Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabota_nad_predlozheniyami_pamyatki_dlya_uchashchihsya..rar | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над предложения (памятки)
Предложения бывают:
- Повествовательные, вопросительные, побудительные.
- Восклицательные и невосклицательные.
- Простые и сложные.
- Распространенные и нераспространенные.
- С однородными членами и без.
Образец:
На заводе человек наливает жидкое стекло в сито.
.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)
Синими и зеленоватыми искрами блестит снег!
и
(Повествовательное, восклицательное, простое, распространенное , с однородными определениями.)
Главные и второстепенные члены предложения № 1.
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое (грамматическая основа)
Второстепенные члены предложения:
Обстоятельство - обозначает место, время, каким образом происходит действие. Отвечает на вопросы: где? когда? как? каким образом?
Определение – обозначает признаки предметов, принадлежность чему либо. Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи?
Дополнение - обозначает предметы. Отвечает на падежные вопросы (кроме И.п.): кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?
Образец:
В зеленой роще путников встретили веселые голоса птиц.
Однородные члены предложения № 2.
Однородными членами предложения называют слова, которые:
1. Относятся к одному и тому же слову.
2. Отвечают на один и тот же вопрос.
А для определений:
3. Обозначают один и тот же признак (цвет, размер, форму…)
Например:
за что? за что? за что?
Суворов ценил своих солдат за храбрость, смекалку, выносливость.
, , .
какие? какие? какие?
Маленькие, большие разноцветные кораблики покачивались на воде.
(Маленькие, большие – однородные определения, а слово разноцветные не является однородным, так как обозначает другой признак)
, .
Запятая при однородных членах предложения № 3.
ставится не ставится
, , . и .
, а .
, но .
и , и .
Сложное предложение № 4.
Сложным - называют предложение, в котором несколько грамматических основ.
На письме части сложного предложения разделяются запятой.
, .
, а .
, но .
, и .
Например:
Догорел апрельский светлый вечер, по лугам холодный сумрак лег.
, .
День темнеет , и трава седой росой в лугах блестит.
, и .
Прямая речь № 5.
Прямая речь – это слова, переданные от имени говорящего.
Слова автора – показывают, кому принадлежит прямая речь.
Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает».
слова автора прямая речь
А: «П».
Знаки препинания в предложениях с прямой речью:
А: «П». «П», - а.
А: «П!» «П!» - а.
А: «П?» «П?» - а.
Обращение № 6.
Обращение - слово (или словосочетание), называющее человека, животное или предмет, к которому обращаются с речью.
На письме обращение выделяется запятыми.
Например:
Колобок, спой свою песенку еще разок.
Эта пара, царь, моя и хозяин тоже я.
Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем!
В добрый путь вам, господа.
Обращение не является членом предложения.
Изменение имен существительных по падежам № 7.
Иван
Рубил
Дрова
Велел
Топить
Печь
Падеж | Вспомогательные слова | Падежные вопросы | Предлоги | Примеры |
И.п. | существует | кто? что? | ||
Р.п. | нет | кого? чего? | Без, для, до, из, от, у, между, с… | Комната без окна подарок для друга доехал до школы вышел из школы письмо от мамы съехал с горы |
Д.п. | дать | кому? чему? | к, по | склонились к земле плывут по небу |
В.п. | вижу | кого? что? | в, на, за, под, про, через, | ушел в море смотрит на море сел за стол спрятался под стол узнал про сестру перешел через дорогу |
Т.п. | доволен | кем? чем? | над, перед, за, с, под | росли над рекой росли перед лесом росли за домом встретился с другом росли под окном |
П.п. | думаю | о ком? о чем? | при, о, об, в, на | построили при школе думаю о маме учусь в школе играли на перемене |
Как отличить И.п. от В.п.?
И.п. | В предложении всегда является подлежащим | Употребляется без предлога |
В.п. | В предложении является второстепенным членом | Употребляется и без предлога, и с предлогами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учащихся по работе над ошибками.
Памятка поможет учащимся правильно выполнить работу над ошибками. Будет полезна учащимся 2 -4 классов и родителям....
Памятка для учащихся "Работа над ошибками"
Памятка поможет правильно и быстро выполнить работу над ошибками на уроках русского языка в начальной школе....
Памятка для учащихся "Как выполнить работу над ошибками"
Памятка как работать над ошибками по русскому языку 2-4 класс....
Памятка для учащихся. Работа над ошибками на уроках русского языка
Данная памятка помогает ученику увидеть свои ошибки и правильно выполнить работу над ошибками и закрепить проблеммную орфограмму. Данную памятку можно использовать на уроке работая совместно...
Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе
"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...
Памятка работы над предложением
Памятка...
Работа над ошибками. Памятка для учащихся начальной школы.
Работа над ошибками. Памятка для учащихся начальной школы....