Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_-_kopiya.docx | 55.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Цели:
Создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова, способствовать развитию умения писать слова на изучаемое правило.
Задачи:
- Обобщить знания учащихся о способах деятельности при проверке парных согласных в корне и на конце слов.
- Сформировать алгоритм деятельности при проверке парных согласных в корне слова.
- Закрепить умение проверять слова с парными согласными в конце и в середине слова.
- Развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь.
- Развивать умение формулировать выводы, аргументировать свои высказывания.
Предметные:
-продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове;
-формировать умение проверять написание слов с парным согласным на конце и в середине слова.
Метапредметные
Познавательные: ОСОЗНАЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ЗАДАЧУ, РЕШАЮТ ЕЕ, ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКИЕ ВИДЫ ЧТЕНИЯ, КАК ознакомительное, изучающее, поисковое, осознают цель чтения.
.
Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи.
Коммуникативные
- воспринимать мнение других людей о языковых явлениях
- понимать задаваемые вопросы
- выражать свою точку зрения
- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию
- обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль
Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка, ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Методы и формы обучения: словесный, частично- поисковый, наглядный практический; фронтальный.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: проектор, ПК, сигнальные карточки, карточки
Ход урока
1.Организационный момент. 2 мин
- Добрый день! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои тёплые улыбки друг другу .
Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Зиля Муслимовна
Начинается урок,
С неба падает снежок
Ты лови его, дружок!
Разомни его в ладошках,
Поиграй со мной немножко… (физминутка со снежками)
2.Мотивация 5мин
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима .
- А с приходом зимы мы с нетерпением ждем самый волшебный, сказочный праздник «Новый год». Все заранее готовятся к нему. Мой сосед, маленький Глеб тоже готовится к Новому году и вот какая история приключилась у мальчика Глеба. (видеоролик).
- Вы готовы помочь Глебу? Перед вами письмо Глеба. Прочитайте и скажите, почему так сказала мама? ( уч-ся по очереди называют слово и проверочное; на слайде исправляются ошибки).
Дед-деда, мороз-морозы, игрушки-игрушек, Глеб-Глеба.
- Спасибо! Я передам письмо Глебу и он обязательно получит свой подарок. И вы, ребята, напишите письмо Деду Морозу с пожеланиями и поздравлениями.
- На какое правило допущены ошибки? Кто помнит это правило?
- Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока?
(Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова). (СЛАЙД) и
Цели ( вспомнить парные согласные, правило проверки парных согласных, уметь правильно писать слова с парными согласными) СЛАЙД
- Знакома ли вам эта тема?
- Оцените свои знания по данной теме. (СЛАЙД). Если вы уверены, что у вас очень хорошие знания по этой теме- красный круг, хотите еще получить знания по этой теме- зеленый круг, не уверен в своих знаниях- синий круг.
-Сегодня на уроке предлагаю вам открыть новые знания, опираясь на знания, полученные на уроках русского языка во 2 классе .
4.Работа по теме. Обобщение и систематизация знаний.
А.)Повторение
–Назовите парные согласные с опорой на ленту памяти? (СЛАЙД) 1мин
Б.)Наблюдение и анализ. 5 мин
1). Распределить слова в два столбика . КАРТОЧКи!!- доска
моро.., кре..кий, гла..кий, лё..,
- По какому признаку разделили слова в группы? ( Существительные, прилагательные)
- На какую орфограмму записаны слова? (парный согласный на конце слова и в середине)
-В какой части слова находятся парн. согл.?( в корне слова)
- Что происходит с согласными звуками - оглушение или озвончение?
-Произнесите слово, называя звук, который слышится и букву которая пишется в этом слове.. СЛАЙД
моро[с]з - морозы кре[п ]пкий- крепок
ле[т]д- льды гла[т ]дкий- гладок
-Совпали ли буквы и звуки?
- Что может произойти при написании таких слов? (можем ошибиться)
-Что нужно делать, чтобы не было ошибок? (проверить)
- Как проверяли слова I группы? (Путём изменения формы слова и объясняют)
- Как проверяли слова II группы? (Путём подбора однокоренных слов и объясняют).
- Правильно. Но где полную информацию можно найти? (учебник). 2 мин
Вывод: спросить 1 ученика правило.
– Кто и что узнал для себя новое? Это правило выучите дома.
-Составьте и запишите из данных слов словосочетания. Проверим.
- А как вы понимаете выражение «крепкий мороз»?
- Составьте и запишите предложение с этим словосочетанием.
2). Интерактивная игра.
- А перед тем как проведем игру, давайте вспомним, как правильно писать слова с парными согласными в корне слова. Составим план рассуждения. Что будем делать сначала? (СЛАЙД)
План
1. Читаем слово.
2. Находим парный согласный.
3. Рассуждаем, вспоминаем правило.
4. Подбираем проверочное слово.
5.Физкультминутка (слайд) 2 мин
Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
6.Закрепление изученного.
- А сейчас покажите все свои знания и умения.
- Работа в парах 2 мин
На ваших партах лежат карточки с заданиями трех уровней. Уровень А -лёгкое, на знание и применение ,
В - задание, где надо больше подумать;а С – приложить все свои умения и старания.
В
Вставьте в предложения подходящие слова с парной согласной
На дворе …. Выпал пушистый … . Маша надела теплую …. Ребята играют в ….
А
Найдите ошибки. Исправьте их.
Хлеп/б, Рыбаг/к, Клюв/ф, Морос/з ,Нож/ш ,Сторош/ж , Суб/п, Эташ/ж, Лёд/т ,Выхот/д
С
Найдите слова с парной согласной в корне. Подчеркните их.
Ночью был легкий мороз. Реки оделись ледяным ковром. Ребята надевают шапку, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. В пушистый снег спрятались елочки.
- Молодцы! Как оцениваете свою работу?
- Самостоятельная работа.
- Я предлагаю выполнить упражнение на с 113…….. . (Выполнение работы. Взаимопроверка)
- О чем это стихотворение?
7. Подведение итогов.
- Скажите, ребята? Кому мы сегодня помогли? Можно ли назвать это добрым делом? Почему? А какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, дружбе. Работа в парах. ( карточки со словами на партах)
- Соберите пословицу. Прочитаем. (читает одна пара). Как понимаете эту пословицу? Спишите.
Добрые слова лучше мя…кого пирога.
- Какую букву вставили и почему? ( мягкий-мягок). Поставьте точки над теми буквами, которые у вас получилось написать красиво. 3 мин
Не тот дру…, кто потакает, а тот, кто помогает.
Каковы дру…ки, таковы им и пиро…ки
Кре…кую дру…бу и топором не разрубишь.
Ужин не нужен, был бы обе… дружен
Ле…ко друзей найти, да тру..но сохранить
8. Домашнее задание. 1 мин.
1) с 113 правило,
2) письмо Деду Морозу,
3) карточка, в которой задания разноуровневое. Какое вам понравится задание и вы уверены, что справитесь, то и выполните.
-Какие есть ко мне вопросы.
9.Подведение итогов. Рефлексия.
- Чему научил тебя этот урок ?
- Какие задания показались тебе наиболее интересными, трудными?
- За что ты мог бы себя похвалить?
Не тот дру…, кто потакает, а тот, кто помогает.
Каковы дру…ки, таковы им и пиро…ки.
Кре…кую дру…бу и топором не разрубишь.
Ужин не нужен, был бы обе… дружен.
Ле…ко друзей найти, да тру..но сохранить.
лё… кре…кий моро…
гла...кий
1.Обведи парные согласные.
в, н, к, ц, ж, ф
2.Обведи слова с парной согласной на конце.
Сыр, лес, дуб ,обед, маки.
3.Найди и обведи проверочное слово к слову глаз.
глаза, глазки.
4. Вставь букву
Лё…, холо…, моро…, сугро…
5.Подчеркни «лишнее» слово.
Поход, жираф, сон, мёд.
1.Обведи парные согласные.
в, н, к, ц, ж, ф
2.Обведи слова с парной согласной на конце.
Сыр, лес, дуб ,обед, маки.
3.Найди и обведи проверочное слово к слову глаз.
глаза, глазки.
4. Вставь букву
Лё…, холо…, моро…, сугро…
5.Подчеркни «лишнее» слово.
Поход, жираф, сон, мёд.
1.Обведи парные согласные.
в, н, к, ц, ж, ф
2.Обведи слова с парной согласной на конце.
Сыр, лес, дуб ,обед, маки.
3.Найди и обведи проверочное слово к слову глаз.
глаза, глазки.
4. Вставь букву
Лё…, холо…, моро…, сугро…
5.Подчеркни «лишнее» слово.
Поход, жираф, сон, мёд.
Ле…ко друзей
найти,
да тру…но
сохранить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....