Безударная гласная в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чуздюк Екатерина Дмитриевна

Цель:1.Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне;

2.Продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов;

3.Содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;

4.способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2703-bezudarnaya-glasnaya-v-korne-slova.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Безударная гласная в корне слова

Тип урока: комплексного применения знаний и способов действия

Цель:1.Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне;

2.Продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов;

3.Содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;

4.способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

Ход урока

                     

1.Психологический настрой учащихся на работу на уроке

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем

Никого не обижаем

А) пальчиковая гимнастика

Что такое, что мы слышим,

Это дождь стучит по крыше

А теперь пошёл быстрей

И по крыше бьет сильней.

Наши руки разогнём,

вверх ладони повернём,

Пальцы на себя потянем,

Выгибать запястья станем

Чтобы нам разжечь огонь,

Трем ладонью о ладонь

Вдруг ладошка заискрить

 И бумажка загорится.

2.Актуализация знаний и способов действий.

У: (проверьте,  правильно ли вы сидите.)

-Посмотрите внимательно на сочетание букв, элементов, петель. Начиная с первого элемента повторите узор не отрывая руки.

Оалкосмос

Д: Здесь зашифровано слово космос

У: Запишите новое словарное слово КОСМОС ,поставьте  ударение. Какую гласную мы должны запомнить при написании.

А что означает это слово?

Д:(дети высказывают свое мнение)

У: Давайте прочитаем ,что записано в словаре .

КОСМОС (греч. космос - вселенная), то же, что Вселенная, - мир в целом, бесконечный во времени и в пространстве и бесконечно разнообразный по формам.

У: Придумайте , однокоренные родственные слова с корнем космос.

    космический, космонавтика, космонавт, космолет, космодром.

 Запишите слова, выделите корень .Дайте толкование полученных слов.

Что  еще  общего во всех этих словах?Что ещё вы можете сказать об этих словах.

Д: Безударная гласная в первом слоге.

У: Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока

  Д: Безударная гласная в корне слова.

3. Работа над темой урока.

1.У: Сегодня на уроке мы будем говорить не только о безударной гласной в корне, но и  о космосе. А почему?

Д: 12 апреля -День Космонавтики.

У: Придумаем и запишем предложение с любым из записанных слов. Сделаем его полный грамматический разбор.

 Космический корабль отправляется в интересное путешествие

( полный разбор предложения у доски учащимися)

У: А что вы знаете о космосе?

Д: Сообщения детей.

А)04.октября  1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Спутник", которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.
Б) 12.апреля .1961. Этот день стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Ракета-носитель "Восток" вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток" с советским космонавтом Юрием Гагариным.

В) Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководили Главный конструктор Сергей Павлович Королев.  
ФИЗМИНУТКА

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

2. Игра «ассоциации»

 У: Какие слова у вас ассоциируются со словом космос?

 Д: Ракета, космонавт, планета, звезда, собака, Луна, Марс, галактика, полёт, корабль, станция, спутник,земля, летать.

У: Назовите слова с безударной гласной в корне?

  Д: Ракета, космонавт, планета, звезда, корабль.СОБАКА,земля,летать.

У: А почему вы назвали слово собака?

Д: 19.августа  1960 был запущен Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка на борту. 20.августа 1960 Белка и Стрелка благополучно возвратились на Землю. Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю.

У: На какие группы можно разделить эти слова?

Д: На слова с проверяемой безударной гласной  в корне . и на слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

(работа. по цепочке,  )

      КОРАБЛЬ                        КОСМОНАВТ-космос

      СОБАКА                          ЗВЕЗДА- звёзды

      ПЛАНЕТА земля- земли

      РАКЕТА

У: Подберите проверочные слова к словам второго столбика.

Вывод: Если безударную гласную нельзя проверить то её написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.Чтобы проверить написание безударной гласной нужно подобрать проверочное слово,чтобы на эту гласную падало ударение.

4.Закрепление

А)Самостоятельна дифференцированная работа впарах  по учебнику.

 1вариант с.75.упр.29 первая строка(слова в синих рамках)

2 вариант с.75 упр.29 вторая строка( слова в красных рамках)

Б)Задание повышенной трудности: напишите два слова с безударной гласной проверяемой ударением. и  два слова с безударной гласной не проверяемой ударением

Г) У доски два человека подбирают гнезда к словам с безударной гласной в корне разных частей речи.

Корм-кормить-кормовой

Свет-светлый-светить

В) Индивидуальная работа слабых учащихся по карточкам.(повторение пройденного материала).

У: (выборочная проверка выставление оценок)

5.Подведение итогов .Рефлексия .

У: О чем мы говорили  сегодня на уроке?

     Что узнали нового?

Д: Ответы детей

Сегодня на уроке мне было……..

Сегодня на уроке мне понравилось …….

Я думаю ,что этот урок был………..

У¨В наши дни наука и техника идут вперёд настолько быстро,что поройнамного обгоняют даже мечты писателей –фантастов.

        В будущем люди научаться строить ещё более современные космические корабли станции,которые отправятся в экспедиции к далеким планетам.Может быть.среди капитанов звёздных кораблей будешь и ты,мой другжелаю тебе счастливых космических стартови доброй встречи с друзьями на родной Земле.(дети прикрепляют свои звездочки на плакат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...