План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 444 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
| Касьянова Ирина Вячеславовна |
| ГБОУ СОШ №33, г. Сызрань, Самарская область |
| Учитель начальных классов |
| Русский язык |
| 4 класс |
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
| Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник: 4 класс |
- Цель урока: развитие умений различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
9. Задачи:
- обучающие
развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа, совершенствовать умения делать синтаксический разбор предложения
-развивающие
развивать познавательный интерес, мышление обучающихся, развивать умения и способности обучающихся работать самостоятельно, в парах, с карточками
-воспитательные
воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное отношение к ответам своих товарищей, воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы учащихся: групповая, коллективная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки, ЭОР.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Оргмомент. Создание эмоционального настроения. Звучит финальный вальс П.И.Чайковского. | Ресурс № 1. Финальный вальс из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. | Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспроизводит аудиозапись Чайковского «Финальный вальс». Настраивает учащихся на восприятие учебного материала. (Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так, что время не теряем и работать начинаем.) | Входят под музыку в класс и рассаживаются за парты. Настраиваются на рабочее настроение. | 2мин |
2. 3. | Орфографическая минутка: -объяснение написания орфограмм в словах; -письмо букв Б,б; Языковая разминка. | Ресурс №2. Словарные слова на букву «Б». Ресурс №3. Категория времени глагола. | Демонстрирует и предлагает выполнить задание на определение непроверяемых безударных гласных в словарных словах на букву «Б», просит свериться с доской и записать все слова в тетрадь, а также прописать по одной строке заглавную и строчную Б,б . (Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал.) Предлагает детям сделать синтаксический разбор предложения, дать характеристику предложения, найти глагол, определить время глагола и доказать, что он является глаголом прошедшего времени. Найти и прочитать на доске об особенностях глаголов прошедшего времени. Диктует предложение. | Дети выполняют задания в тетрадях. (Записывают словарные слова в тетрадь с комментированием , потом сверяются с доской, прописывают буквы для чистописания). Устно отвечают на вопросы учителя. Записывают под диктовку предложение ,обозначают орфограммы, делают синтаксический разбор предложения. Читают правило о глаголах прошедшего времени. | 5мин 5мин |
4. | Проблемный вопрос | Предлагает прочитать строки из стихотворения А.С. Пушкина, рассказать о глаголах в этих строчках и доказать, что глаголы прошедшего времени имеют окончания. | Высказывают и доказывают свое мнение. | 2мин | |
5. | Наблюдение за глаголами во множественном числе. | Сообщает задание, предлагает дополнить вывод о глаголах прошедшего времени. | Дают характеристику глаголам в предложениях. Записывают их в тетрадь. | 2мин | |
6. | Физминутка. | Организует проведение физминутки | Выполняют упражнения для физминутки | 3мин | |
7 | Закрепление. 1.Работа с учебником. 2. Работа с фразеологизмами. 3. Самостоятель-ная работа в парах. | Ресурс №4. Измени глагол по лицам и числам. | Предлагает прочитать шуточные стихотворения и спрашивает план выполнения заданий. Предлагает найти подходящий фразеологизм к данному отрывку. Раздаёт карточки по рядам. Даёт групповое задание по вариантам: изменить данный глагол по лицам и числам (1 вариант - ед. число, 2 вариант- мн.число.).Выполнить взаимопроверку. | Выписывают глаголы и выделяют окончания. Объясняют устно смысл фразеологизмов, по очереди каждый ряд. Рассказывают о выполненной работе. Каждая группа отчитывается о проделанной работе и делает вывод. Списывают задание в тетрадь, выделяют окончания в глаголах. | 13мин 3мин 3мин |
8 | Рефлексия | Проводит рефлексию урока по вопросам: - Что больше всего понравилось на уроке? -Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы? -С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания? | Высказывают свое мнение. | 2мин | |
9 | Оценка своей работы | Организует проведение оценки своей работы и взаимооценку товарищей по группе. - Как вы считаете достигли мы с вами цели урока? | Оценивают себя и своих товарищей | 1мин | |
10 | Итог урока | Подводит итог урока | Рассказывают, что нового узнали на уроке. | 1мин | |
11 | Домашнее задание | Дает домашнее задание, поясняет, если это потребуется. | Записывают домашнее задание в дневник | 1мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Вальс | Аудиозапись | Музыка | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92911b08-86ca-bdc8-3124-70c84e3bb458/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.24.Finalnii_vals.mp3 |
2 | Словарные слова на букву Б | Информа-ционный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15844-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_05.swf |
3 | Категория времени глагола | Информа-ционный | Иллюстрация | http://www.fcior.edu.ru/card/13360/glagol-povtorenie-izuchennogo-v-5-klasse-i.html |
4 | Измени глагол по лицам и числам | Информа-ционный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d-df15-4403-9ba8-0fe92dac432e/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BIM_026%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"
Урок русского языка в 4 классе. "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"...
Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам». 3 класс
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам....
Урок в 4 «А» классе по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.»
Урок в 4 «А» классе по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.»...
Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.Планируемые результатыПредметные:- знать определение понятия «глагол»;- уметь определять род гла...
Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива",3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для закрепления первичных знаний изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты Предметные:- знать определен...
Урок русского языка в 4 классе ( УМК "Школа России") по теме «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам »
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.Цель урока: развивать умение различать временные формы глагола и правильноих употреблятьОбразовательные задачи:развивать умение правильно ...
План-конспект урока. СУФФИКСЫ В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
Тема урока: Правописания безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени...