Проверочная работа по темам "Сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу", "Парные и непарные согласные"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Работа состоит из двух частей. Часть 1 включает 8 заданий. К каждому из заданий 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Часть 2 - 4 заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfogrammy.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРФОГРАММЫ
ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Часть 1
К каждому из заданий 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.
1. Сочетания ЖИ, ШИ пишутся
А. с буквой И
Б. с буквой Ы
В. с буквой Ц
Г. с буквой Й
2. Сочетания ЧА, ЩА пишутся
А. с буквой Я
Б. с буквой А
В. с буквой Ь
Г. с буквой Й
3. Сочетания ЧУ, ЩУ пишутся
А. с буквой Й
Б. с буквой Ю
В. с буквой У
Г. с буквой О
4. Какой слог надо вставить в слово ма_____ны?
А. ЖИ
Б. ШИ
В. ГИ
Г. ТИ
5. Б—П, В—Ф, Г—К, Д—Т, Ж—Ш, З—С — это
А. просто согласные
Б. парные гласные
В. парные согласные
Г. непарные согласные
6. Какой звук обозначает буква С в слове автобус?
А. непарный согласный
Б. парный согласный
В. парный гласный
Г. непарный гласный
7. Какой звук обозначает буква Ш в слове камыши?
А. глухой парный согласный
Б. звонкий парный согласный
В. глухой гласный
Г. звонкий гласный
8. В каком слове произношение конечного согласного расходится с его обозначением на письме?
А. щиплет
Б. гриб
В. стоял
Г. гусь
Часть 2
При выполнении заданий 1—4 запишите ответы в отведенном для этого месте.
1. Впишите пропущенные буквы.
Карандаш__, стриж__, мыш__, ч__щ__, ч__йник, ч__чело, щ__ка.
2. Выпишите сначала слова с сочетанием ЩУ, потом с ЧУ.
Чулок, щука, чутко, ворчун, тащу, чудо.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
3. Составьте 2 предложения, используя данные слова.
Подул, скрылось, внезапно, солнышко, ветер, сильный.
______________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите слова — названия животных. Подчеркните парные согласные в конце слов.
Дуб, носорог, столб, шкаф, утюг, хорёк, ёж, пруд, лев.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 2 классе. Тема: парные и непарные, звонкие и глухие согласные.
Задачи урока: 1 Уточнение и конкретизация знаний учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных 2 Умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные познания детей. 3 Способствовать раз...
«Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласного. Согласные парные и непарные по твердости и мягкости»
Конспект урока русского языка...
«Парные и непарные звонкие и глухие согласные»
Это 1 урок из 3х уроков по теме: «Парные и непарные звонкие и глухие согласные» 2 класс. Программа «Школа России»Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова....
Правописание парных и непарных согласных звуков.
Презентация к уроку русского языка, 2 класс Школа россии , Зеленина...
"Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова,их правописание." 2 класс
Урок русского языка, проведённый во 2 "В" классеГБОУ СОШ №88.Учитель: Червоноокая Людмила Александровна "Произношение парных и непарных звонких иглухих согласных в конце слова,их правописан...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков".
Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков" по учебнику В.В.Репкина....
Парные и непарные согласные звуки
.......................