КТП по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса.
Учебник: Русский язык. 3 класс, под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной М: Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl_russkiy.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Бурный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО /Монина К.Г./ Протокол № от 30.08. 2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п.Бурный» ________ /Михайлова С.В./ 30.08. 2021г. | «Утверждаю» И. о директор МОУ «СОШ п. Бурный» /Збаранская А.Н/ Приказ № ____ от 31.08. 2021 г. |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык»
для обучающихся 3 класса
МОУ «СОШ п. Бурный»
Энгельсского муниципального района
Тулеевой Гапуры Ермековны,
учителя начальных классов
Кол-во часов по плану: в год 136 , в неделю 4
Плановых контрольных работ:
Учебник: Русский язык. 3 класс, под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной М: Просвещение, 2016.
2021-2022 учебный год
РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
(4 часов в неделю, 136 уроков за учебный год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Проекты | Исследовательские работы | |
уроки (т/п) | контроль ные работы | |||||
1 | Мир общения. Повторяем – узнаем новое. | 10 | 9 | 1 | 1 | |
2 | Язык – главный помощник в общении | 34 | 30 | 4 /р/р-2 | 1 | |
3 | Состав слова | 14 | 13 | 1 /р/р-1 | 1 | |
4 | Части речи | 3 | 3 | 1 | ||
5 | Имя существительное | 32 | 30 | 2 р/р-1 | 1 | 1 |
6 | Местоимение | 3 | 2 | 1 | ||
7 | Глагол | 20 | 18 | 2 р/р-1 | 1 | |
8 | Прилагательное | 17 | 15 | 2 | 1 | 2 |
9 | Повторение | 3 | 3 | |||
Всего: | 136 | 123 | 13 | 5 | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
(4 часов в неделю, 136 уроков за учебный год)
№ урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | ||
по плану | фактически | корректировка | |||
I триместр | |||||
Мир общения. Повторяем – узнаём новое. | 10 | ||||
1 | Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами. Собеседники. Диалог. | 1 | 02.09.21 | ||
2 | Исследовательская работа по теме «Мир общения». Собеседники. Диалог | 1 | 03.09.21 | ||
3 | Речевой этикет. Собеседники. Диалог. | 1 | 06.09.21 | ||
4 | Культура устной и письменной речи. Общение. | 1 | 08.09.21 | ||
5 | Культура устной и письменной речи. Общение и его виды. | 1 | 09.09.21 | ||
6 | Культура устной и письменной речи. Текст. | 1 | 10.09.21 | ||
7 | Текст. Тема и его главная мысль. | 1 | 13.09.21 | ||
8 | Текст. Типы текстов. План текста. Словарный диктант. | 1 | 15.09.21 | ||
9 | Входной контроль по теме: «Повторение». | 1 | 16.09.21 | ||
10 | Работа над ошибками.Текст. Научный и художественный текст. | 1 | 17.09.21 | ||
Язык – главный помощник в общении | 34 | ||||
11 | Язык – главный помощник в общении. Проект «Звуки и буквы». | 1 | 20.09.21 | ||
12 | Звуки и буквы. | 1 | 22.09.21 | ||
13 | Слог. Упражнения в различии открытого и закрытого слога. | 1 | 23.09.21 | ||
14 | Ударение в словах. | 1 | 24.09.21 | ||
15 | Девять правил орфографии | 1 | 27.09.21 | ||
16 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 29.09.21 | ||
17 | Работа над ошибками. Прописная буква в именах собственных. | 1 | 30.09.21 | ||
18 | Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением | 1 | 01.10.21 | ||
19 | Парные по звонкости-глухости согласные. | 1 | 04.10.21 | ||
20 | Непроизносимые согласные. Словарный диктант. | 1 | 06.10.21 | ||
21 | Работа над ошибками. Разделительные Ъ и Ь знаки. | 1 | 07.10.21 | ||
22 | Удвоенные согласные. | 1 | 08.10.21 | ||
23 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК.ЧН.ЩН. Контрольный словарный диктант. | 1 | 11.10.21 | ||
24 | Работа над ошибками. Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. | 1 | 13.10.21 | ||
25 | Перенос слов. | 1 | 14.10.21 | ||
26 | Контрольный диктант по теме"Мир общения". | 1 | 15.10.21 | ||
27 | Работа над ошибками. Написание слов с изученными орфограммами. | 1 | 18.10.21 | ||
28 | Основные функции слова. Звуко-буквенная форма слова и его значение. | 1 | 20.10.21 | ||
29 | Проверочная работа по теме «Язык – главный помощник в общении». | 1 | 21.10.21 | ||
30 | Работа над ошибками. Как «устроено» слово. | 1 | 22.10.21 | ||
31 | Как возникают слова. Откуда слово пришло. | 1 | 25.10.21 | ||
32 | Контрольное списывание. | 1 | 27.10.21 | ||
33 | Работа над ошибками. Синонимы. Синонимический ряд. | 1 | 28.10.21 | ||
34 | Антонимы. Антонимические пары. Употребление антонимов в речи. | 1 | 08.11.21 | ||
35 | Омонимы. Толковый словарь. | 1 | 10.11.21 | ||
36 | Многозначные слова. | 1 | 11.11.21 | ||
37 | Слово и его значение. Словосочетание. | 1 | 12.11.21 | ||
38 | Предложение. Типы предложения. | 1 | 15.11.21 | ||
39 | Главные члены предложения. | 1 | 17.11.21 | ||
40 | Развитие речи. Обучающее изложение « В лесу». | 1 | 18.11.21 | ||
41 | Работа над ошибками. Местоимения. Правила употребления местоимений в речи. | 1 | 19.11.21 | ||
42 | Распространенные и нераспространенные предложения. Словарный диктант. | 1 | 22.11.21 | ||
43 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 24.11.21 | ||
44 | Текущая контрольная работа за 1 триместр. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 25.11.21 | |||
Состав слова. | 14 | ||||
45 | Работа над ошибками Состав слова. Корень. | 1 | 26.11.21 | ||
46 | Корень. Чередование согласных звуков в корне слова. | 1 | 29.11.21 | ||
47 | Письмо по памяти. Безударная гласная в корне слова. | 1 | 30.11.21 | ||
II триместр | |||||
48 | Работа над ошибками. Написание согласных звуков в корне слова. | 1 | 01.12.21 | ||
49 | Приставка как часть слова. Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | 02.12.21 | ||
50 | Работа над ошибками. Употребление разделительного твердого знака после приставок. | 1 | 03.12.21 | ||
51 | Состав слова. Исследовательская работа «Различия в написании приставок и предлогов». | 1 | 06.12.21 | ||
52 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | 08.12.21 | ||
53 | Работа над ошибками. Способы различения приставок и предлогов. | 1 | 09.12.21 | ||
54 | Суффикс. Значение суффикса. Словарный диктант. | 1 | 10.12.21 | ||
55 | Работа над ошибками. Окончание. Нулевое окончание. | 1 | 13.12.21 | ||
56 | Основа слова и окончание. | 1 | 15.12.21 | ||
57 | Как образуются слова. Сложные слова. | 1 | 16.12.21 | ||
58 | Обобщение о составе слова. Тестирование по теме «Состав слова». | 1 | 17.12.21 | ||
Части речи | 3 | ||||
59 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | 20.12.21 | ||
60 | Проект «Роль слов разных частей речи в тексте» по теме « Части речи». | 1 | 22.12.21 | ||
61 | Установление соответствия между предложениями и целью высказывания. | 1 | 23.12.21 | ||
Имя существительное. | 32 | ||||
62 | Имя существительное. | 1 | 24.12.21 | ||
63 | Собственные и нарицательные имена существительные. Контрольный словарный диктант | 1 | 27.12.21 | ||
64 | Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 28.12.21 | ||
65 | Списывание «Ночь перед Рождеством» | 1 | 10.01.22 | ||
66 | Работа над ошибками. Число имён существительных. | 1 | 12.01.22 | ||
67 | Имена существительные, которые по числам не изменяются. | 1 | 13.01.22 | ||
68 | Развитие речи. Обучающее изложение «Воробей» | 1 | 14.01.22 | ||
69 | Работа над ошибками. Число имён существительных | 1 | 17.01.22 | ||
70 | Род имён существительных. | 1 | 19.01.22 | ||
71 | Определение рода имён существительных. Словарный диктант | 1 | 20.01.22 | ||
72 | Работа над ошибками. Значение категории рода имён существительных. | 1 | 21.01.22 | ||
73 | Имя существительное. Тестирование по теме « Род и число имени существительного». | 1 | 24.01.22 | ||
74 | Работа над ошибками. Имя существительное. | 1 | 26.01.22 | ||
75 | Исследовательская работа «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих». | 1 | 27.01.22 | ||
76 | Роль и употребление мягкого знака в конце имён существительных после шипящих. | 1 | 28.01.22 | ||
77 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | 31.01.22 | ||
78 | Определение падежа имён существительных. Словарный диктант. | 1 | 02.02.22 | ||
79 | Работа над ошибками. Формирование умения определять падеж имён существительных. | 1 | 03.02.22 | ||
80 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | 04.02.22 | ||
81 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | 07.02.22 | ||
82 | Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже. | 1 | 09.02.22 | ||
83 | Дательный падеж имён существительных. Адресат. | 1 | 10.02.22 | ||
84 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 11.02.22 | ||
85 | Работа над ошибками. Винительный падеж имён существительных. | 1 | 14.02.22 | ||
86 | Текущая контрольная работа за 2 триместр(контрольный диктант с грамматическим заданием). | 1 | 16.02.22 | ||
87 | Работа над ошибками . Различие именительного и винительного падежа. | 1 | 17.02.22 | ||
88 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | 18.02.22 | ||
89 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | 21.02.22 | ||
90 | Имя существительное. Информационный проект «Фор-мирование умения определять падеж имён существительных». | 1 | 23.02.22 | ||
91 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | 24.02.22 | ||
92 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 25.02.22 | ||
93 | Морфологический разбор имени существительного. Тестирование по теме «Склонение» | 1 | 28.02.22 | ||
III триместр | |||||
Местоимение. | 3 | ||||
94 | Работа над ошибками. Местоимение. | 1 | 02.03.22 | ||
95 | Роль местоимений в предложении. | 1 | 03.03.22 | ||
96 | Контрольное списывание. | 1 | 04.03.22 | ||
Глагол. | 20 | ||||
97 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи | 1 | 07.03.22 | ||
98 | Этимология термина «глагол». Сочинение по рисункам и опорным словам. | 1 | 09.03.22 | ||
99 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. | 1 | 10.03.22 | ||
100 | Работа над ошибками. Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени. | 1 | 11.03.22 | ||
101 | Неопределённая форма глагола. Проверочная работа по теме «Время глаголов» | 1 | 14.03.22 | ||
102 | Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. | 1 | 16.03.22 | ||
103 | Развитие речи. Обучающее изложение по теме глагол «На одном бревне» | 1 | 17.03.22 | ||
104 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам. | 1 | 18.03.22 | ||
105 | Глагол. Информационный проект «Роль окончаний при изменении глаголов по числам» | 1 | 21.03.22 | ||
106 | Контрольный диктант по теме «Роль глаголов в речи». | 1 | 22.03.22 | ||
107 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 23.03.22 | ||
108 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Повторение по теме «Деление слов на слоги». | 1 | 24.03.22 | ||
109 | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Контрольный словарный диктант. Повторение по теме «Орфограммы слова». | 1 | 04.04.22 | ||
110 | Работа над ошибками. Упражнение в определении времён глагола. Повторение по теме «Имена собственные». | 1 | 06.04.22 | ||
111 | «Не» с глаголами. Повторение по теме «Безударная гласная в корне слова». | 1 | 07.04.22 | ||
112 | Роль частицы «не» и правила её написания с глаголами. Повторение по теме «Правила переноса слов». | 1 | 08.04.22 | ||
113 | Морфологический разбор глагола. Тестирование по теме «Глагол».Повторение по теме «Парные согласные». | 1 | 11.04.22 | ||
114 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол» Повторение по теме «Непроизносимые согласные». | 1 | 13.04.22 | ||
115 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | 14.04.22 | ||
116 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Разделительные твёрдый и мягкий знаки». | 1 | 15.04.22 | ||
Имя прилагательное | 17 | ||||
117 | Имя прилагательное как часть речи. Повторение по теме «Удвоенные согласные». | 1 | 18.04.22 | ||
118 | Роль имён прилагательных в речи. Повторение по теме «Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн». | 1 | 20.04.22 | ||
119 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. Повторение по теме «Основные функции слова». Словарный диктант. | 1 | 21.04.22 | ||
120 | Работа над ошибками. Имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Повторение по теме «Синонимы». | 1 | 22.04.22 | ||
121 | Промежуточная контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи». | 1 | 25.04.22 | ||
122 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Повторение по теме «Антонимы». | 1 | 27.04.22 | ||
123 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Повторение по теме «Омонимы». | 1 | 28.04.22 | ||
124 | Проект «Роль имен прилагательных в речи». Повторение по теме «Многозначные слова». | 1 | 29.04.22 | ||
125 | Упражнение в определении рода имени прилагательного. Повторение по теме «Роль местоимений в тексте». | 1 | 02.05.22 | ||
126 | Проверочная работа по теме «Изменение имен прилагательных по родам и числам». | 1 | 04.05.22 | ||
127 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных. Повторение по теме «Основа слова. Окончание». | 1 | 05.05.22 | ||
128 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. Повторение по теме «Корень. Однокоренные слова». | 1 | 06.05.22 | ||
129 | Написание безударных окончаний имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | 11.05.22 | ||
130 | Работа над ошибками. Упражнение в определении рода, числа и падежа имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 12.05.22 | ||
131 | Текущая контрольная работа за 3 триместр. Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1 | 13.05.22 | ||
132 | Работа над ошибками. Исследовательская работа «Составление текста записки» по теме «Текст». Повторение по теме «Связь слов в предложении». | 1 | 16.05.22 | ||
133 | Исследовательская работа «Составление текста письма» по теме «Текст». Повторение по теме «Мир общения». | 1 | 18.05.22 | ||
Повторение | 3 | ||||
134 | Повторение по теме «Состав слова», «Звуки и буквы», «Предложение». | 1 | 19.05.22 | ||
135 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 20.05.22 | ||
136 | Повторение по теме «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» | 1 | 23.05.22 | ||
Всего | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....