Технологическая карта открытого урока "Распространённые и нераспространённые предложения" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Петрова Нюргуяна Витальевна

Цель урока : создать условия для закрепления умений определять распространенные и нерапространенные предложения, преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_tehnol_karta_russk_yaz_2_kl_r_i_n_predl.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Класс, школа

2 класс МБОУ СОШ № 20

Предмет

Русский язык

Дата

29.09.2018.

Раздел

Предложение.

Тема

Распространённые и нераспространённые  предложения

Цель учителя:

Создать условия для закрепления умений определять распространённые и нераспространённые предложения, преобразовывать нераспространённые предложения в распространённые.

Цель ученика:

Учебная задача

Как  из нераспространённого предложения  сделать распространённое?

Тип урока

Урок отработки понятия

Планируемые результаты

(Предметные)

Осваивают первоначальные  научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках  и особенностях употребления в речи.

Личностные

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

УУД

(метапредметные)

Регулятивные:

Познавательные:

  1. Общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации;
  2. Логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Образовательные ресурсы

Схемы, карточки.

Этапы урока

Формы, методы, методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы контроля

(результат )

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальный. Словесный.

- Приветствие учащихся.

Начинается урок.

Тихо все за парту сели.

 На меня все посмотрели

И работать захотели.

- Готовы к уроку.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя.

II.  Актуализация знаний.

На доске.

Появилась щука.

В реке появилась зубастая  щука.

- Какими  бывают предложения?

- Что такое нераспространённое предложение?

- Что такое распространённое предложение?

Нераспространённое (без второстепенных членов) и распространённое (с второстепенными членами) предложения.

Различают нераспространённое (без второстепенных членов) и распространённое (с второстепенными членами) предложения.

Беседа по вопросам

III.Проверка домашнего задания

Групповая.

Словесный.

Чтение.

Организую  проверку домашнего задания, просматриваю  письменные работы.  

Зачитывают составленные предложения.

Осуществляют взаимопроверку, устанавливают правильность выполнения задания.

Письменные работы.

IV. Постановка учебной задачи.

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя.

- Сегодня продолжим работу  с распространёнными и нераспространёнными предложениями.

Слушают учителя.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. составление распространённых предложений (учебник с.36, упр.41 )

Фронтальнаяиндивидуальная.

Словесный. Практический.

Чтение, беседа, письмо.

Запись в тетради (дата, классная работа)

- Прочитайте. Сравните пары предложений: в чём сходство и различие?

Дополните предложение второстепенными  членами, спишите составленное предложение.

Какой вывод (правило)  можно сделать из этого упражнения?

- Подлежащее стоит  перед сказуемым; подлежащее стоит после сказуемого.

Составляют и записывают  распространённое предложение.

Читают правило.

Осуществляют сравнение предложений. Преобразовывают нераспространённое предложение в распространённое. Извлекают необходимую информацию из текста правила.

Беседа по вопросам, правило, письмо.

VI. Физкультминутка

Коллективная практический

Движения ручкой.

В понедельник я купался…

Выполняют движения  под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на здоровый образ жизни.

Правильное выполнение движений.

2. Составление предложений по рисункам.

Нераспространённые и распространённые  предложения.

Упр 42.

Беседа, письмо.

Рассмотрите рисунки.

Впишите пропущенные слова. Определите,  какими членами предложения они будут.

Устно составьте распространённые  предложения.

Дополняют предложения по рисункам. Отвечают на вопросы. Списывают предложения.

Выделяют грамматическую основу.

Беседа по рисункам и вопросам, письмо.

VI. Закрепление знаний и способов действий. 

Фронтальная.

Словесный практический.

Беседа.

- Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространённое, то ставите букву Р, нераспространённое – Н.

Дети играют.

Загремел весёлый гром.

Ветер дует.

К кормушке прилетели шаловливые синички.

Снег идёт.

Ответ: Н,Р,Н,Р.Н

Проверяют  выполненную работу.

Осуществляют самопроверку, устанавливают правильность выполнения задания.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- Кто справился  с  сегодняшней задачей,  кто понял тему поднимаем  карточки с ясным солнышком.

- Кто испытывал затруднения с пасмурной погодой.

- А кому нужна помощь учителя  - тучку.

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают  и оценивают свою деятельность на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Придумать  4  распространённых предложения  с орфограммами

жи – ши.

Фронтальная

Словесный.

Объяснение учителя.

Объясняю  содержание  и способы выполнения  д/з.

Например, грузовая машина едет по дороге.

Слушают объяснения учителя.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...