Безударная гласная в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель:1.Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне;
2.Продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов;
3.Содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;
4.способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2703-bezudarnaya-glasnaya-v-korne-slova.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безударная гласная в корне слова
Тип урока: комплексного применения знаний и способов действия
Цель:1.Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне;
2.Продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов;
3.Содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;
4.способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.
Ход урока
1.Психологический настрой учащихся на работу на уроке
Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем
Никого не обижаем
А) пальчиковая гимнастика
Что такое, что мы слышим,
Это дождь стучит по крыше
А теперь пошёл быстрей
И по крыше бьет сильней.
Наши руки разогнём,
вверх ладони повернём,
Пальцы на себя потянем,
Выгибать запястья станем
Чтобы нам разжечь огонь,
Трем ладонью о ладонь
Вдруг ладошка заискрить
И бумажка загорится.
2.Актуализация знаний и способов действий.
У: (проверьте, правильно ли вы сидите.)
-Посмотрите внимательно на сочетание букв, элементов, петель. Начиная с первого элемента повторите узор не отрывая руки.
Оалкосмос
Д: Здесь зашифровано слово космос
У: Запишите новое словарное слово КОСМОС ,поставьте ударение. Какую гласную мы должны запомнить при написании.
А что означает это слово?
Д:(дети высказывают свое мнение)
У: Давайте прочитаем ,что записано в словаре .
КОСМОС (греч. космос - вселенная), то же, что Вселенная, - мир в целом, бесконечный во времени и в пространстве и бесконечно разнообразный по формам.
У: Придумайте , однокоренные родственные слова с корнем космос.
космический, космонавтика, космонавт, космолет, космодром.
Запишите слова, выделите корень .Дайте толкование полученных слов.
Что еще общего во всех этих словах?Что ещё вы можете сказать об этих словах.
Д: Безударная гласная в первом слоге.
У: Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока
Д: Безударная гласная в корне слова.
3. Работа над темой урока.
1.У: Сегодня на уроке мы будем говорить не только о безударной гласной в корне, но и о космосе. А почему?
Д: 12 апреля -День Космонавтики.
У: Придумаем и запишем предложение с любым из записанных слов. Сделаем его полный грамматический разбор.
Космический корабль отправляется в интересное путешествие
( полный разбор предложения у доски учащимися)
У: А что вы знаете о космосе?
Д: Сообщения детей.
А)04.октября 1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Спутник", которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.
Б) 12.апреля .1961. Этот день стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Ракета-носитель "Восток" вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток" с советским космонавтом Юрием Гагариным.
В) Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководили Главный конструктор Сергей Павлович Королев.
ФИЗМИНУТКА
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
2. Игра «ассоциации»
У: Какие слова у вас ассоциируются со словом космос?
Д: Ракета, космонавт, планета, звезда, собака, Луна, Марс, галактика, полёт, корабль, станция, спутник,земля, летать.
У: Назовите слова с безударной гласной в корне?
Д: Ракета, космонавт, планета, звезда, корабль.СОБАКА,земля,летать.
У: А почему вы назвали слово собака?
Д: 19.августа 1960 был запущен Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка на борту. 20.августа 1960 Белка и Стрелка благополучно возвратились на Землю. Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю.
У: На какие группы можно разделить эти слова?
Д: На слова с проверяемой безударной гласной в корне . и на слова с непроверяемой безударной гласной в корне.
(работа. по цепочке, )
КОРАБЛЬ КОСМОНАВТ-космос
СОБАКА ЗВЕЗДА- звёзды
ПЛАНЕТА земля- земли
РАКЕТА
У: Подберите проверочные слова к словам второго столбика.
Вывод: Если безударную гласную нельзя проверить то её написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.Чтобы проверить написание безударной гласной нужно подобрать проверочное слово,чтобы на эту гласную падало ударение.
4.Закрепление
А)Самостоятельна дифференцированная работа впарах по учебнику.
1вариант с.75.упр.29 первая строка(слова в синих рамках)
2 вариант с.75 упр.29 вторая строка( слова в красных рамках)
Б)Задание повышенной трудности: напишите два слова с безударной гласной проверяемой ударением. и два слова с безударной гласной не проверяемой ударением
Г) У доски два человека подбирают гнезда к словам с безударной гласной в корне разных частей речи.
Корм-кормить-кормовой
Свет-светлый-светить
В) Индивидуальная работа слабых учащихся по карточкам.(повторение пройденного материала).
У: (выборочная проверка выставление оценок)
5.Подведение итогов .Рефлексия .
У: О чем мы говорили сегодня на уроке?
Что узнали нового?
Д: Ответы детей
Сегодня на уроке мне было……..
Сегодня на уроке мне понравилось …….
Я думаю ,что этот урок был………..
У¨В наши дни наука и техника идут вперёд настолько быстро,что поройнамного обгоняют даже мечты писателей –фантастов.
В будущем люди научаться строить ещё более современные космические корабли станции,которые отправятся в экспедиции к далеким планетам.Может быть.среди капитанов звёздных кораблей будешь и ты,мой другжелаю тебе счастливых космических стартови доброй встречи с друзьями на родной Земле.(дети прикрепляют свои звездочки на плакат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...