Технологическая карта по русскому языку. Знакомство с буквой Л,л
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Представляю технологическую карту по русскому языку на тему: "Знакомство с буквой Л,л".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_l.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с буквой Л,л
Тип: открытия нового знания
Цель: познакомить с буквой Л, л и ее звуком
Задачи:
Обучающая:
- Обобщить представление у детей об осени как времени года, ее признаках;
- Уточнить представление детей о сезонах;
- Познакомить детей с тем, как идет подготовка растений и животных к зиме.
Воспитательная:
- Уметь наслаждаться красотой осенней природы;
- Воспитывать любовь к родной природе и городу;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Развивающая:
- Развивать внимание, память, творческие способности;
- Развивать моторику рук;
- Уметь выражать на бумаге свои мысли и впечатления.
Планируемые результаты УУД.
Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, обеспечивание ценностно-смысловой ориентации обучающихся.
№ п/п | Этапы занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | 1-2 мин | - Здравствуйте, меня зовут Вероника Андреевна и сегодня урок по обучению грамоте проведу я. - Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столе должно лежать букварь, канцелярские принадлежности. - Сядьте ровно, руки на парту, спина ровная, посмотрите на меня. - Перед началом урока нам нужно поставить задачи. Для этого я предлагаю вам в этом мне помочь, перед вами собраны задачи, которые относятся к нашему уроку и нет, кто может сказать какие задачи относятся к нашему уроку. - Молодцы. Мы определили задачи нашего урока. | Готовятся к занятию. Слушают учителя. 1. знакомство новыми с звуками и буквами; 2. обучение чтению слогов и слов с новыми буквами 3. формировать умение выделять, сравнивать и классифицировать звуки; 4. сравнивать буквы, составлять слова, соотносить их со звуковыми схемами |
2 | Вводная часть урока: • Мотивация • Актуализация знаний •Введение в тему занятия | 5-7 мин | - Сегодня в течении урока вас будут сопровождать сундуки знаний, которые находятся на острове Обучения грамоте, в который вы будете складывать алмазы после каждого этапа. Но чтобы у нас были не простые алмазы, они будут отражать то как вы поняли и справились с заданием, это будет показывать их цвет. Голубой – все понял и было легко. Зеленый – возникли небольшие трудности. Красный – было трудно и не понятно. - Дети откройте разворот букварь на стр. 38. Рассмотрите верхнюю часть страницы и скажите кто изображен. Как вы думаете, что они делают? Давайте вместе с Мурзилкой поможем Незнайке соотнести схемы с предметами. Докажите, что схема подходит к предметной картинке. Теперь давайте вспомним какие буквы мы изучили. Объясните почему буквы стоят в ленте букв именно так. Молодцы ребята. Возьмите алмаз и раскрасьте в тот цвет, который соответствует вашему пониманию пройденного. | Они пытаются соединить схемы с предметами. Разделение согласных и гласных букв. Гласные, обозначающие один звук. Согласные звонкие, не парные. |
3 | Основная часть занятия | 10-15 мин | Обратите внимание на правый разворот и посмотрите на правый верхний угол, рассмотрите, как пишется буква Л, на что она похожа, почему их 2 (одна строчная, другая прописная). Почему их два вид (печатные и письменная). Молодцы ребята. Дети, рассмотрите предметную картинку под буквой Л, что изображено (стол), а какой звук вы слышите на конце этого слова, давайте произнесем хором. Кто может охарактеризовать этот звук (согл, зв, тв). Рассмотрите картинку ниже, что изображено (руль), какой звук вы слышите в конце слова, давайте произнесем хором, кто может охарактеризовать (согл, зв, мяг). Молодец. Молодцы ребята. Возьмите алмаз и раскрасьте в тот цвет, который соответствует вашему пониманию пройденного. Давайте прочитаем слоги хором. Найдите слог слияния с мягким звуком [л’], прочитаем хором, почему он мягкий? Рассмотрите сюжетную картинку. Что делают дети? Давайте придумаем имена девочкам. Составьте предложения по картинке. Прочитайте предложения написанные ниже про себя. Докажите, что это предложения (знак препинания, начало с большой буквы, смысл). Какой знак препинания стоит после третьего предложения? Как его нужно прочитать? Давайте прочитаем хором, кто попробует прочитать выразительно. Молодцы ребята. Возьмите алмаз и раскрасьте в тот цвет, который соответствует вашему пониманию пройденного. | - стол - согл, звонкий, твердый - в конце слова, Л - руль, [л‘] -согл, звонкий, мягкий - ли, и всегда мягкий - играют в прятки, играют в куклы. - Лена, Милена - знак препинания, начало с большой буквы, есть смысл |
4 | Первичное закрепление | Есть большое количество слов содержащие букву Л, давайте вы попробуете составить свои слова с буквой Л. Перед вами находятся буквы, которые вам помогут в этом. Какие слова у вас получились? На слайде вы видите ребус. Кто знает, что за слово зашифровано в ребусе? Молодцы, это слово кукла, теперь давайте составим схему этого слова. Кто пойдет к доске? Молодцы. Молодцы ребята. Возьмите алмаз и раскрасьте в тот цвет, который соответствует вашему пониманию пройденного. | - - кукла | |
5 | Подведение итогов | 2-3 мин | Наш урок подходит к концу, предлагаю вам поместить свои сундуки знаний на остров Обучения грамоте. У нас получился прекрасный остров Обучении грамоте с знаниями об новой букве. | Дети размещают сундуки знаний на остров. |
6 | Рефлексия | 1-2 мин | Скажите, кто сможет объяснить маме наш сегодняшний урок. - Какую букву мы сегодня изучали? - Что вам понравилось больше всего на уроке? - Где у вас возникли трудности? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс
Урок русского языка по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Буква Й и И»
Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозн...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта по русскому языку на тему "Буква Юю" 1 класс (Школа России)
Технологическая карта по русскому языку. В ней расписаны основные способы работы педагога и обучающихся....
Технологическая карта урока русского языка “ Звуки и буквы” (УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о звуках и букв в словах, умение распознавать звуки, читать буквы в словах.Дидактические:Познакомить обучающихся с правилом: “звуки и б...
Технологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы ё" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного строчной буквы «ё».Дидактические:1.Научить написанию строчной буквы «ё» по образцу.2.Закрепить ...
Технологическая карта урока Русского языка «Звук [ш]. Буква Ш ш.» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний обучающихся о письме о звуке [ш] и букве Ш ш.Задачи урокаДидактические:1) закрепить умение давать характеристику согласному звуку [ш]; 2) закреп...