Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 1 класс | 96.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образованием администрации городского округа Истра
МОУ "Румянцевская СОШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
______________Князева И.Н.
Протокол №101/од
от "01" июня 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Зайцева О.А.
Приказ №101/од
от "01" июня 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3121801)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Воденикова Ульяна Владимировна учитель начальных классов
п. Румянцево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | Совместная работа по составлению | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
Итого по разделу | 3 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 5 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 5 | 0 | 0 | Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 | 0 | 0 | Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 4 | 0 | 0 | Упражнение: подбор слов с заданным звуком; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 5 | 0 | 0 | Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 3 | 0 | 0 | Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико- | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: |
Итого по разделу | 27 | |||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые | 4 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: | |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и | 10 | 0 | 0 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: | |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 6 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 6 | 0 | 0 | Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: | |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 4 | 0 | 0 | Практическая работа: списывание | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: | |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 6 | 0 | 0 | Обсуждение проблемной ситуации «Что | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 5 | 0 | 0 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: | |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под | 5 | 0 | 0 | Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: | |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 4 | 0 | 0 | Упражнение: запись предложения, | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 5 | 0 | 0 | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: | |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 6 | 0 | 0 | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 9 | 0 | 0 | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: | |
Итого по разделу | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
Итого по разделу | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 | 0 | 0 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 3. Графика | ||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Работа с таблицей: заполнение таблицы | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | Беседа о функциях ь (разделительный и | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: | |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их | 1 | 0 | 0 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по алфавиту»; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 8 | 0 | 0 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | 0 | 0 | Работа со схемой предложения: умение | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 | Работа в группах: восстановление | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 | Работа с сюжетными картинками и | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 12 | 0 | 0 | Наблюдение за словами, сходными по д.).; | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 2 | 0 | 0 | Орфографический тренинг: отработка | Письменный контроль; | Медиатека Просвещения: | |
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 3 | 0 | 0 | Моделирование речевой ситуации, | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 0 | 0 | Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; | Устный опрос; | Медиатека Просвещения: | |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 1 | 1 | 0 | Работа в группах: оценивание | Контрольная работа; | Медиатека Просвещения: | |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Резервное время | 15 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 1 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Работа с серией | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Составление рассказов (устно) по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Составление рассказов (устно) по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Составление рассказов (устно) по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Составление рассказов (устно) по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | Составление рассказов (устно) по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Составление рассказов (устно) по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8. | Составление рассказов (устно) по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Выполнение графического задания при работе с рисунками | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
14. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
16. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Письмо строчной буквы ы | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
18. | Дифференциация зрительного образа букв ы-и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
20. | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
21. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
23. | Письмо слов и предложений с буквами Н, н | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
24. | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
25. | Письмо слов и предложений с буквами С, с | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
26. | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
27. | Письмо слов и предложений с буквами К, к | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
28. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
29. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
30. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
31. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
32. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
33. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
34. | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
35. | Письмо слов и предложений с буквами В, в | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
36. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
37. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
38. | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
39. | Письмо слов и предложений с буквами П, п | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
40. | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
41. | Письмо слов и предложений с буквами М, м | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
42. | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
43. | Письмо слов и предложений с буквами З, з | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
44. | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
45. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
46. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
47. | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
48. | Списывание слов, предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
49. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
50. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
51. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
52. | Письмо строчной буквы я | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
53. | Письмо заглавной буквы Я | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
54. | Письмо слов и предложений с буквами Я, я | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
55. | Дифференциция букв а - я на письме | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
56. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
57. | Письмо слов и предложений с буквами Г, г | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
58. | Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
59. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
60. | Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
61. | Правописание cочетаний ча- чу | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
62. | Письмо буквы ь | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
63. | Письмо слов и предложений с буквой ь | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
64. | Использование буквы ь при письме | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
65. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
66. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
67. | Правописание сочетания ши | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
68. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
69. | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
70. | Правописание сочетания жи | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
71. | Правописание сочетаний жи- ши | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
72. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
73. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
74. | Правописание сочетаний ча- чу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
75. | Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
76. | Письмо букв Й, й | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
77. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
78. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
79. | Письмо слов и предложений с буквами Х,х | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
80. | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
81. | Письмо строчной буквы ю | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
82. | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
83. | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
84. | Дифференциация букв у - ю на письме | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
85. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
86. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
87. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
88. | Письмо слов и предложений с буквами Э, э | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
89. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
90. | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
91. | Дифференциация букв ц - ч - щ на письме | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
92. | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
93. | Правописание сочетаний ча- ща, чу-щу | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
94. | Правописание сочетаний жи- ши, ча - ща, чу - щу | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
95. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
96. | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
97. | Дифференциация букв в - ф на письме | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
98. | Письмо буквы ъ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
99. | Дифференциация букв ь - ъ на письме | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
100. | 100. Написание слов, предложений с буквами ь ,ъ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
101. | Закрепление написания всех букв русскогоалфавита | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | 102. Преобразование | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
103. | 103. Упражнения по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
104. | 104. Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
105. | 105. Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
106. | 106. Дифференциация букв о - ё, у- ю, а - я, э - е на письме | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
107. | 107. Правописание заглавной буквы в словах и предложениях | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
108. | 108. Работа с деформированным предложением | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
109. | 109. Работа с текстом | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
110. | 110. Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
111. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
112. | 112. Текст и предложение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
113. | 113. Знаки препинания в конце предложения: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | 114. Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
115. | 115. Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
116. | 116. Слово, предложение. Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | 117. Слово как единиц языка и речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
118. | 118. Слово и слог. Деление слова на слоги | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
119. | 119. Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
120. | 120. Слово как название предмета. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
121. | 121. Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
122. | 122. Слово как название признака предмета | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
123. | 123. Слова, отвечающие | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
124. | 124. Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | 125. Слово как название действия предмета | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
126. | 126. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
127. | Речевой этикет: ситуациязнакомства.Вежливые слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
128. | 128. Слово, его значение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
129. | 129. Роль слова в речи. Определение значения слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
130. | 130. Выявление слов, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
131. | 131. Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
132. | 132. Речевая ситуация: использование интонации при общении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
133. | Восстановление деформированных предлоржений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
134. | 134. Списывание текста | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
135. | 135. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
136. | 136. Гласные ударные и безударные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
137. | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
138. | 138. Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
139. | 139. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
140. | 140. Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
141. | 141. Буква Ь как показательмягкости согласного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
142. | 142. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
143. | 143. Звонкие и глухие | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
144. | 144. Парные и непарные по глухости- | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
145. | 145. Правописание слов с буквой парного по глухости- звонкости на конце слова | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
146. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
147. | 147. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
148. | 148. Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
149. | 149. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
150. | 150. Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
151. | 151. Отработка правил правописания сочетаний ча- ща, чу-щу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
152. | 152. Закрепление правил правописания сочетаний ча- ща, чу-щу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
153. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.Использование алфавита для работы со словарём | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
154. | 154. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
155. | 155. Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
156. | 156. Знакомство со словами, близкими по значению | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
157. | 157. Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
158. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
159. | 159. Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
160. | 160. Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
161. | 161. Повторение знаний о тексте и предложении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
162. | 162. Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
163. | 163. Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | |
164. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
165. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 1 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Канакина В.П.; Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс./ М.: Просвещение; Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. / М.: Просвещение;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Медиатека Просвещения: https://media.prosv.ru/content/ МЭО: https://mob-edu.com/
Новый Диск: https://marketplace.obr.nd.ru/
Фоксфорд: https://foxford.ru/teacher-dashboard/objectives UCHi.RU: https://uchi.ru/
ЯКласс: https://www.yaklass.ru/
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска.
Ноутбук.
Проектор.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска.
Ноутбук.
Проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по русскому языку 1 класс (школа 2100)
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности на разн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по русскому языку 7.2 4 класс, обучение на дому
Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уро...
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 – 4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 – 4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» Рабочая программа разработана на ос...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Иностранный язык» (английский) 2-4 класс
Рабочая программа для УМК Английский в фокусе. Создана конструктором рабочих программ...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 4 класс ФГОС 3 поколения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований ...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Математика» 1 класс
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...