Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Текст и предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_russkiy.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | Текст и предложение | |||
Тип урока | Открытие нового знания | |||
Вид урока | Урок-путешествие | |||
Цель урока | Сформировать представление о тексте и предложении | |||
Межпредметные связи | Окружающий мир | |||
Оборудование | Компьютер, проектор | |||
Формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная | |||
Современные педагогические технологии, приемы | Смысловое чтение |
Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
| Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
| |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Этап 1. Мотивация познавательной деятельности | |||
Проверяет готовность обучающихся к уроку Дети, проверьте, все ли у вас готово к уроку? Создает мотивационный настрой на урок Демонстрирует артефакт (вязанную вещь? Смысл: слова связаны в предложении и предложения связаны в тексте по смыслу.) Как вы думаете, что это? Как она связана с нашим уроком? Ответ на этот вопрос вы узнаете в конце урока. | По очереди высказывают свое мнение. | ||
Этап 2. Актуализация необходимых знаний | |||
Организует минутку чистописания. Минутка чистописания (буква Г) Организует актуализацию необходимых знаний. Сегодня мы с вами на поезде отправимся в путешествие по стране русского языка. Но нам предстоит строить наш поезд самим. И начнем мы с загадки: Эй, скажите мне друзья, Что увидеть нам нельзя? Если мы в ладоши хлопнем, Или мы ногою топнем, Догадайся, милый друг, Значит, мы услышим …(звук). На экране появляется 1 вагон «Звуки». Какие бывают звуки? Чем они отличаются? Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят? (Буквы). На экране появляется 2 вагончик «Буквы». -Чем отличаются звуки от букв? У каждого на парте есть буква: Встаньте те, у кого ГЛАСНАЯ буква. Садитесь Встаньте те, у кого СОГЛАСНАЯ буква. Садитесь Кто ещё не вставал? Почему? -А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной: Дружат гласная с согласной, составляя вместе…(слог). На экране 3 вагон «Слоги». Если слоги станут рядом- Получаются…(слова). На экране 4 вагон «Слова». А что получается, если слова встанут в ряд по смыслу? (Предложение). На экране 5 вагон «Предложение». А теперь внимание!!! Чтобы наш поезд поехал по стране знаний, нам нужен главный вагон, который будет управлять нашим поездом. -Посмотрите на наш поезд на экране, что же будет главным вагоном в поезде? Если мы объединим несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу, что получится?
О чем сегодня будем говорить на уроке? Ура! Наш поезд отправляется! | Выполняют упражнение в тетради. Озвучивают понятие «Звук» Называют характеристики гласных и согласных звуков. Озвучивают понятие «Буквы» Сравнивают звуки и буквы. Озвучивают понятие «Слоги» Озвучивают понятие «Слова» Озвучивают понятие «Предложение» Озвучивают понятие «Текст» Определяют тему урока | ||
Этап 3. Организация познавательной деятельности | |||
Организует усвоение н6ового знания. Теперь давайте получше разберемся, что такое предложение и что такое текст. Мы попали на первую станцию «Найди предложение». На экране вы видите фразы, предположите, какие фразы являются предложениями и почему: Мальчик, девочка, машина. Дима катается на лошадке. Арина играет с куклой. Мама пошла в. Елка, дерево, дети Подводит обучающихся к выводу о том, что такое предложение. Предположите, что такое предложение. Предложение – слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Работа в группах Объединитесь по 4 человека. У каждой группы в конверте слова. Как вы думаете, что нужно с этими словами сделать? Составьте предложение из этих слов. Организует взаимопроверку; Внимательно слушайте предложения всех групп и проверяйте на правильность. Кто заметит что-то интересное? Каждая группа называет свое предложение. Все согласны с правильностью составленного предложения? Наступила морозная и снежная зима. Многие птицы улетают на юг. В теплых странах много корма. Но некоторые птицы остаются зимовать. Тяжело приходится братьям нашим меньшим. Птицам холодно и голодно зимой. Птицам очень нужна помощь человека. Так приятно стать добрее! Выслушав все предложения, что интересного заметили? Станция «Текст». Подводит обучающихся к выводу о том, что такое предложение. Предположите, что такое текст. Текст – два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Игра «Верно-неверно» по тексту».
Вывод: зимующим птицам обязательно нужно помогать. Физминутка. | Осуществляют поиск информации. Высказывают свои мнения о том, что такое предложение. Работают в группах. Осуществляют взаимопроверку. Высказывают свои мнения о том, что такое текст. Анализируют прочитанную информацию. | ||
Этап 4. Закрепление и включение в систему знаний | |||
Организует закрепление материала. Ребята, нам предстоит с вами скоро принять участие в конкурсе. Каком? Станция «Составь текст». Я предлагаю составить текст об этом событии и о нашей подготовке. Текст будет состоять из 3 предложений. Первое предложения я помогу составить. Продолжите второе предложение. Продолжите третье предложение. Запишем текст. Сверь свои записи с эталоном на доске. Участвует, в, наш, класс, конкурсе. Мы много… Надеемся… Вывод: хотя этот конкурс для нас не из легких, но упорство и труд всегда вознаграждаются. | Составляют текст по заданной теме. Выполняют упражнение в тетради. | ||
Этап 5. Рефлексия учебной деятельности | |||
Организует рефлексию образовательной деятельности. Станция «Конечная» Вспомним предмет, который мы рассматривали в начале урока. Кто догадался, как он связан с нашим уроком? «3-2-1» Назовите 3 главных понятия, изучаемых на уроке. Назовите 2 характеристики предложения. Составьте 1 предложение. | Осуществляют самопроверку собственных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"...
Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение"
Урок формирует представление о тексте и предложении как единицах речи;углубляет знания детей о правилах оформления предложений на письме....
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенный член предложения – обстоятельство"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство". Цель урока: закрепить знания о второстепенном члене предложения &ndash...
Технологическая карта урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.» ( УМК " Школа России", 4 класс)
Тема урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.»Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: закрепление у...
Технологическая карта урока русского языка «Однородные члены предложения» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знания о расстановке запятых между однородными членами, соединенными союзами «и, а, но» и без союзов.Задачи урокаДидакти...