Технологическая карта урока "Постановка ударения в словах"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе для обучающихся по АООП (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolotilova_v._a.tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 34.33 КБ |
kolotilova_v._a._prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.68 МБ |
kolotilova_v._a._prilozhenie.docx | 203.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа №1»
Челябинская область, Красноармейский район.
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе для обучающихся по АООП (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Тема: «Постановка ударения в словах»
Учитель первой категории:
Колотилова В. А.
2021-2022 учебный год.
Тема | Постановка ударения в словах. |
Тип урока | Урок коррекции и закрепления материала |
Цель деятельности педагога | -Актуализировать знания обучающихся об ударении и закрепить умения находить в словах ударный и безударный слог, на основе занимательных заданий, упражнений. -Создать условия для формирования у учащихся представления о смыслоразличительной роли словесного ударения. |
Задачи деятельности педагога | Коррекционно-образовательные: -закрепить умения различать ударные, безударные гласные; -уточнить представления учащихся об особенностях и роли ударения в слове; Коррекционно-развивающие: -способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы; -развивать наглядно – образное и логическое мышление на основе упражнений «Скажи правильно», -корректировать выразительную речь, умение выделять голосом нужный звук; -развивать мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные: - формирование навыков совместной деятельности обучающихся с учителем; - воспитание здоровьесберегающих навыков обучающихся в профилактике зрительного переутомления; - формирование навыков оценить свою деятельность, рефлексия. - воспитывать уважение к деятельности других людей. |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (вилки – вилки, замок-замок, кружки-кружки), выделять ударные слоги при произнесении различных слов, определять на схеме место ударения в слове. Личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, развитие и формирование практических навыков ЗОЖ. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Регулятивные: планировать последовательность действий при ответе на вопрос педагога, при выполнении самостоятельного задания, при определении оценки своей работы на уроке. Коррекционные: развивать наблюдательность на примере слов, различающихся ударением, фонематический слух, внимание; знать, что в слове может быть только один ударный слог, ударение меняет своё место в слове (меняется и смысл самого слова), правильно ставить ударение и выделять голосом ударный гласный звук. |
Межпредметные связи | Литературное чтение Речевая практика |
Оборудование | Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации. |
Наглядный демонстрационный материал | Компьютерная презентация к уроку. Индивидуальные карточки. Схемы слов для определения места ударения (1, 2,3 слоговые слова) |
Методы обучения | Словесные, наглядные, игровые, поисковые, практические |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, учебный диалог, коллективная. Проблемные ситуации, самостоятельная работа, рефлексия учебной деятельности. |
Термины, понятия | Ударение |
Продолжительность урока | 40 минут |
Ход урока.
Этапы урока | Форма деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционные задачи, УУД |
I. Организацион-ный момент | Фронтальная беседа, практическая деятельность учащихся. | Приветствует учащихся. Проговаривает четверостишие для создания положительного отношения к учебной деятельности. Контролирует готовность учащихся к уроку. -Сейчас у нас урок…… -Чему мы учимся на уроке русского языка? | Приветствуют учителя. Садятся на свои места, соблюдая правильность посадки. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Дети отвечают. | Проявлять положительное отношение к учебной деятельности. Саморегуляция. Активизация мыслительной деятельности обучающихся. |
2.Проверка домашнего задания. | Фронтальная работа | Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы. | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы. | Сотрудничество с учителем. Саморегуляция. Контроль своей деятельности. |
3. Развитие мелкой моторики. | Фронтальная игровая работа. | Раздает шарики «Су-джоку» | Выполняют упражнения с шариком «На поляне» | Развитие мелкой моторики, подготовка рук к письменной деятельности. |
4.Минута чистописания. | Фронтальная, практическая деятельность учащихся. | -А сейчас откройте тетради и запишите число. Какое сегодня число? Какой день недели? Чистописание. На доске написаны буквы: а, о, з, и, л, м, с, е, у, д. -Выпишите гласные буквы. -Запишите слоги: ал, ол, ил, ел, ул. Соблюдая правильность соединения букв при написании. | Записывают число, классная работа. Выполняют задание | Активизация мыслительной деятельности учащихся. Личностные: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности Воспитывать аккуратность, совершенствовать навыки каллиграфии. Познавательные: определить место ударения в слове. |
5.Словарный диктант. | Самостоятельная работа учеников. | Ольха, клен, калина, тополь. Запись слов, определение ударения. | Записывают слова, определяют ударение. | |
6. Актуализация опорных знаний учащихся. | Фронтальная работа по учебнику. | - Сегодня на уроке мы закрепляем знания об ударении. - Открываем учебник стр. 53 упражнение 9 - Определяем ударный слог в словах. Расписываем слова в 3 столбика. 1 – ударение на первом слоге, 2 – на втором, 3 – на третьем. | Первую часть упражнения выполняют вместе с учителем, используя карточки с определением ударного слога, далее работаю самостоятельно, с последующей проверкой. | Коррекция и закрепление опорных знаний и умений. Познавательные: определять на схеме место ударения в слове. |
7.Физминутка на движение корпуса. Расслабляющие упражнения для глаз. | Выполнение упражнений. | Организует выполнение физминутки. | Учащиеся выполняют упражнения для разминки. | Личностные: установка на развитие и формирование практических навыков ЗОЖ. |
8. Формирование представлений о смыслоразличи-тельной роли ударения. | Фронтальная работа с наглядным материалом, игровой момент. Фронтальная работа с карточками Самостоятельная работа по учебнику. Анализ выполнения самостоятельной работы. | Организует актуализацию умений решать логические задачи с опорой на наглядный материал. Обращает внимание на раздаточный материал, объясняет задание. -Обратите внимание на карточки, у вас на столе. Внимательно прочитайте, как называются предметы, нарисованные на карточках. -Определите ударение в словах. Проводит работу по учебнику, уточняет задание стр. 55, упр.16 Способствует развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Рассматривают, читают слова, определяют ударение. Выполняют работу в тетради. Выполняют самопроверку. | Личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей. Познавательные: объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (стрелки-стрелки, замок-замок, кружки-кружки) Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Коррекционные: развивать наблюдательность на примере слов, различающихся ударением, фонематический слух, внимание. |
9. Итоги урока | Фронтальная и индивидуальная беседа. | Способствует развитию умения анализировать свою деятельность и работу других учеников на уроке. Способствует умению выделять и называть основные моменты урока, определять объём своих знаний. | Учащиеся вспоминают и называют правила про ударение, его особенности, с помощью учителя делают выводы и повторяют их с целью закрепления. | Учить делать выводы, участвовать в процессе обсуждения и слушания, строить логические цепи рассуждений, формулировать собственное мнение. |
Домашнее задание | Объяснение выполнения домашнего задания | Способствует пониманию домашнего задания. Стр. 56, упр.17. | Слушают информацию, записывают домашнее задание. | Участвовать в процессе обсуждения и слушания, планируют свои действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деятельности педагога Актуализировать знания обучающихся об ударении и закрепить умения находить в словах ударный и безударный слог, на основе занимательных заданий, упражнений. Создать условия для формирования у учащихся представления о смыслоразличительной роли словесного ударения.
Задачи деятельности педагога Коррекционно-образовательные: -закрепить умения различать ударные, безударные гласные; -уточнить представления учащихся об особенностях и роли ударения в слове . Коррекционно-развивающие: -способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы; -развивать наглядно – образное и логическое мышление на основе упражнений «Скажи правильно», -корректировать выразительную речь, умение выделять голосом нужный звук; -развивать мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные: - формирование навыков совместной деятельности обучающихся с учителем; - воспитание здоровьесберегающих навыков обучающихся в профилактике зрительного переутомления; - формирование навыков оценить свою деятельность.
Развитие мелкой моторики.
Минутка чистописания Випишите гласные буквы: а, о, з , и, л, м, с, е, у, д. Запишите слоги : ал, ол , ил, ел, ул Словарный диктант: ольха, клен, калина, тополь
Актуализация опорных знаний учащихся. Ру – баш - ка Са – ра - фан Тру – си - ки
Физминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Домашнее задание Стр. 56, упр.17.
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку.
- Упражнения на развитие мелкой моторики с шариком «Су-джок»
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
- Карточки на определение ударного слога.
- Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Наглядный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов"
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов". 1 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов"
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов". 1 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока "Повторение состава слова" 4 класс
Программа "Школа 2100"...
Технологическая карта урока. "Слог. Деление слов на слоги. Урок – путешествие."
Цель: познакомить учащихся с понятием “слог”, способом образования слога, способом деления слов на слоги...
Технологическая карта открытого урока "Перенос слов"
Задачи:1.Формировать мотивацию для включения учащихся в учебную деятельность2.Учить делить слова для переноса.3.Закрепить знания учащихся о правилах деления слов на слоги.4.Формировать уме...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение"
Урок русского языка. УМК "Перспектива". Тема урока "Слово и его значение" во 2 класе составлен в соответствии с новыми требованиями. На уроке использованы новые технологии: проблемное обучение, исслед...