Речевой этикет. Выражение просьбы и отказав различных ситуациях общения.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Умение выражать просьбу и отказ в различных ситуациях общения необходимо формировать у учащихся. Речевой этикет необыкновенно богат. Он включае огромное количество слов и выражений. Материал будет полезен учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorban_l.i_rechevoy_etiket.docx | 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями по русскому языку.
УМК «Начальная школа XXI века». Русский язык. 1 класс. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.
Тема: Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи урока: моделировать ситуации речевого общения – просьба и вежливый отказ; повторить правописание словарных слов и правила переноса слов и написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цели урока:
- учащиеся должны научиться самостоятельно выражать просьбу и отказ, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем;
- учащиеся должны знать правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и правила написания словарных слов.
Метапредметные задачи.
Регулятивные УУД – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные УУД - общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные УУД - действие смыслообразования, содействие формированию положительного отношения к учебной деятельности, формирование представления о здоровьесберегающем поведении.
Планируемые результаты: анализировать приведенные в тексте ситуации общения; формулировать правила речевого поведения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий; оценивать правильность выполнения заданий.
Ход урока
На парте у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:
- Голубой кружочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; жёлтый – самому скромному, с вашей точки зрения.
(Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний учителя)
- Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?
1 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение с любым словом. Запиши его. Ч…шка, лыж…, ч…деса. | 1 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение с любым словом. Запиши его. Ч…шка, лыж…, ч…деса. |
1 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение с любым словом. Запиши его. Ч…шка, лыж…, ч…деса. | 1 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение с любым словом. Запиши его. Ч…шка, лыж…, ч…деса. |
1 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение с любым словом. Запиши его. Ч…шка, лыж…, ч…деса. | 1 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение с любым словом. Запиши его. Ч…шка, лыж…, ч…деса. |
3 группа Вставь пропущенные буквы в слова. Спиши их в тетрадь. Ш…повник, ч...деса, овч…рка, беж…т, ч...чело. | 3 группа Вставь пропущенные буквы в слова. Спиши их в тетрадь. Ш…повник, ч...деса, овч…рка, беж…т, ч...чело. |
3 группа Вставь пропущенные буквы в слова. Спиши их в тетрадь. Ш…повник, ч...деса, овч…рка, беж…т, ч...чело. | 3 группа Вставь пропущенные буквы в слова. Спиши их в тетрадь. Ш…повник, ч...деса, овч…рка, беж…т, ч...чело. |
3 группа Вставь пропущенные буквы в слова. Спиши их в тетрадь. Ш…повник, ч...деса, овч…рка, беж…т, ч...чело. | 3 группа Вставь пропущенные буквы в слова. Спиши их в тетрадь. Ш…повник, ч...деса, овч…рка, беж…т, ч...чело. |
3 группа Вставь пропущенные буквы в слова. Спиши их в тетрадь. Ш…повник, ч...деса, овч…рка, беж…т, ч...чело. | 3 группа Вставь пропущенные буквы в слова. Спиши их в тетрадь. Ш…повник, ч...деса, овч…рка, беж…т, ч...чело. |
6 копий
Работе время, | потехе ч…с. |
Поспеш…шь – | людей насмеш…шь. |
Век ж…ви, | век учись. |
Не спеш… языком, | торопись делом. |
2 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение из слов. Запиши его в тетрадь. в, Малыш…, ходили, рощ… | 2 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение из слов. Запиши его в тетрадь. в, Малыш…, ходили, рощ… |
2 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение из слов. Запиши его в тетрадь. в, Малыш…, ходили, рощ… | 2 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение из слов. Запиши его в тетрадь. в, Малыш…, ходили, рощ… |
2 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение из слов. Запиши его в тетрадь. в, Малыш…, ходили, рощ… | 2 группа Вставь пропущенные буквы в слова и составь предложение из слов. Запиши его в тетрадь. в, Малыш…, ходили, рощ… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".
Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....
Презентация к уроку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".
Презентация к уроку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....
Урок русского языка " Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".
Открытый урок, проведённый в 1 классе по русскому языку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов."...
"Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях. Знакомство с правилом правописания проверяемого безударного гласного в корне слова"
В конспекте урока использованы разные виды работы по развитию речи учащихся и грамматической зоркости. Урок построен в игровой форме с учётом интересов детей. На уроке особое внимание уделяется сбереж...
Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении", УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о речевом этикете. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об одном из прави...