«Употребление падежных форм имен существительных и местоимений. Тренинг»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока из раздела «Употребление падежных форм имён существительных, прилагательных, местоимений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_padezhi.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО (полностью) | Сажнева Диана Андреевна | |
Место работы | МОУ гимназия № 1 г. Люберцы | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | «Употребление падежных форм имен существительных и местоимений. Тренинг» 12 урок в разделе «Употребление падежных форм имён существительных, прилагательных, местоимений (14 ч)» | |
Предметная программа и её автор | УМК «Планета Знаний», русский язык Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина | |
Цель (и) урока | - Тренироваться в умении изменять существительные, прилагательные, местоимения по падежам, определять падеж по вопросу. - Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний. - Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним. - Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД учащихся уровня НОО | АРМ учителя – класс | |
Необходимое оборудование | Монитор, КПК, доска, мел | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Записывают в тетради число, классная работа. Смотрят на доску, высказывают предположения. Изменяют запись, записывают получившееся предложение. Высказывают свое мнение. Определяют падеж в сущ., мест., прилаг. Принимают участие в обсуждении. Читают тему урока в учебнике «Употребление падежных форм имен существительных и местоимений. Тренинг» Выдвигают предположения о том, чем сегодня будут заниматься на уроке. | Предлагает оформить сегодняшнюю работу в тетради. Предлагает посмотреть на доску: будет, у, интересный, нас, сегодня, урок, Все ли на доске понятно? Что сделать, чтобы запись стала понятной? Предлагает изменить запись, чтобы получилось предложение и записать его. Какие части речи встретились в нашем предложении? Какие из них имеют падежную форму? Какую? Определите падеж. Организует беседу - рассуждение. Посмотрите на экране тему урока. Чего мы ждем от сегодняшнего урока? Чего не хватает? Какие цели можем поставить? | Слайд 1 Слайд 2 | 6 мин. |
2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Выполняют задание, письменно вставляя формы слова. Выдвигают предположения. Определяют падежи существительных. Работают в паре. Проверяют друг друга, исправляют ошибки. Выдвигают предположения. Отвечают на вопросы. | Предлагает детям карточки, в которых надо вставить пропущенные слова. Что вы вставили? Это одно слово или несколько? Почему? Что изменилось в этом слове? Предлагает определить падежи. Предлагает поработать в паре, проверить друг друга. Какие ошибки нашли? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы таких ошибок больше не было? | 7 мин. | |||
2 | Основной этап | 1. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Заменяют слова местоимениями. Высказывают предположения. Дополняют правило на экране. | Предлагает заменить все вставленные слова подходящими местоимениями. Кому задание показалось сложным? Простым? Какой падеж будет у этих местоимений? Какой вывод можем сделать? Какой способ узнали определения падежа у местоимений? Предлагает дополнить правило на экране. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 6, 7 и 8 Слайд 9, 10 и 11 Слайд 12 | 6 мин. |
2. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Играют в игру «кто быстрее?» по табл. на с. 86 Делают зарядку для глаз и рук. | Предлагает поиграть в игру «кто быстрее?». Один ребенок называет форму местоимения, второй определяет падеж. Организует зарядку для глаз и рук. | 3 мин | |||
3 | Творческий этап | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Читают задачу, высказывают предположения о том, как ее решить в соответствии со сделанным выводом. Фиксируют ответ в тетради. Читают задачу, высказывают предположения о том, как ее решить. Фиксируют решение и ответ в тетради. | Организует работу с задачей № 4 Краткая запись, решение и ответ фиксируется на доске. Организует работу с задачей № 5* (доп.) Что здесь изменилось? Предлагает обсудить. Краткая запись фиксируется на доске. | 10 мин | |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Выбирают для себя столбик выражений, который хотят выполнять. Находят значения выражений, записывают в тетради. Проверяют себя. Выдвигают предположения. Высказывают свои мнения, отвечают на вопросы. Выбирают себе Д/з и записывают. | Предлагает организовать тренировку в определении и записи нужной формы имен существительных (с. 103 упр. 6) Что необходимо тем, кто с заданием справился не очень хорошо? Над чем еще нужно работать? Какие задачи ставили перед собой на этот урок? Какие задачи выполнили? Кто может сформулировать наши выводы за этот урок? Предлагает домашнее задание на выбор. № 6 – тренировка вычислительного навыка или № 9. | Слайд 13 | 8 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Уровень ЭОР | Тип, вид ресурса[1]* | Форма предъявления информации | ЭОР | |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника | |||||
1. | Авторская презентация | фактологический | Собственная презентация к уроку | презентация | - | Презентация, направленная на фиксирование выводов детей на основных этапах урока. |
2. | Электронный учебник | фактологический | Электронное издание | иллюстрация | http://gdz-online.ws/uchebniki-3-klass/10908-chitat-matematika-3-klass-bashmakov-onlain | Задания, предложенные авторами учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы распознавания падежных форм имени существительного
19 лет работаю по системе Л.В. Занкова. Из них 6 по учебнику Н.В. Нечаевой. Здесь вы прочитаете о моём мнении, работая по учебнику этого замечательного автора....
Признаки падежных форм имен существительных
технологическая карта к открытому уроку по русскому языку в 4 классе "Школа России"...
Тема урока: Падежные формы имен существительных.
Цель: Предметные – Сформировать первоначальное представление о падежных формах имен существительных, познакомить с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.Метапредметные – учить ставить цел...
Презентация к уроку по теме: Падежные формы имен существительных
Цель: Предметные – Сформировать первоначальное представление о падежных формах имен существительных, познакомить с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.Метапредметные – учить ставить цел...
Карточки для проверки падежных форм имен существительных (разрезные) 4 класс
Данные карточки позволяют выявить пробелы в знаниях, отработать правильность написания падежных окончаний, умений определять склонение, падеж имен существительных. Могут являться одной из форм к...
Тема урока: «Падежные формы имен существительных»
Урок русского языка в 3 классе...
Урок русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа"
Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа" составлен и разработам в соответствии с требо...