«Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
программирование вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- умение работать с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23668-zvuki-f-f-bukvy-f-f.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дидактическая цель урока для детей: изучить звуки [ф], [ф’] и букву Ф.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- интерес к учебному материалу;
- учёт и уважение мнения другого человека;
- умение мотивировать совершенствование личностных качеств.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу;
- программировать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- умение работать с учебником.
Познавательные УУД:
- понимать значение речи в жизни каждого человека;
- учиться строить высказывания в устной форме.
Предметные УУД:
- использовать условные обозначения звонких и глухих, твёрдого и мягкого звуков с помощью фишек зелёного и синего цвета; развивать устную речь учащихся.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
- Актуализация знаний, подготовка учащихся к восприятию нового материала.
-Чему мы учимся на уроках чтения?
-Но сначала вспомним пройденное. На какие две группы делятся звуки? ( гласные и согласные).
- Чем они отличаются?
- Произнесём гласные, а потом согласные. (Работа по ленте букв).
- По каким признакам различаем согласные? (по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости).
Игра «Твёрдый – мягкий» с использованием сигнальных карточек.
- Работа над новым материалом.
- Какой одинаковый звук в словах? (портфель, филин, конфета; шарф, фонари, телефон).
Звукобуквенный анализ слов филин, фонари.
Вдоль дороги- Чудаки
Носят шляпы-огоньки.
Свет расходится кругами,
Что-то ищут под ногами.
Чудаки те ищут день,
Разгоняя ночи тень.
(Фонари.)
-Сколько звуков в слове фонари? Сколько комнат будет в нашем звуковом домике? (отражение характеристики каждого звука в схеме, деление на слоги, постановка ударения).
Глазастый ловец
При свете - слепец.
Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник.
Страшная птица,
А сама людей боится.
(Филин)
(Работа по составлению звукобуквенной схемы слова)/
- Чем схемы отличаются? Сравните первые звуки.
- Под какими звуками не можем подписать букву? (под звуками [ф], [ф’]).
- Вспомните как можно больше слов со звуками [ф], [ф’].
- Звуки [ф], [ф’] на письме обозначаются буквой Ф, ф. (расположение буквы под соответствующими звуками).
- Где разместим букву Ф на ленте букв?
- Попробуйте изобразить букву при помощи верёвочки (пластилина).
- На что похожа буква Ф?
1. Федя ходит руки в боки,
Значит, выучил уроки.
2. Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
3.Всем известно без подсказки,
Буква Ф как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Физминутка.
- Упражнение в чтении слогов и слов с новой буквой.
- Прочитайте слоги с твёрдым (мягким) звуком.
-Прочитайте слова, в которых 1 (2, 3) слога.
- Прочитайте только имена. Как вы узнаете их среди других слов? (имена пишутся с заглавной буквы)
5. Закрепление. Чтение текста.
Дети, умеющие читать, самостоятельно прочитывают текст. Остальные находят и подчёркивают все буквы ф.
- Докажите, что вы прочитали текст.
.
- О чём говорится в тексте?
- Cколько предложений в тексте? Прочитайте 1 (2, 3) предложение/
- В каком предложении заключена основная мысль?
- Прочитайте слова с буквой ф.
Чтение текста парами по цепочке.
6.Рефлексия.
- Что нам удалось узнать на уроке?
- Что показалось самым интересным?
- Когда было трудно?
- Теперь мы умеем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...