Урок "Что такое имя прилагательное?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
МАтериалы к уроку по программе "Школа России", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 79.17 КБ |
Презентация к уроку | 183.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань
«Начальная общеобразовательная школа № 9»
Конспект урока по русскому языку
«Что такое имя прилагательное?»
2 класс
УМК «Школа России»
Подготовила:
учитель начальных классов
Буриева Анжела Рустамовна
г. Нягань
2019
Тема: «Что такое имя прилагательное?»
Класс: 2.
Перспективная цель: создать организационные и содержательные условия для формирования коммуникативных компетенций обучающихся как показателя общей культуры человека, развивать устную и письменную речь в процессе смены видов учебной деятельности.
Актуальная цель: сформировать знания об имени прилагательном как части речи и сформировать умения и навыки находить и определять признаки предметов в процессе работы по теме урока.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности, активности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Средства: мультимедийная презентация PowerPoint, учебник («Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2 класс, часть 2), раздаточный материал.
Оборудование: компьютер, проектор, доска.
Задачи урока:
- Обучающая: сформировать умения находить имена прилагательные, ставить вопросы к именам прилагательным, использовать имена прилагательные в речи в процессе работы с раздаточным материалом и презентацией.
- Развивающая: развивать словесно-логическое мышление и навыки устной и письменной речи в процессе работы с учебником; обогащать словарный запас в процессе работы по теме урока.
- Воспитательная: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку; воспитывать уважительное отношение у обучающихся к мнению других в процессе работы по теме урока.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание роли имен прилагательных в нашей речи; осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание значения русского языка в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.
- Предметные: умение находить имена прилагательных в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; подбирать примеры имен прилагательных.
- Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение подводить итоги урока, умение выполнять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение сравнивать и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.
- Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению собственного мнения; умения задавать вопросы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бежит, трава, быстрый, спешит, зеленая, кресло, цветы, деревянное, ручей, живые, привез. Прочитайте слова и запишите их в 2 столбика Имя существительное Глагол
Имя существительное Глагол тр а ва́ кресло ручей цв е ты́ б ежи́ т спе ши т приве з
«Что такое имя прилагательное?»
Впишите вопросы Ручей (_________?) быстрый. Трава (__________?) зеленая. Кресло (_________?) деревянное. Цветы (__________?) живые. какая какое какой какие
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает ____________________________ и отвечает на вопросы _________, _________, _________,__________. Например: _________, ________ _________,___________. признак предмета какой? какая? какое? какие? веселый добрая красные теплое
Прочитайте текст Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
А какую роль играют имена прилагательные в речи? Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной. Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.
Физическая минутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните.
Самостоятельная работа Задание: вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Наступил ________________ апрель. Выдался ______________ день. Светит __________ солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей. Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое. теплый ясный яркое голубое быстрый
Итог урока Скажите, какая была тема сегодняшнего урока? Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что вызвало у вас затруднения?
Домашнее задание с. 86 – правило наизусть, с. 87 упр.150.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....