Работа с предложением. Сочетания -жи, -ши, -ча, -ща, -чу, -щу
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема | Работа с предложением. Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения работать с предложением и текстом, развитию речи; создать условия для ознакомления со словарным словом метель |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – знают основы смыслового чтения текста, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных |
Основное содержание | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Текст. Предложение. Заголовок. Загадка. Слово |
Образовательные | Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazykudlya_2_klassa.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Работа с предложением. Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения работать с предложением и текстом, развитию речи; создать условия для ознакомления со словарным словом метель |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – знают основы смыслового чтения текста, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных |
Основное содержание | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Текст. Предложение. Заголовок. Загадка. Слово |
Образовательные | Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”» |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ь ъ ы ы // ы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Сегодня на уроке вспомним правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу, будем учиться составлять предложения из слов, | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
IV. Усвоение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Спишите, – Докажите, что вы правильно выполнили задание | Читают, вставляют пропущенные букво- | Применяют правило при написании слов | Упражнение |
1. Ча или ща? Жи или ши? | Чтение, беседа, письмо | Доказывают правильность выполнения задания | |||
2. Развитие речи. Работа с предложением, текстом (упр. 22) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Составьте | Читают слова. Составляют из них предложения, запи- | Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывают, сочиняют текст. Определяют основную мысль, | Составление текста, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
3. Развитие речи. Загадки (упр. 23) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте загадки. Объясните написание слов. Спишите, подчеркните орфограммы. – Какие звуки помогают услышать порывы и завывание | Читают загадки. Объясняют написание слов с пропущенными буквами. Отвечают на вопросы, выполняют задание | Думают, размышляют, высказывают свое | Беседа по вопросам, письмо |
4. Словарно-орфографическая работа. Метель | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Проводит работу со словарным словом «метель», | Записывают и запо- | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. Проверь себя (учебник, с. 15) | Коллективная, парная, инди- Словесный, | Комментирует задания, | Отвечают на вопросы, выполняют задания: | Используют полученные ранее знания для решения учебной задачи. Оценивают свои достижения при вы- | Беседа по вопросам, письменные задания, рассказ |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 14, 15, 16) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
Работа с предложениями и орфограммами 3 кл
Карточки с предложениями и пропущенными орфограммами...
Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"
Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...
Методическая разработка по обобщению опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка "
Методическая разработка "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"...
Проверочная работа по темам "Сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу", "Парные и непарные согласные"
Работа состоит из двух частей. Часть 1 включает 8 заданий. К каждому из заданий 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Часть 2 - 4 заданий....
Проверочная работа Простое предложение. Предложение с однородными членами.
Проверочная работа...
Проверочная работа сложные предложения и предложения с однородными членами
Проверочная работа сложные предложения и предложения с однородными членами...