Проверочная работа по темам "Сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу", "Парные и непарные согласные"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Куулар Хорагай Сарыг-ооловна

Работа состоит из двух частей. Часть 1 включает 8 заданий. К каждому из заданий 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Часть 2 - 4 заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfogrammy.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОРФОГРАММЫ

ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Часть 1

К каждому из заданий 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.

1. Сочетания ЖИ, ШИ пишутся

А. с буквой И

Б. с буквой Ы

В. с буквой Ц

Г. с буквой Й

2. Сочетания ЧА, ЩА пишутся

А. с буквой Я

Б. с буквой А

В. с буквой Ь

Г. с буквой Й

3. Сочетания ЧУ, ЩУ пишутся

А. с буквой Й

Б. с буквой Ю

В. с буквой У

Г. с буквой О

4. Какой слог надо вставить в слово ма_____ны?

А. ЖИ

Б. ШИ

В. ГИ

Г. ТИ

5. Б—П, В—Ф, Г—К, Д—Т, Ж—Ш, З—С — это

А. просто согласные

Б. парные гласные

В. парные согласные

Г. непарные согласные

6. Какой звук обозначает буква С в слове автобус?

А. непарный согласный

Б. парный согласный

В. парный гласный

Г. непарный гласный        

7. Какой звук обозначает буква Ш в слове камыши?

А. глухой парный согласный

Б. звонкий парный согласный

В. глухой гласный

Г. звонкий гласный

8. В каком слове произношение конечного согласного расходится с его обозначением на письме?

А. щиплет

Б. гриб

В. стоял

Г. гусь

Часть 2

При выполнении заданий 1—4 запишите ответы в отведенном для этого месте.

1. Впишите пропущенные буквы.

Карандаш__, стриж__, мыш__, ч__щ__, ч__йник, ч__чело, щ__ка.

2. Выпишите сначала слова с сочетанием ЩУ, потом с ЧУ.

Чулок, щука, чутко, ворчун, тащу, чудо.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Составьте 2 предложения, используя данные слова.

Подул, скрылось, внезапно, солнышко, ветер, сильный.

______________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпишите слова — названия животных. Подчеркните парные согласные в конце слов.

Дуб, носорог, столб, шкаф, утюг, хорёк, ёж, пруд, лев.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 2 классе. Тема: парные и непарные, звонкие и глухие согласные.

Задачи урока: 1 Уточнение и конкретизация знаний учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных 2 Умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные познания детей. 3 Способствовать раз...

«Парные и непарные звонкие и глухие согласные»

Это 1 урок из 3х уроков по теме: «Парные и непарные звонкие и глухие согласные» 2 класс. Программа «Школа  России»Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова....

Правописание парных и непарных согласных звуков.

Презентация к уроку русского языка, 2 класс Школа россии , Зеленина...

"Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова,их правописание." 2 класс

Урок русского языка, проведённый во 2 "В" классеГБОУ  СОШ №88.Учитель: Червоноокая Людмила Александровна "Произношение парных и непарных звонких иглухих согласных в конце слова,их правописан...

Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков".

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков" по учебнику В.В.Репкина....