Урок Русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока "Ударение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Цель: Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфоэпическим словарём русского языка.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Предметные : Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные : -принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные : — в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
— составлять целое из его частей;
— на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
— соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные : — адекватно реагировать на обращение учителя;
— использовать в общении правила вежливости;
— участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);
— иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
Личностные : Взаимодействуют в группе, паре , проявляют интерес к услышанному; знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе.
1. Мотивация к учебной деятельности.
У. Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится.
2. Актуализация знаний учащихся.
Каллиграфическое письмо
Яя
- Ребята, вы любите загадки?
- Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно.
Всегда во рту, а не проглотишь?
- Какое это слово? Докажите.
- Что означает это слово?
- Давайте красиво запишем это слово.
- Сколько слогов в слове язык? Как узнать?
3. Постановка целей и задач урока.
Очень звОнок
наш звонОк,
начинаем наш урок.
-Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение
Задачи
- Что такое ударение;
- Какую роль играет ударение.
- В каких словах ставится ударение.
4. Выявление места и причины затруднения.
- Прочтите слова на доске: линейка, книга, торты.
- Расставьте в них ударение. (В слове торты дети могут указать 2 варианта) - --Где мы можем узнать, какой вариант правильный? (в словаре)
Есть специальный словарь – орфоэпический.
5. Изучение нового материала.
- Давайте ещё раз правильно произнесём слово торты и запомним его.
- Прислушаемся к тому, как мы произносим ударный слог
(Его мы произносим с большей силой и длительностью).
- Попробуем дать определение - ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.
- Что такое безударный слог? (Это слог, который произносится с меньшей силой.)
- Так что же такое ударение?
(Выделение в речи одного из слогов слова)
- Это наш первый вывод: Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове.
Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.
Безударный слог – это слог, который произносится с меньшей силой.
6. С/Р с самопроверкой по эталону.
-Мне нужны 2 помощника. 1 ученик у доски будет читать слова так, чтобы мы услышали сильный ударный звук и записали букву этого ударного звука в тетрадь. Второй ученик будет работать за доской для проверки.
Учитель, портфель, пятница, альбом, цветы, ручка.
(и, е, я, о, ы, у) это буквы гласных звуков.
- Проверьте задание, оцените себя.
- Что вы заметили, выполняя это задание?
(Ударение падает на гласный звук)
Это наш второй вывод: Ударение падает на гласный звук.
7. Физ. минутка
Продолжение работы по теме. Работа в парах.
-У вас на столах лежат листочки. Внимательно посмотрите и поставьте ударение в словах. объяснение
Вывод перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) всего слова.
8. Рефлексия.
- Ответили ли мы на поставленные перед собой вопросы? (да)
- Ребята, умение правильно ставить ударение в жизни очень важно!
9. Итог урока.
Закончите предложение :
Я сегодня узнал, что…
Я научился…
Мне было…
- Посмотрите на свой листок самооценки и оцените свою работу на уроке
по светофору.
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....