

























Выписывают глаголы и выделяют окончания.
























Объясняют устно смысл фразеологизмов, по очереди каждый ряд.





Рассказывают о выполненной работе.

 Каждая группа отчитывается о проделанной работе и делает вывод. Списывают задание в тетрадь, выделяют окончания в глаголах.













13мин






































3мин
















3мин



8

Рефлексия

Проводит рефлексию урока по вопросам:

 - Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?

Высказывают свое мнение.

2мин

9

Оценка своей работы

Организует проведение оценки своей работы и взаимооценку товарищей по группе.

- Как вы считаете достигли мы с вами цели урока?

Оценивают себя и своих товарищей

1мин

10

Итог урока

Подводит итог урока

Рассказывают, что нового узнали на уроке.

1мин

11

Домашнее задание

Дает домашнее задание, поясняет, если это потребуется.

Записывают домашнее задание в дневник

1мин

Приложение к плану-конспекту урока
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вальс

Аудиозапись

Музыка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92911b08-86ca-bdc8-3124-70c84e3bb458/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.24.Finalnii_vals.mp3

2

Словарные слова на букву Б

Информа-ционный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15844-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_05.swf

3

Категория времени  глагола

Информа-ционный

Иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/13360/glagol-povtorenie-izuchennogo-v-5-klasse-i.html

4

Измени глагол по лицам и числам

Информа-ционный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d-df15-4403-9ba8-0fe92dac432e/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BIM_026%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"

Урок русского языка в 4 классе. "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"...

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам». 3 класс

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по  родам....

Урок в 4 «А» классе по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.»

Урок в 4 «А» классе по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.»...

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.Планируемые результатыПредметные:- знать определение понятия «глагол»;- уметь определять род гла...

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива",3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для закрепления первичных знаний изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты Предметные:- знать определен...

Урок русского языка в 4 классе ( УМК "Школа России") по теме «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам »

Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.Цель урока: развивать умение различать временные формы глагола и правильноих употреблятьОбразовательные задачи:развивать умение правильно ...

План-конспект урока. СУФФИКСЫ В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Тема урока: Правописания безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени...