КТП по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 В классе
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дата | Факт | № урока | ТЕМА УРОКА | Виды контроля | Выполнение практической части | |||||||||||||
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА | ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА | ПРОЕКТ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ | НР И ЭК | ЭКСКУРСИЯ | ИКТ | ПМП | НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ | |||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
Повторение (11 ч) | ||||||||||||||||||
05.09 | 1/1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | ||||||||||||||||
06.09 | 2/2 | Язык и речь. Формула вежливости. | ||||||||||||||||
07.09 | 3/3 | Текст и его план. | ||||||||||||||||
08.09 | 4/4 | Обучающее изложение | рр | |||||||||||||||
12.09 | 5/5 | Типы текстов. | ||||||||||||||||
13.09 | 6/6 | Предложение как единица речи. | ||||||||||||||||
14.09 | 7/7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | ||||||||||||||||
15.09 | 8/8 | Диалог. Обращение. | ||||||||||||||||
19.09 | 9/9 | Основа предложения. | ||||||||||||||||
20.09 | 10/10 | Повторение «Главные и второстепенные члены предложения» | ||||||||||||||||
21.09 | 11/11 | Словосочетание. | ||||||||||||||||
Предложение (6 ч.) | ||||||||||||||||||
22.09 | 1/12 | Однородные члены предложения. (общее понятие). | ||||||||||||||||
26.09 | 2/13 | Связь однородных членов предложения. | ||||||||||||||||
27.09 | 3/14 | Наши проекты | П | |||||||||||||||
28.09 | 4/15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||||||||||||||
29.09 | 5/16 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
03.10 | 6/17 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | ||||||||||||||||
Слово в языке и речи (16 ч.) | ||||||||||||||||||
04.10 | 1/18 | Слово и его лексическое значение. | ||||||||||||||||
05.10 | 2/19 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | ||||||||||||||||
06.10 | 3/20 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | ||||||||||||||||
10.10 | 4/21 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | ||||||||||||||||
11.10 | 5/22 | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Части речи» | кр | |||||||||||||||
12.10 | 6/23 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | ||||||||||||||||
13.10 | 7/24 | Правописание приставок и суффиксов. | ||||||||||||||||
17.10 | 8/25 | Разделительные твёрдый и мягкие знаки. | ||||||||||||||||
18.10 | 9/26 | Имя числительное | ||||||||||||||||
19.10 | 10/27 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||
20.10 | 11/28 | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | ||||||||||||||||
24.10 | 12/29 | Глагол. | ||||||||||||||||
25.10 | 13/30 | Обучающее изложение | рр | |||||||||||||||
26.10 | 14/31 | Анализ изложения. Морфологические признаки частей речи. | ||||||||||||||||
27.10 | 15/32 | Наречие как часть речи. | ||||||||||||||||
ИТОГО ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ | 32 ч. | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||||||
07.11 | 16/33 | Правописание наречий. | ||||||||||||||||
Имя существительное (32 ч.) | ||||||||||||||||||
08.11 | 1/34 | Распознавание падежей имён существительных. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
09.11 | 2/35 | Упражнения в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | ||||||||||||||||
10.11 | 3/36 | Упражнения в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | ||||||||||||||||
14.11 | 4/37 | Упражнения в распознавании имён существительных в творительном, и предложном падежах. | ||||||||||||||||
15.11 | 5/38 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | ||||||||||||||||
16.11 | 6/39 | Три склонения имён существительных (Общее представление). | ||||||||||||||||
17.11 | 7/40 | Первое склонение имён существительных. Упражнения в распознавании имён существительных первого склонения. | ||||||||||||||||
21.11 | 8/41 | Второе склонение имён существительных. Упражнения в распознавании имён существительных второго склонения. | ||||||||||||||||
22.11 | 9/42 | Третье склонение имён существительных. Упражнения в распознавании имён существительных третьего склонения. | ||||||||||||||||
23.11 | 10/43 | Типы склонения. Алгоритм определённого склонения имени существительного. | ||||||||||||||||
24.11 | 11/44 | Обучающее изложение. | рр | |||||||||||||||
28.11 | 12/45 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных единственного числа. | ||||||||||||||||
29.11 | 13/46 | Именительный и винительный падежи. | ||||||||||||||||
30.11 | 14/47 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | ||||||||||||||||
01.12 | 15/48 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | ||||||||||||||||
05.12 | 16/49 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | ||||||||||||||||
06.12 | 17/50 | Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
07.12 | 18/51 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | ||||||||||||||||
08.12 | 19/52 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | ||||||||||||||||
12.12 | 20/53 | Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | ||||||||||||||||
13.12 | 21/54 | Закрепление по теме «Падежи имён существительных». | ||||||||||||||||
14.12 | 22/55 | Склонение имён существительных во множественном числе. | ||||||||||||||||
15.12 | 23/56 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | ||||||||||||||||
19.12 | 24/57 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | ||||||||||||||||
20.12 | 25/58 | Контрольная работа за 1 полугодие по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».. | кр | |||||||||||||||
21.12 | 26/59 | Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | ||||||||||||||||
22.12 | 27/60 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. | ||||||||||||||||
26.12 | 28/61 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | ||||||||||||||||
27.12 | 29/62 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | ||||||||||||||||
28.12 | 30/63 | Наши проекты. | ||||||||||||||||
Итого за 2 четверть | 31 ч. | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||
Всего за 1 полугодие | 63 ч. | 2 | 2 | 3 | ||||||||||||||
3 четверть | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
09.01 | 31/64 | Правописание падежных окончаний во всех падежах. | ||||||||||||||||
10.01 | 32/65 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | ||||||||||||||||
Имя прилагательное (23 ч) | ||||||||||||||||||
11.01 | 1/66 | Имя прилагательное как часть речи. | ||||||||||||||||
12.01 | 2/67 | Род и число имён прилагательных. | ||||||||||||||||
16.01 | 3/68 | Склонение имён прилагательных. | ||||||||||||||||
17.01 | 4/69 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | ||||||||||||||||
18.01 | 5/70 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | ||||||||||||||||
19.01 | 6/71 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | ||||||||||||||||
23.01 | 7/72 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | ||||||||||||||||
24.01 | 8/73 | Именительный, винительный, родительный падежи. | ||||||||||||||||
25.01 | 9/74 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | ||||||||||||||||
26.01 | 10/75 | Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | ||||||||||||||||
30.01 | 11/76 | Наши проекты. | П | |||||||||||||||
31.01 | 12/77 | Склонение имён прилагательных женского рода. | ||||||||||||||||
01.02 | 13/78 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | ||||||||||||||||
02.02 | 14/79 | Родительный, дательный творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | ||||||||||||||||
06.02 | 15/80 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
07.02 | 16/81 | Упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | ||||||||||||||||
08.02 | 17/82 | Обучающее изложение описательного текста. | рр | |||||||||||||||
09.02 | 18/83 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | ||||||||||||||||
13.02 | 19/84 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | ||||||||||||||||
14.02 | 20/85 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||||||||||||||||
15.02 | 21/86 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||||||||||||||||
16.02 | 22/87 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||||||||||||||||
20.02 | 23/88 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | ||||||||||||||||
Местоимение (6 ч.) | ||||||||||||||||||
21.02 | 1/89 | Местоимение как часть речи. | ||||||||||||||||
22.02 | 2/90 | Личные местоимения. | ||||||||||||||||
27.02 | 3/91 | Изменение личных местоимений первого и второго лица по падежам. | ||||||||||||||||
28.02 | 4/92 | Изменение личных местоимений третьего лица по падежам. | ||||||||||||||||
01.03 | 5/93 | Изменение личных местоимений по падежам. | ||||||||||||||||
02.03 | 6/94 | Обобщение по теме «Местоимение» | ||||||||||||||||
Глагол (25 ч.) | ||||||||||||||||||
06.03 | 1/95 | Роль глаголов в языке. | ||||||||||||||||
07.03 | 2/96 | Изменение глаголов по временам. | ||||||||||||||||
09.03 | 3/97 | Неопределённая форма глагола. | ||||||||||||||||
13.03 | 4/98 | Изменение глаголов по временам. | ||||||||||||||||
14.03 | 5/99 | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Имя прилагательное». Спряжение глаголов. | кр | |||||||||||||||
15.03 | 6/100 | Работа над ошибками Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | ||||||||||||||||
16.03 | 7/101 | Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
20.03 | 8/102 | Первое и второе спряжение глаголов настоящего времени. | ||||||||||||||||
21.03 | 9/103 | Первое и второе спряжение глаголов будущего времени. | ||||||||||||||||
22.03 | 10/104 | Наши проекты. | П | |||||||||||||||
ИТОГО ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ | 41ч. | 1 | 2 | 1 | ||||||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||||||
03.04 | 11/105 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||||||||||||||||
04.04 | 12/106 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||||||||||||||||
05.04 | 13/107 | Возвратные глаголы. | ||||||||||||||||
06.04 | 14/108 | Правописание тся, ться в возвратных глаголах. | ||||||||||||||||
10.04 | 15/109 | Закрепление изученного по теме «Глагол». Составление рассказа по серии картинок. | Рр | |||||||||||||||
11.04 | 16/110 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||||||||||||||||
12.04 | 17/111 | Правописание родовых окончаний в глаголах прошедшего времени. | ||||||||||||||||
13.04 | 18/112 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времен. | ||||||||||||||||
17.04 | 19/113 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | Рр | |||||||||||||||
18.04 | 20/114 | Правописаний безударных окончаний глаголов в прошедшем времени. | ||||||||||||||||
19.04 | 21/115 | Правописаний безударных окончаний глаголов. Обобщение по теме «Глагол». | ||||||||||||||||
20.04 | 22/116 | Правописание безударных окончаний глаголов. | ||||||||||||||||
24.04 | 23/117 | Обобщение по теме «Глагол». | ||||||||||||||||
25.04 | 24/118 | Всероссийская проверочная работа. ПА | ПА | ВПР | ||||||||||||||
26.04 | 25/119 | Обобщение по теме «Глагол». | ||||||||||||||||
Повторение (14 ч.) | ||||||||||||||||||
27.04 | 1/120 | Язык. Речь. Текст. | ||||||||||||||||
02.05 | 2/121 | Предложения и словосочетания. Синонимы. | ||||||||||||||||
03.05 | 3/122 | Предложения и словосочетания. Омонимы. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||
04.05 | 4//123 | Итоговая комплексная работа. | ком | |||||||||||||||
10.05 | 5/124 | Предложения и словосочетания. Антонимы. | ||||||||||||||||
11.05 | 6/125 | Предложения и словосочетания. Однокоренные слова. Лексическое значение слова. | ||||||||||||||||
15.05 | 7/126 | Предложения и словосочетания. Однокоренные слова. Лексическое значение слова. | ||||||||||||||||
16.05 | 8/127 | Предложения и словосочетания. Многозначность слова. | ||||||||||||||||
17.05 | 9/128 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | рр | |||||||||||||||
18.05 | 10/129 | Состав слова. | ||||||||||||||||
22.05 | 11/130 | Части речи. | ||||||||||||||||
23.05 | 12/131 | Звуки и буквы. Правописание безударных окончаний прилагательных. | ||||||||||||||||
24.05 | 13/132 | Звуки и буквы. Правописание безударных окончаний глаголов. | ||||||||||||||||
25.05 | 14/133 | Правописание безударных окончаний существительных. | ||||||||||||||||
25.05 | 15/134 | Игра «По галактике Частей Речи». | ||||||||||||||||
26.05 | 16/135 | Повторение изученного. | ||||||||||||||||
27.05 | 17/136 | Повторение изученного. | ||||||||||||||||
ИТОГО ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ | 29 ч | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||||||
ВСЕГО ЗА 1I ПОЛУГОД | 70 ч | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | |||||||||||
ИТОГО ЗА ГОД | 133 ч | 1 | 3 | 1 | 1 | 4 | 7 |
Диктант за 1 четверть по теме «Части речи».
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берез уже оголились.
Слова для справок: медленно, краснеет.
Грамматическое задание:
- Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное.
- Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно.
- Выполните звуко – буквенный разбор слова : 1 вариант – поздний, 2 вариант – гриб.
- *Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях
Диктант за 1 полугодие по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Как мужик убрал камень.
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся за сто рублей камень убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова)По Л. Толстому
Слова для справок: его, тысяч, предложил.
Грамматическое задание:
- Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.
- Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 –инженеров.
4*Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных.
1)Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.
2)Мать, не, лучше, друг, сыщешь.
3)Радость, шаг, один, печаль.
Диктант за 3 четверть по теме «Имя прилагательное».
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет ослепляет глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят, словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц - беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)
Грамматическое задание:
- Выписать три словосочетания « прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
- Подчеркни основу в предложении. Сверху подпиши части речи.
1 вариант – 5 предложение
2 вариант – 8 предложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....