Работа с предложением. Сочетания -жи, -ши, -ча, -ща, -чу, -щу
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хабибулина Руфа Хантимировна

Тема

  Работа с предложением. Сочетания жиши, ча–ща, чущу

Педагогические цели

Способствовать формированию умения работать с предложением и текстом, развитию речи; создать условия для ознакомления со словарным словом метель

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – знают основы смыслового чтения текста, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Правописание буквосочетаний жиши, ча–ща, чущу. Текст. Предложение. Заголовок. Загадка. Слово
с непроверяемым написанием метель

Образовательные
ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жиши, ча–ща, чущу”»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazykudlya_2_klassa.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема

  Работа с предложением. Сочетания жиши, ча–ща, чущу

Педагогические цели

Способствовать формированию умения работать с предложением и текстом, развитию речи; создать условия для ознакомления со словарным словом метель

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – знают основы смыслового чтения текста, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Правописание буквосочетаний жиши, ча–ща, чущу. Текст. Предложение. Заголовок. Загадка. Слово
с непроверяемым написанием
метель

Образовательные
ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жиши, ча–ща, чущу”»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Отдых наш кончается,

   Работа начинается.

   Усердно будем мы трудиться,

   Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ь ъ ы

ы // ы

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня на уроке вспомним правописание жиши, ча–ща,  чу–щу, будем учиться составлять предложения из слов,
определять, составляют ли они текст, подбирать заголовок
к тексту

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте. Спишите,
вставляя пропущенные букво-
сочетания.

– Докажите, что вы правильно выполнили задание

Читают, вставляют пропущенные букво-
сочетания, объясняют правописание

Применяют правило при написании слов
с буквосочетаниями
жи, ши, ча, чу,
ща, щу.

Упражнение

1. Ча или ща? Жи или ши?
Чу или щу? (Упр. 21)

Чтение, беседа, письмо

Доказывают правильность выполнения задания

2. Развитие речи. Работа с предложением, текстом (упр. 22)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
практический, творческий.
Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Составьте
из слов предложения. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Если предло-
жения составляют текст,
озаглавьте его

Читают слова.

Составляют из них предложения, запи-
сывают, вставляют
буквы. Придумывают
заголовок

Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывают, сочиняют текст. Определяют основную мысль,
озаглавливают текст

Составление текста, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Развитие речи.

Загадки (упр. 23)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
практический, творческий.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте загадки. Объясните написание слов. Спишите, подчеркните орфограммы.

– Какие звуки помогают услышать порывы и завывание
ветра, кружение снега?

Читают загадки.

Объясняют написание слов с пропущенными буквами.

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Думают, размышляют, высказывают свое
мнение. Анализируют смысл загадок, отгадывают их. На практике применяют правила правописания, умеют выделять орфограммы

Беседа по вопросам, письмо

4. Словарно-орфографическая работа. Метель

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «метель»,
организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо

V. Закрепление знаний и способов действий.

Проверь себя (учебник, с. 15)

Коллективная, парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический, проблемный, творческий.
Чтение, беседа, рассказ, словарик

Комментирует задания,
контролирует выполнение

Отвечают на вопросы, выполняют задания:
составляют орфогра-
фический словарик,
рассказ по рисунку

Используют полученные ранее знания для решения учебной задачи. Оценивают свои достижения при вы-
полнении заданий. Умеют составлять орфографический
словарик и рассказ

Беседа

по вопросам, письменные

задания, рассказ

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 14, 15, 16)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

Работа с предложениями и орфограммами 3 кл

Карточки с предложениями и пропущенными орфограммами...

Работа над предложением 1 класс

При наличии экрана и проектора, используя данную презентацию для отработки правил записи предложений....

Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"

Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...

Методическая разработка по обобщению опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка "

Методическая разработка "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"...

Проверочная работа по темам "Сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу", "Парные и непарные согласные"

Работа состоит из двух частей. Часть 1 включает 8 заданий. К каждому из заданий 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Часть 2 - 4 заданий....