Обобщение изученного материала. Части речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_izuchennogo_materiala._chasti_rechi.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Дата проведения: 11.05.2022 г.

Тема

Обобщение изученного материала. Части речи.

Педагогическая цель

Обобщить знания учащихся о частях речи; совершенствовать умение употреблять и находить части речи в тексте; формировать орфографическую зоркость учащихся; развивать устную и письменную речь учащихся, память; прививать интерес к изучаемому предмету.

Тип урока

Обобщение изученного материала.

Планируемые результаты (предметные)

Закрепить знания и умения различать части речи; использовать специальную терминологию при их определении; находить нужные части речи в тексте.

Личностные результаты

Развивать интерес к изучению частей речи; развивать и пополнять свой словарный запас; формулировать и высказывать собственное мнение.

Универсальные учебные действия (мета предметные)

Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать учителя и мысли других учащихся.

Регулятивные: Работать по предложенному учителем плану; умение наблюдать; высказывать свои предположение, мысли.

Личностные: Самооценка учащихся на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия и термины

Части речи: существительное, прилагательное, местоимение, предлог, глагол.

Методы, формы работы

Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Карточки со словами; м\м презентация (текст для речевой разминки, задания). Учебник

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока, его цель

Вид работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими цели урока; актуализация субъективного опыта учащихся.

Приветствие

Эмоциональный настрой

Проверка готовности

Здравствуйте, ребята!

-Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Проверьте все ли готовы к уроку.

Приветствует учащихся.

Настраивает учеников на урок.

Проводит проверку рабочего места.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку.

II. Минутка чистописания (5-7)

Цель: формирование

навыка правильного

написания букв, их

соединений в словах,

четкое безотрывное

письмо.

Пальчиковая гимнастика

Оформление рабочей страницы в тетради

- А сейчас выполним пальчиковую гимнастику:

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

-Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

Осуществляет подготовку руки к работе, контролирует оформление рабочей стр. тетради

Повторяют движения за учителем, оформляют тетрадь

Упр. в написании букв и их соединений с другими буквами

- Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Откройте свои тетради и отступив от предыдущей работы напишите число «Классная работа».

- Повторите стихотворение, как правильно сидеть.

- Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной буквы Р р в верхнем соединении (учитель обращает внимание на типичные ошибки, которые допускают дети)

- Напишите их до конца строки.

- А теперь прочитайте буквосочетания и скажите, какой способ соединения букв нужно применять на письме:

Ре, ра, Ру, ри, Ры, ро.

- Запишите эти слоги в тетрадь правильно соединяя буквы до конца рабочей строки, соблюдая расстояние и наклон.

Указывает на типичные ошибки в написании букв, демонстрирует каллиграфическое письмо на доске.

Контролирует выполнение работы по образцу.

Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия.

Словарная работа

(обобщение изученного

- С начала строки запишите «Словарь»

(Словарь: ветер, рисунок, ягода, яблоко, шел, товарищ)

-Сл.1

Он гуляет на просторе

И волнует сине море,

Он быстрее всех на свете!

Озорник веселый…(Ветер)

-Сл.2

Линии, штрихи и пятна

Образуют всем понятный

Образ на листе бумаги:

Люди, корабли и флаги.

Изображение задумок

Называется... (Рисунок)

-Сл.3

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети. (Ягода)

-Сл.4

Белым цветёт,

Зелёным висит,

Красным падает. (Яблоко)

-Сл.5

Идет по лесу дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

(шел) по лесу восемь дней

-Сл.6

(товарищ) твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь медвежью услугу.

- Составьте предложение со словом товарищ и запишите его: верный товарищ не бросит друга в беде  (один человек выходит и выполняет орфографический разбор, второй разбор по членам предложения)

Показывает на м\м презентации загадки. Ответ загадки является словарным словом.

Проводит словарный диктант. Осуществляет проверку.

III. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока;

Введение в тему урока.

- Сейчас на доске у вас есть слова, а вам надо разделить их по столбцам:

Сущ.      

Прил.      

Глаг.      

Мест.      

Пред.

           По         веселый    помогать           верить    розы

Дружба    к       ты       дружные    ждать      море

     Мы         сила              его     они      с

Бежать    под     любимый      яркий   я   цветочный

- Что сейчас мы повторили? (части речи)

- Назовите признаки каждой части речи.

Подготовка к формированию темы урока в ходе работы над распределением частей речи.

Определяют тему урока в ходе работы над распределение частей речи.

IV. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока;

Определение темы и задач урока

- Ребята кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сегодня мы с вами на уроке обобщим знания о частях речи.

-Определим задачи урока:

- Называть признаки частей речи;

- Различать части между собой по их признакам

- Находить их в тексте.

Подготовка к самостоятельным выводам по теме и задачам урока

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач.

Выполнение упражнения (ст. 122 упр. 214)

-Откройте учебники на странице 122 и прочитайте упражнение 214 про себя (читают текст)

Сидели свиристели и свиристели. Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит. Приятной такой свиристелькой.

- Теперь прочитайте в слух, только читать нужно четко и выразительно.

- Почему птицы свиристель, кукушка, кряква так названы?

- Спишите текст.

- Подчеркните глаголы во всем тексте.

- В первом предложении укажите над словами части речи.

- Выберите любой глагол и расскажите о нем по плану:

1. На какой вопрос отвечает?

2. Что он обозначает?

3. В форме какого числа он употребляется?

Следит за выполнением упражнения. В случае необходимости корректирует ответы детей.

Читают текст и выполняют задания по тексту.

Выполнение упражнения (ст. 123 упр. 215)

- Следующее упражнение 215. Прочитайте стихотворение про себя.

     Мы спросили журавля:

     - Где же лучшая земля?

     Отвечал он, пролетая:

     - Лучше нет родного края!

                         П. Воронько

- Прочитайте стихотворение выразительно в слух.

- Почему журавль дал такой ответ? Согласны ли вы с ним?

- Спишите стихотворение.

- Найдите местоимения. По каким признакам вы их определили?

Следит за выполнением упражнения. В случае необходимости корректирует ответы детей.

Читают текст и выполняют задания по тексту.

Физкультминутка 

 - Физзарядкой белочке не лень

  Заниматься целый день.

  С одной ветки, прыгнув в лево,

  На сучке она присела.

  Вправо прыгнула потом,

  Покружилась над дуплом.

  Влево-вправо целый день

  Прыгать белочке не лень..

Производит показ движений и следит за выполнением учащихся.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Дидактическая игра.

- И напоследок мы проверим, как вы владеете частями речи. Сейчас я буду говорить слово, вы будите называть его часть речи и переводить в другую часть речи

- Море (сущ.) – морской (прил.)

- К (пред.)

- Бегать (глаг.) – бег (сущ.) – бегущий (прил.)

- Они (мест.)

- Стеклянная (прил.) – стекло (сущ.)

- Мы (мест.)

- Под (пред.)

- Любить (глаг.) – любимый (прил.) – любовь (сущ.)

Объясняет правила дидактической игры. Проводит игу на закрепление частей речи.

Слушают правила игры. Называют части речи сказанных слов и по возможности производят перевод из одной части речи в другую.

У1. Итог урока

Цель: обобщение и систематизация знаний; рефлексия и самооценка учебной деятельности.

Обобщающая беседа.

- Какие части речи мы сегодня повторили?

- Назовите признаки:

Существительного?

Прилагательного?

Глагола?

Предлога?

Местоимения?

Провидит закрепление знаний у детей, беседа с классом.

Отвечают на вопросы учителя, ведут с ним беседу.

Рефлексия

- Покажите мне открытую ладошку, если вам все было понятно, закрытую ладошку, если что-то было не понятно и кулачок, если вам урок не понравился.

Проводит рефлексию по итогу урока

Отвечают на вопрос учителя.

Домашнее задание

- Выполнить тест

Задает домашнее задание на доске

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык.2 класс Обобщение изученного материала по теме: "Части речи"

Девиз  урока:«Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости!».Цель:Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи.Обогатить знания учащихся об имени прилагательном.Продолжить ра...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием ИКТ "Обобщение изученного материала "Части речи"

Обобщение изученного материала происходит с помощью художественно-изобразительных средств, яркого художественного чтения стихов, презентации "Весна"....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...