Технологическая карта открытого урока "Распространённые и нераспространённые предложения" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока : создать условия для закрепления умений определять распространенные и нерапространенные предложения, преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_tehnol_karta_russk_yaz_2_kl_r_i_n_predl.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс, школа | 2 класс МБОУ СОШ № 20 |
Предмет | Русский язык |
Дата | 29.09.2018. |
Раздел | Предложение. |
Тема | Распространённые и нераспространённые предложения |
Цель учителя: | Создать условия для закрепления умений определять распространённые и нераспространённые предложения, преобразовывать нераспространённые предложения в распространённые. |
Цель ученика: Учебная задача | Как из нераспространённого предложения сделать распространённое? |
Тип урока | Урок отработки понятия |
Планируемые результаты (Предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. |
Личностные | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, |
УУД (метапредметные) | Регулятивные: Познавательные:
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. |
Образовательные ресурсы | Схемы, карточки. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля (результат ) | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальный. Словесный. | - Приветствие учащихся. Начинается урок. Тихо все за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. - Готовы к уроку. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя. | |
II. Актуализация знаний. | На доске. Появилась щука. В реке появилась зубастая щука. - Какими бывают предложения? - Что такое нераспространённое предложение? - Что такое распространённое предложение? | Нераспространённое (без второстепенных членов) и распространённое (с второстепенными членами) предложения. | Различают нераспространённое (без второстепенных членов) и распространённое (с второстепенными членами) предложения. | Беседа по вопросам | |
III.Проверка домашнего задания | Групповая. Словесный. Чтение. | Организую проверку домашнего задания, просматриваю письменные работы. | Зачитывают составленные предложения. | Осуществляют взаимопроверку, устанавливают правильность выполнения задания. | Письменные работы. |
IV. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | - Сегодня продолжим работу с распространёнными и нераспространёнными предложениями. | Слушают учителя. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. составление распространённых предложений (учебник с.36, упр.41 ) | Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный. Практический. Чтение, беседа, письмо. | Запись в тетради (дата, классная работа) - Прочитайте. Сравните пары предложений: в чём сходство и различие? Дополните предложение второстепенными членами, спишите составленное предложение. Какой вывод (правило) можно сделать из этого упражнения? | - Подлежащее стоит перед сказуемым; подлежащее стоит после сказуемого. Составляют и записывают распространённое предложение. Читают правило. | Осуществляют сравнение предложений. Преобразовывают нераспространённое предложение в распространённое. Извлекают необходимую информацию из текста правила. | Беседа по вопросам, правило, письмо. |
VI. Физкультминутка | Коллективная практический | Движения ручкой. В понедельник я купался… | Выполняют движения под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. | Правильное выполнение движений. |
2. Составление предложений по рисункам. Нераспространённые и распространённые предложения. Упр 42. | Беседа, письмо. | Рассмотрите рисунки. Впишите пропущенные слова. Определите, какими членами предложения они будут. Устно составьте распространённые предложения. | Дополняют предложения по рисункам. Отвечают на вопросы. Списывают предложения. | Выделяют грамматическую основу. | Беседа по рисункам и вопросам, письмо. |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный практический. Беседа. | - Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространённое, то ставите букву Р, нераспространённое – Н. Дети играют. Загремел весёлый гром. Ветер дует. К кормушке прилетели шаловливые синички. Снег идёт. Ответ: Н,Р,Н,Р.Н | Проверяют выполненную работу. | Осуществляют самопроверку, устанавливают правильность выполнения задания. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Кто справился с сегодняшней задачей, кто понял тему поднимаем карточки с ясным солнышком. - Кто испытывал затруднения с пасмурной погодой. - А кому нужна помощь учителя - тучку. | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | |
VIII. Домашнее задание. Придумать 4 распространённых предложения с орфограммами жи – ши. | Фронтальная Словесный. Объяснение учителя. | Объясняю содержание и способы выполнения д/з. Например, грузовая машина едет по дороге. | Слушают объяснения учителя. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока "Осенний пейзаж" 1 класс
Урок с использованием ЭОР...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...