Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Математика» 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Математика» 1 класс | 95.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образованием администрации городского города Истра
МОУ "Румянцевская СОШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Князева И.Н.
Протокол №101/од
от "01" июня 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Зайцева О.А.
Приказ №101/од
от "01" июня 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4929638)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Воденикова Ульяна Владимировна учитель начальных классов
г. Истра 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 10 | 0 | 0 | 01.09.2022 19.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических | Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 2 | 26.09.2022 27.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 0 | 0 | 04.10.2022 05.10.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | 06.10.2022 17.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше— моложе, тяжелее — легче. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 4 | 0 | 0 | 19.10.2022 25.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 22 | 0 | 2 | 26.10.2022 08.12.2022 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же | Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и Переместительное свойство сложения. | 6 | 0 | 0 | 12.12.2022 20.12.2022 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же | Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | ; | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без | 6 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 2 | 0 | 0 | 29.12.2022 09.01.2023 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные | 2 | 0 | 0 | 10.01.2023 11.01.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
4.3. | Выбор и запись арифметического | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно | 11 | 0 | 0 | 17.01.2023 02.02.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Иллюстрация практической ситуации с использованием | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Иллюстрация практической ситуации с использованием | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление | 5 | 0 | 0 | 07.02.2023 14.02.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 0 | 16.02.2023 01.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, | 8 | 0 | 0 | 02.03.2023 15.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы | 4 | 0 | 0 | 21.03.2023 27.03.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | 28.03.2023 29.03.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
6.3. | Закономерность в ряду заданных | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,«равно»), переместительное свойство сложения; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 3 | 0 | 0 | 11.04.2023 13.04.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | 17.04.2023 18.04.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 2 | 0 | 0 | 19.04.2023 20.04.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ subject=1 |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 1 | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | |
2. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
3. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
4. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
5. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
6. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 6 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
7. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
8. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 8 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
9. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
10. | Числа. Числа от 1 до 9: Обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
11. | Числа. Единица счёта. Десяток | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
12. | Числа. Счёт предметов, | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |
13. | Числа. Порядковый номер объекта при заданном | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
14. | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
15. | Числа. Сравнение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
16. | Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
17. | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
18. | Числа. Однозначные и двузначные числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
19. | Числа. Увеличение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
20. | Числа. Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
21. | Величины. Длина и её Короче. Одинаковые по длине | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
22. | Величины. Длина и её | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
23. | Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее —короче, старше — моложе, тяжелее — легче | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
24. | Величины. Единицы длины: сантиметр | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
25. | Величины. Единицы длины: дециметр | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
26. | Величины. Единицы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
27. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ –1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
28. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ –2 | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |
29. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ –3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
30. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ –4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
31. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
32. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание вида 6 – □ | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |
33. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание вида 7 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
34. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание вида 8 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
35. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание вида 9 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
36. | Арифметическиедействия. Сложение ивычитание Вычитаниевида 10 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
37. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
38. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
39. | Арифметические | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
40. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
41. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
42. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
43. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
44. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
45. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
46. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
47. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Арифметические действия. Названия компонентов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Арифметическиедействия. Названиякомпонентов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Арифметические действия. Названия компонентов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
53. | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
54. | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Арифметические | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57. | Арифметические действия. Неизвестное слагаемое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Арифметические действия. Сложение одинаковых | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | Арифметические действия. Счёт по 2, по 3,по 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
61. | Арифметические действия. Сложение чисел без Обобщение и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
62. | Арифметические действия. Вычитание чисел без Обобщение и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Арифметические действия. Сложение чисел с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
64. | Арифметические действия. Сложение чисел с Обобщение и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65. | Арифметические действия. Вычитание чисел с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Арифметические действия. Вычитание чисел с Обобщение и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Текстовые задачи. Текстовая задача: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
68. | Текстовые задачи. Текстовая задача: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Текстовые задачи. Зависимость между | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
70. | Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
71. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись Задачи на нахождение суммы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
73. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
74. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись Задачи на уменьшение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
75. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
77. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
78. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись Задачи на нахождение неизвестного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись Задачи на нахождение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
80. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
81. | Текстовые задачи. Обнаружение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
82. | Пространственные Расположение предметов и объектов на плоскости, в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Пространственные Расположение предметов и объектов на плоскости, в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
84. | Пространственные Расположение предметов и объектов на плоскости, в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
85. | Пространственные Расположение предметов и объектов на плоскости, в Между | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86. | Пространственные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Пространственные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
88. | Пространственные Распознавание | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Пространственные Распознавание | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
90. | Пространственные Распознавание | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Пространственные Изображение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
92. | Пространственные Построение отрезка, Изображение с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
93. | Пространственные Построение отрезка, Изображение с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
94. | Пространственные Построение отрезка, Изображение с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
95. | Пространственные Построение отрезка, Изображение с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
96. | Пространственные Построение отрезка, Прямоугольник. Квадрат. Построение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
97. | Пространственные Построение отрезка, | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; |
98. | Пространственные Построение отрезка, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
99. | Пространственные Построение отрезка, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | 100. Пространственные Построение отрезка, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | 101. Пространственные Длина стороны | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | 102. Пространственные Построение отрезка, Решение геометрических задач на построение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
103. | 103. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
104. | 104. Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
105. | 105. Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
106. | 106. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
107. | 107. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
108. | 108. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
109. | 109. Математическая информация. Закономерность в ряду | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
110. | 110. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
111. | 111. Математическая | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
112. | 112. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
113. | 113. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | 114. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
115. | 115. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
116. | 116. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | 117. Математическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
118. | Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
119. | Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
120. | Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
121. | 121. Резерв. Величины. Единицы длины: Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
122. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до10. Сложение. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
123. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до10. Вычитание. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
124. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до20. Сложение с переходом | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
126. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
127. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
128. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
129. | Резерв. Пространственные отношения и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
130. | Резерв. Пространственные отношения и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
131. | Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
132. | Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 2022 год, Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук Принтер Проектор Экран
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по математике 1 класс
Программа предназначена для обучающихся начальной ступени общего образования, рассчитана на 4 года освоения.Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициати...
Рабочая программа начального общего образования по математике для 1 – 4 классов "Школа России"
Данная рабочая программа по математике предназначена для обучающихся 1 -4 классов общеобразовательной школы и разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:1. Федерального ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО МАТЕМАТИКЕ 1 -4 класс
Математика изучается в 1 классе на уровне начального общего образования 3 часаза счет часов основной части и 1 час за счёт часов формируемой участниками образовательных отношений учебного плана МБОУ М...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Иностранный язык» (английский) 2-4 класс
Рабочая программа для УМК Английский в фокусе. Создана конструктором рабочих программ...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 4 класс ФГОС 3 поколения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований ...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...