Наречие как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель: формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи
Задачи:
для учителя:
1) организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи;
2) создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;
3) формировать учебные действия: действия самооценки и самоконтроля.
для учащихся:
1) формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи и находить их в предложении;
2) учиться ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
Формирование УУД
- познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
- регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
- личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь находить наречие в предложении, задавать вопросы, отличать наречие от других частей речи;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные :
-уметь определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии поставленной задаче; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
- уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг другом (Коммуникативные УУД)
-способствовать развитию у учащихся навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД)
Оборудование:
- Демонстративный материал -мультимедийная презентация.
- Раздаточный материал - карточки с заданиями для работы в группах.
- Технические средства – компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie_kak_chast_rechi.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Глуховская школа-интернат №2»
142402, Московская область., г. Ногинск, ул. Чапаева, д.3
Технологическая карта урока в 4 классе «Наречие как часть речи»
Составитель:
Учитель: Карезина Елизавет Романовна
2021 г
Учитель: Карезина Елизавета Романовна
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тип урока: Открытие нового знания
Используемая технология: проблемный диалог
Тема: Наречие как часть речи
Цель: формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи
Задачи:
для учителя:
1) организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи;
2) создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;
3) формировать учебные действия: действия самооценки и самоконтроля.
для учащихся:
1) формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи и находить их в предложении;
2) учиться ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
Формирование УУД
- познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
- регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
- личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь находить наречие в предложении, задавать вопросы, отличать наречие от других частей речи;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные :
-уметь определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии поставленной задаче; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
- уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг другом (Коммуникативные УУД)
-способствовать развитию у учащихся навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД)
Оборудование:
- Демонстративный материал -мультимедийная презентация.
- Раздаточный материал - карточки с заданиями для работы в группах.
- Технические средства – компьютер, проектор.
Технологическая карта урока «Наречие как часть речи» 4 класс
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Мотивация к учебной деятельности Организационный момент. (2 мин) | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, знакомит их с новой пословицей, мотивирует их к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, объясняют смысл пословицы, настраиваются на урок. | Личностные: -самоопределение; - ориентация на успешную учебную деятельность. Коммуникативные: Познавательные: - умение строить речевое высказывание; |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. (7 мин) | Выявляет уровень знаний. Организует работу в группах. Предлагает задание для пробного действия. Организует фронтальную работу. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. | Вспоминают, какие части речи им уже знакомы. Выполняют работу в группе, рассказывают по эталону про одну из частей речи. Определяют в предложении части речи. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
3. Выявление места и причины затруднения (2 мин) | Включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса. | Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Формулирование темы урока (4 мин) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Просит выдвинуть предложения о теме и плана предстоящего урока. | Ставят цели, формулируют тему урока, составляют план урока. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
5. Реализация построенного проекта (10 мин)
| Делит детей на три группы и организует работу в группах. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. По окончанию работ в группах организует выступление учащихся у доски и обсуждение выводов. Организует работу по обобщению полученных выводов, фиксирует их на доске. Помогает сформулировать определение. Организует работу с учебником для самопроверки. | Выполняют задания в группах, по окончанию работы в группе делают выводы и озвучивают их у доски. После выступления всех групп обобщают и объединяют полученные выводы, формулируют определение, выполняют самопроверку по учебнику. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
6. Физминутка (2 мин). | Организует физминутку. | Выполняют физминутку, читают текст стихотворения и выполняют соответствующие движения. | |
7. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин) | Организует работу по первичному закреплению. Фиксирует на доске алгоритм нахождения наречия. Организует фронтальную работу (один ученик у доски). Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Организует работу в парах по учебнику (по алгоритму). Обеспечивает контроль за выполнением заданий. | Совместно с учителем составляют алгоритм нахождения наречия. Находят по алгоритму наречие в предложении и графически выделяют зависимость наречия от глагола. Аналогично выполняют упражнение в учебнике. Осуществляют самопроверку в группах.
| Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) | Организует самостоятельную работу. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Организует самопроверку по эталону. | Самостоятельно выполняют упражнение. Выполняют самопроверку по эталону. | Личностные: Регулятивные: |
10. Включение в систему знаний и повторение (5 мин) | Организует работу на карточках. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Организует самопроверку в парах. | Выполняют задание на карточках. Вставляют пропущенные буквы. Определяют в предложениях части речи и выделяют члены предложения. | Регулятивные: |
11. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) | Организует рефлексию учебной деятельности. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. «Лесенка» | Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия...
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.
Тема урока: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Цель: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признак...
Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"
Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"....