Урок русского языка в коррекционной школе, 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных»
Цель: Познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных и научить отличать имена собственные от нарицательных существительных.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания, умения и навыки правильного письма имен собственных: имен, отчеств, фамилий людей, кличек животных.
- применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся.
- развитие грамотного письма, орфографической зоркости.
- развитие каллиграфического навыка грамотного письма.
- развитие внимания, логического мышления.
- развитие речи учащихся, интереса к родному языку.
Воспитательные:
- воспитание культуры поведения на уроке.
- воспитание умения работать коллективно, самостоятельно.
- создание благоприятного психологического климата на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных»
Цель: Познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных и научить отличать имена собственные от нарицательных существительных.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания, умения и навыки правильного письма имен собственных: имен, отчеств, фамилий людей, кличек животных.
- применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся.
- развитие грамотного письма, орфографической зоркости.
- развитие каллиграфического навыка грамотного письма.
- развитие внимания, логического мышления.
- развитие речи учащихся, интереса к родному языку.
Воспитательные:
- воспитание культуры поведения на уроке.
- воспитание умения работать коллективно, самостоятельно.
- создание благоприятного психологического климата на уроке.
Оборудование
- учебники, тетради, карточки с заданиями.
1.Организационный момент.
- Начинаем урок русского языка. Проверим рабочее место. Сегодня для урока нам понадобится: тетрадь, учебник, пенал и хорошее настроение.
К уроку готовы?
2.Актуализация знаний
-Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, у него большие проблемы с русским языком и он очень хочет, чтобы ему помогли выполнить задания.
-Поможем?
3. Сообщение темы и цели урока.
Начинаем наш урок с определения темы. Для этого вам нужно выполнить1 задание из конверта. Посмотрите на доске буквы, прочитайте только подчеркнутые.
БЗОЕЛИЬШГАЯ БАУКТВА
Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Какое маленькое открытие сегодня совершим?
Узнаем, когда будем писать заглавную букву.
Какую цель поставим перед собой?
Научиться писать большую букву.
Кто знает, когда мы пишем заглавную букву?
В начале предложения мы пишем заглавную букву.
Правильно, молодцы.
Сегодня мы узнаем маленькие секреты большой буквы.
А работать мы будем по плану:
- Выполним чистописание.
- Высказывать свое мнение, когда пишется большая буква.
- Проведем физкультминутку.
- Поиграем.
- Поработаем в тетради.
- Выполним самостоятельное задание.
Вы выполнили первое задание теперь можно перевернуть картинку.
4. Чистописание. Второе задание из конверта — это чистописание. Чтобы красиво написать давайте приготовим пальчики и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Вспомним правило: Красиво сижу, красиво пишу.
А сейчас, мы откроем тетради, запишем число и классную работу.
На новой строчке пропишем заглавную букву м.
Вспомним из каких элементов состоит буква м.
Напишем сначала в воздухе, а затем в тетради.
Молодцы выполнили задание можем перевернуть пазл.
5. Изучения нового материала
На доске прикреплены карточки с напечатанными именами всех детей класса. Дети прочитывают хором.
Что обозначают эти слова?
Это имена людей.
Кто догадался, чьи это имена?
Это наши имена.
С какой буквы они напечатаны?
С заглавной буквы.
Какой вывод из этого следует?
Имена пишутся с большой буквы.
(На доске появляется слово «имена»)
Выберите два понравившихся вам имени и напишите их на новой строчке.
Взаимопроверка
б) физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – присела,
А четыре полетела.
Дидактическая игра: «Составьте имена»
На доске напечатаны слоги, детям необходимо собрать имена людей.
Ка Оль Са тя ша га
Итог игры.
Какие имена у вас получились?
Молодцы, теперь мы можем перевернуть 3 пазл.
в) отчества пишутся с большой буквы.
На доске напечатаны имена и отчества людей: Мария Владимировна, Екатерина Михайловна, Наталья Леонидовна, Ирина Васильевна.
(Дети читают)
Что означают эти слова?
Это имена и отчества людей.
Кто знает, как возникли отчества?
Отчества образуются от имени отца.
Дети называют(выборочно) свои отчества.
Как вы думаете, с какой буквы пишутся отчества людей?
Отчества будем писать тоже с большой буквы.
(На доске появляется слово «отчества»)
Закройте тетради и прочитайте на обложке слова, которые написаны с большой буквы.
Что они обозначают?
Фамилию и имя.
Какие слова пишутся с большой буквы?
Имя, отчество, фамилия.
(На доске появляется слово «Фамилия»
Напишем в тетради:
Мое имя _________.
Моя фамилия ___________.
Молодцы, мы можем перевернуть третий 4 пазл.
г) гимнастика для глаз
(для снятия напряжения с мышц глаз)
д) клички животных пишутся с большой буквы.
Откроем учебник «Русского языка» на стр. 13, выполняется упражнение № 4.
Ученик читает текст упражнения.
Какие слова написаны с заглавной буквы? Что они обозначают?
С заглавной буквы написаны клички животных.
(на доске появляется слово «Клички животных»
Кто дает клички животным?
Клички животным дают люди.
Клички, ребята мы даем домашним животным, чтобы животное на кличку отзывалось.
Вывод: Ученые тоже договорились, чтобы клички писать с заглавной буквы.
- Закрепления знаний.
Теперь проверим, что вы запомнили. Какие узнали маленькие секреты большой буквы?
Имена, отчества, фамилии людей и клички животных пишутся с большой буквы.
Самостоятельная работа по вариантам.
Обведите в каждом столбике слово, которое надо писать с заглавной буквы
Сорока
Соловьёв
Ёжик
Антон
Берёза
Ворона
Жучка
Кекс
Петрович
Синица
Уж
Торт
7. Итог урока
Какие маленькие секреты большой буквы вы узнали на уроке?
Как вы думаете, мы выполнили план урока?
Какое задание вам понравилось выполнять?
Я думаю, что после такой интересной работы все грамотно будут писать какие слова?
Имена, отчества, фамилии, клички животных.
8. Рефлексия.
Продолжите фразу
Сегодня на уроке я узнал…
Молодцы, открываем последний пазл, что же у нас получилось?
Пятерка. Вы уже догадались какой сюрприз? Сегодня за работу на уроке всем пять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в коррекционной школе
Данный материал представляет разные формы работы со словарными словами, помогает сделать урок более интересным и увлекательным....
Статья "Формирование коммуникативной компетентности у обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка" для коррекционных школ 8 вида
Интеграция детей с интеллектуальной недостаточностью в общество проходит с затруднениями, обусловленными сложностью при налаживании социальных связей, коммуникативных и межличностных отношений. В стат...
Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка в коррекционной школе в начальных классах
В материале даны методические указания и ряд упражнений способствующие предупреждению ошибок в написании словс орфограмами....
Уроки русского языка в коррекционной школе VIIIвида
Уроки русского языка в коррекционной школе VIIIвида...
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Огромной проблемой в науке методика преподавания русского языка является обучение устной речи учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида с общими речевыми нарушениями. Эта проблема вполне ...
Презентация к уроку русского языка в коррекционной школе.
Работа над изложением "Помощник" во 2 классе коррекционной школы...