Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
программа для 2 класса по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 62.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ ВСОШ
протокол № ___ _________/О.А.Синицына / __________ /В.М.Золотуева/
«___»______2021 г. «_____»________2021 г. Приказ №__ от «___»___2021 г.
Руководитель
МО_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 2 класса
уровень базовый
срок реализации 2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам.
Русский язык 2 класс
(Стандарты второго поколения)
Разработчик программы: Стерликова Валентина Николаевна
учитель начальных классов
Раздел 1. Пояснительная записка
Цели и задачи курса
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Раздел 2. Планируемые результаты изучения русского языка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка.
Личностные результаты
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты.
Общие предметные результаты освоения программы
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Виды учебной деятельности
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам
- Работа в паре, в группе. (взаимо- и самооценка)
- Контрольное списывание
- Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
- Тестовые работы
- Творческие работы (сочинения, изложения)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по необходимости для проверки усвоения материала по теме урока либо по комплексу уроков.
Текущий контроль усвоения материала по русскому языку осуществляется в различных формах (словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование), по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных навыков.
Тематический контроль может быть осуществлен в разных формах как по отдельности, так и в комплексе. Например, последовательно тестирование (для проверки теоретических знаний и умений), затем диктант (для проверки умений и навыков по разделу).
Любая положительная отметка за задание означает учебный успех учащегося по системе «зачет-незачет» и является доказательством усвоения необходимого минимума системы опорных знаний.
Для отслеживания уровня освоения универсальных учебных действий и метапредметных умений можно использовать проектную деятельность. С этой целью рекомендуется использовать специально предназначенные страницы учебника, а также комплексную контрольную работу, отдельные задания которой направлены на умение работать с текстом, проверку уровня овладения письменной речью.
Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами. Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль успешного обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем со второго класса.
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Отметка "5" ("отлично”) ставится, если уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
Отметка "4" ("хорошо") ставится, если уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
Отметка "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Отметка "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся
Контроль уровня достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Раздел 3. Содержание учебного предмета, курса
Наша речь (3 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (4 ч.)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (10 ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова… (17 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. (27 ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (21 ч.)
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи. (39 ч.)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (15 ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Раздел 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тематическое планирование.
№ | тема | Кол-во часов | план | факт | примечание |
Наша речь. 3 часа | |||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | |||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи | 1 | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? Проверка знаний. | 1 | |||
Текст 5 часов. | |||||
4 | Что такое текст? | 1 | РНК | ||
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |||
6 | Части текста. | 1 | |||
7 | Контрольный диктант № 1. Стартовый | 1 | РНК | ||
8 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Предложение 10 часов. | |||||
9 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | 1 | |||
10 | Главные члены предложения. | 1 | |||
11 | Второстепенные члены предложения | 1 | РНК | ||
12 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | 1 | |||
13 | Контрольное списывание. | 1 | |||
14 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | |||
15 | Связь слов в предложении. | 1 | |||
16 | Обучающее сочинение по картине. | 1 | |||
17 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | РНК | ||
18 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Слова, слова, слова... 19 часов | |||||
19 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |||
20 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | РНК | ||
21 | Прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | |||
22 | Синонимы. | 1 | |||
23 | Антонимы. | 1 | |||
24 | Повторение синонимы антонимы | 1 | |||
25 | Однокоренные слова. Родственные слова. | 1 | |||
26 | Родственные слова. Проект «Моя родословная» | 1 | РНК | ||
27 | Корень слова. | 1 | |||
28 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | 1 | |||
29 | Различение однокоренных слов и синонимов, омонимов. | 1 | |||
30 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | |||
31 | Словообразующая функция ударения | 1 | |||
32 | Произношение слов в соответствии с нормами современного русского языка | 1 | |||
33 | Перенос слов . Правила переноса | 1 | РНК | ||
34 | Составление рассказа по серии картинок и по опорным словам | 1 | |||
35 | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова...» | 1 | |||
36 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова...» | 1 | |||
37 | Работа над ошибками | 1 | |||
Звуки и буквы (41 час) | |||||
38 | Звуки иих обозначение буквами на письме. Алфавит . | 1 | |||
39 | Использование алфавита при работе со словарями | 1 | |||
40 | Употребление прописной буквы | 1 | РНК | ||
41 | Составление рассказа по репродукции картины. Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||
42 | Гласные звуки и буквы и их признаки. Обучающее изложение по А. Митта | 1 | |||
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
44 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | |||
45 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | |||
46 | Обобщение знаний о правописании слов с проверяемыми безударными гласными | 1 | |||
47 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | |||
48 | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова | 1 | |||
49 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | |||
50 | Составление рассказа по репродукции картины | 1 | |||
51 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | |||
52 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | 1 | |||
53 | Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука | 1 | |||
54 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо» | 1 | |||
55 | Изложение зрительно воспринятого текста по С. Сахарнову | 1 | |||
56 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | |||
57 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма» | 1 | |||
58 | Наблюдение за словами с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | |||
59 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | |||
60 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | |||
61 | Контрольное списывание | 1 | |||
62 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | |||
63 | Правописание слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком | 1 | |||
64 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | |||
65 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | 1 | |||
66 | Упражнения в написани слов с парным согласным в корне слова | 1 | |||
67 | Упражнения в написани слов с парным согласным в корне слова | 1 | |||
68 | Изложение текста по вопросам по В.Бианки | 1 | |||
69 | Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами | 1 | |||
70 | Обобщение знаний. Праввописание гласных и согласных в корне | 1 | РНК | ||
71 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными соглаными» | 1 | |||
72 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | |||
73 | Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
74 | Использование на письме разделительного мягкого знка | 1 | |||
75 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
76 | Составление рассказа по серии рисунков | 1 | |||
77 | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» | 1 | |||
78 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных праилах исьма | 1 | |||
Части речи 45 часов | |||||
79 | Общее представление о частях речи | 1 | |||
80 | Соотнесение слов — названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | РНК | ||
81 | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
82 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | |||
83 | Упражнения в различении имен существительных | 1 | |||
84 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |||
85 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | |||
86 | Заглавная буква в кличках животных | 1 | |||
87 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | РНК | ||
88 | Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Правописание имен собственных» | 1 | |||
89 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | |||
90 | Изменение имен существительных по числам | 1 | |||
91 | Имена существительные, употребляемые только в одном числе | 1 | |||
92 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | |||
93 | Изложение повествовательного текста | 1 | |||
94 | Глагол как часть речи и его употребление в речи | 1 | |||
95 | Упражнение в распознавании глаголов | 1 | |||
96 | Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | |||
97 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | |||
98 | Изменение глагола по числам | 1 | |||
99 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | |||
100 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | |||
101 | Текст-повествование и роль в нем глаголов | 1 | |||
102 | Составление текста-повествования на определенную тему | 1 | |||
103 | Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | |||
104 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | |||
105 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||
106 | Значение имен прилагательных | 1 | |||
107 | Связь имен существительных с именами прилагательными | 1 | |||
108 | Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению | 1 | |||
109 | Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | |||
110 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 | |||
111 | Роль имен прилагательных в тексте-описании | 1 | |||
112 | Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов,бабочка и птика» | 1 | |||
113 | Обобщенние знаний об имени прилагательно | 1 | |||
114 | Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
115 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | |||
116 | Местоимение (личное) как часть речи. Упражнения в распозновании и употреблении местоимений | 1 | |||
117 | Редактирование текста. Текст -рассуждение, его структура. | 1 | |||
118 | Обучающее изложение текста-рассуждения по статье из журнала «Мурзилка». Обобщение знаний о местоимении. | 1 | |||
119 | Предлог, как часть речи. Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |||
120 | Упражнения в употреблении и написании предлогов | 1 | |||
121 | Редактирование деформированного текста по Б. Житкову. Обобщение знаний о предлоге. | 1 | |||
122 | Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием по теме «Части речи» | 1 | |||
123 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о частях речи. Проект «В словари за частями речи" | 1 | |||
Повторение и систематизация изученного 13 часов | |||||
124 | Виды текстов | 1 | |||
125 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | 1 | |||
126 | Главные члены предложения, их распознование | 1 | |||
127 | Слово и его лексическое значение | 1 | |||
128 | Части речи и различение их признаков | 1 | |||
129 | Части речи и различение их признаков | 1 | |||
130 | Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи. | 1 | |||
131 | Контрольное списывание. | 1 | |||
132 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | |||
133 | Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | 1 | РНК | ||
134 | Контрольный диктант № 12 с грамматическим заданием (итоговый) | 1 | |||
135 | Работа над ошибками | 1 | |||
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...