Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по обновленным стандартам
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
К учебнику Канакиной В.П.по обновленным стандартам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп 3 кл по обновленным стандартам | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
(адаптировано к учебнику Русский язык 3 класс (1, 2 часть), авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.)
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Русский язык как государственный язык РФ. Язык и речь. Виды речи и их назначение. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент | ||
2. | Для чего нужен язык? Красота и выразительность русского языка. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, | ||
3 | Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, | ||
4 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. | ||
5 | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | ||
6 | Звукобуквенный разбор слова. Учимся выполнять фонетический разбор. | ||
7 | Обобщение знаний по фонетике. Работаем со словарём. Составляем орфоэпический словарик. | ||
8 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста. Заголовок, тема, основная мысль текста | ||
9 | Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) | ||
10 | План текста. Составление плана повествовательного текста | ||
11 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев | ||
12 | Деление текста на абзацы. | ||
13 | Обучающее изложение «Путешественница». | ||
14 | Работа над ошибками. Предложение и его смысл. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. | ||
15 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | ||
16 | Входная контрольная работа. | ||
17 | Работа над ошибками. Главные члены предложения. Грамматическая основа | ||
18 | Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое. Учимся находить грамматическую основу предложения | ||
19. | Предложения распространённые и нераспространённые. | ||
20. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды) | ||
21 | Сочинение по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | ||
22. | Работа над ошибками. Обстоятельство. | ||
23. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | ||
24. | Определение. Словарный диктант. | ||
25 | Второстепенные члены предложения. определение. | ||
26. | Дополнение. | ||
27 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | ||
28. | Наблюдение за однородными членами предложения. | ||
29 | Контрольное списывание. | ||
30. | Предложения с однородными членами. Значение и использование в тексте | ||
31 | Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов. | ||
32. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами. | ||
33 | Контрольная работа за 1 четверть. | ||
34 | Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами И, ИЛИ | ||
35. | Обобщение знаний о предложениях с однородными членами | ||
36 | Закрепление знаний о предложении. Проверочная работа «Текст. Предложение» | ||
37 | Повторение: лексическое значение слова. | ||
38 | Однозначные и многозначные слова. | ||
39 | Синонимы, антонимы и омонимы. Устаревшие слова. | ||
40 | Слово в тексте: прямое и переносное значение слова (ознакомление) | ||
41 | Фразеологизмы. Значение и роль в речи. Проверочная работа «Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы» | ||
42 | Обучающее изложение «Ёлочка». | ||
43 | Работа над ошибками. Работаем со словарём. Составляем толковый словарик | ||
44 | Распознавание частей речи по изученным признакам. Самостоятельные части речи. | ||
45 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Проверочная работа «Части речи». | ||
46. | Сочинение по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | ||
47 | Работа над ошибками. Служебные части речи. | ||
48. | Повторяем изученные орфограммы. Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | ||
49. | Согласные звуки и буквы. | ||
50. | Закрепляем изученные орфограммы. Правописание разделительного мягкого знака. | ||
51. | Изложение повествовательного текста «Сыроежка. | ||
52 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного | ||
53. | Корень как обязательная часть слова. Выделение в словах корня (простые случаи) | ||
54. | Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов. | ||
55 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | ||
56. | Однокоренные слова и синонимы. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | ||
57 | Окончание. Словарный диктант. | ||
58. | Нулевое окончание (ознакомление) | ||
59 | Корень, приставка, суффикс –значимые части слова. | ||
60. | Приставка. | ||
61. | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | ||
62. | Работа над ошибками. Суффикс. | ||
63 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | ||
64. | Повторяем словообразование. Проверочная работа по теме «Состав слова». | ||
65. | Разбор слова по составу и словообразование. Учимся разбирать слово по составу. | ||
66. | Контрольное списывание. | ||
67. | Учимся писать слова с двумя корнями. | ||
68 | Повторение правил правописание, изученных в 1 и 2 классах: правописании слов с изученными орфограммами в корне | ||
69 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
70. | Закрепляем написание безударных гласных в корне слова | ||
71 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Проверочная работа «Правописание слов с безударными гласными». | ||
72. | Работаем со словарём. Составляем орфографический словарик. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова | ||
73 | Контрольная работа за 1 полугодие. | ||
74 | Работа над ошибками. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова | ||
75 | Проверка слов с парными согласными в корне. Проверочная работа «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными». | ||
76. | Обучающее изложение. уп.222 | ||
77. | Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного. | ||
78 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова | ||
79. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова | ||
80 | Закрепляем правописание орфограммы "Непроизносимые согласные в корне слова" Проверочная работа «Слова с непроизносимыми согласными». | ||
81. | Учим слова с удвоенными согласными в корне. | ||
82. | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». | ||
83 | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. | ||
84. | Контрольная работа «Правописание корней слов». | ||
85 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов, суффиксов и приставок. | ||
86. | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | ||
87 | Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками. Проверочная работа «Правописание слов с разделительными ъ и ь». | ||
88. | Правило написания букв о, ё после шипящих в корне слова. | ||
89. | Правописание суффиксов, приставок и предлогов. | ||
90. | Правописание приставок и предлогов. Проверочная работа «Правописание приставок и предлогов». | ||
91 | Самостоятельные части речи. | ||
92. | Имя существительное. Общее значение, вопросы, употребление в речи. | ||
93 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | ||
94. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Устаревшие слова. | ||
95. | Имена существительные собственные и нарицательные | ||
96. | Контрольное изложение. | ||
97. | Работа над ошибками. Имена существительные единственного и множественного числа | ||
98. | Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа или множественного числа. | ||
99 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Словарный диктант. | ||
100 | Род имён существительных. | ||
101 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | ||
102. | Род неизменяемых имён существительных | ||
103 | Изложение повествовательного текста по коллективно или индивидуально составленному плану. уп. 62 | ||
104. | Работа над ошибками. Правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | ||
105. | Падеж имён существительных | ||
106. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | ||
107. | Именительный падеж. | ||
108 | Родительный падеж имён существительных | ||
109 | Дательный падеж имён существительных | ||
110 | Винительный падеж. | ||
111 | Творительный падеж имён существительных | ||
112 | Предложный падеж имён существительных. Проверочная работа «Имя существительное» | ||
113. | Изменение имён существительных по падежам и числам | ||
114 | Контрольное списывание. | ||
115. | Склонение имён существительных: 1, 2 и 3 | ||
116. | Учимся определять склонение имён существительных | ||
117. | Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных | ||
118 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка- квакушка». | ||
119 | Работа над ошибками. Правило написания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | ||
120 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | ||
121 | Контрольная работа за 3 четверть. | ||
122 | Работа над ошибками. Безударные окончания имён существительных 3-го склонения | ||
123 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения | ||
124 | Правило написания суффикса -ок- в именах существительных | ||
125. | Контрольная работа «Имя существительное». | ||
126 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | ||
127 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | ||
128 | Работа над ошибками. Самостоятельные части речи. Имя прилагательное. Общее значение, вопросы, употребление в речи | ||
129. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | ||
130. | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь». | ||
131. | Работа над ошибками. Различение имён прилагательных женского, мужского, среднего рода | ||
132. | Изменение прилагательного по родам. | ||
133. | Изменение имён прилагательных по числам | ||
134 | Склонение имён прилагательных | ||
135. | Правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдений) | ||
136. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). | ||
137. | Правописание окончаний имён прилагательных. Учимся писать окончания имён прилагательных | ||
138. | Правописание окончаний имён прилагательных на -ий, -ия, -ие | ||
139. | Виды прилагательных. Проверочная работа «Имя прилагательное». | ||
140. | Как образуются прилагательные. Обобщение знаний об имени прилагательном | ||
141. | Контрольная работа «Имя прилагательное». | ||
142 | Работа над ошибками. Самостоятельные части речи. Местоимение (общее представление) | ||
143. | Личные местоимения, их употребление в речи | ||
144. | Лицо и число личных местоимений | ||
145 | Род местоимений 3-го лица единственного числа | ||
146. | Как изменяется местоимение. Словарный диктант. | ||
147. | Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов , союзов и, а, но | ||
148 | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов. | ||
149 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Проверочная работа «Местоимение». | ||
150. | Глагол. Общее значение, вопросы, употребление в речи | ||
151. | Учимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы | ||
152. | Неопределённая форма глагола | ||
153 | Единственное и множественное число глаголов Изменение глаголов по числам | ||
154 | Контрольное списывание. | ||
155. | Времена глаголов. | ||
156. | Настоящее время глагола | ||
157 | Прошедшее время глагола | ||
158 | Будущее время глагола | ||
159. | Написание окончаний -ишь, -ешь глаголов (на уровне наблюдений). | ||
160. | Изменение глаголов по временам и числам. | ||
161. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||
162. | Время и число глаголов. | ||
163. | Частица не, её значение. Проверочная работа «Глагол» | ||
164 | Раздельное написание частицы не с глаголами. | ||
165 | Контрольная работа за год. | ||
166. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | ||
167 | Ролевая игра "Наблюдатели": оценка выбора языковых и неязыковых средств устного общения | ||
168. | Творческая работа: создание собственного текста с использование норм речевого этикета | ||
169. | Повторение орфограмм, изученных в 3 классе | ||
170. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....