урок по русскому языку "Времена глаголов"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России»
Тема урока: Времена глаголов
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
Задачи:
1. Ознакомить с категорией времени глаголов, учить определять время у глаголов.
2. Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли.
3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.
.
Организационный момент
пригча
Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех троих.
Одного спросили:
- Что ты делаешь?
- Тащу в город эту проклятую ношу.
Второго спросили:
- Что ты делаешь?
- Зарабатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он.
Третий на тот же вопрос ответил, улыбаясь:
- Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.
Чей ответ вам больше понравился ? Почему?
- Вот и вам, ребята, нужно работать на уроке так, чтобы работа доставляла радость и вам, и окружающим. А ваш труд на уроке к тому же будет вознагражден, и не только оценкой, но и знаниями, которые вы сохраните на всю жизнь.
Актуализация знаний
Начнем урок с орфогр. минутки. Внимание на экран Какую учебную задачу надо выполнить? Запишите слова, вставьте орфограммы.
Словарная работа
Б..жит, кр…чат, пр…сил, прил…тят, бере…кой, п…ж…лтели, зазв..нят, з…л…неть, м..стерят
- Проверим вашу работу.
Какое слово лишнее? Почему? Охарактеризуйте существительное
Остались глаголы
Вспомним . Что мы знаем о глаголах?
Среди оставшихся глаголов найдите лишнее слово. Почему. Определите у остальных глаголов число.
Проверка по эталону (Презентация)
Оценка по маршрутному листу
Маршрутный лист
№ | Вид работы | оценка |
1 | Словарная работа | |
2 | Карточка №2 | |
3 | Карточка №3 | |
4 | упражнение | |
5 | Проверочная работа | |
Открытие новых знаний
Внимание на экран
Прочитайте поговорку «Делу время, потехе час»
- О чём эта поговорка? Как понимаете поговорку? ( Делу нужно уделять много времени, а развлечениям только час)
- Что такое время?
Слайд
- Что общего между часами и глаголами? Назовите тему урока
Узнаем
Научимся
Как достичь цели (внимательно слушать . выполнять упражнения)
Распределите глаголы в 3 группы , один у доски
кричат | бежит | приходил |
навредит | пожелтели | посветлеет |
прилетят | светил | мастерят |
кричат | бежит | приходил |
Почему вам сложно было распределить глаголы?
Подсказка
Какое время сейчас показывают часы? (13:10)
- Какое время часы покажут через 200 мин?
- Какое время часы показывали 10 мин назад?
Мы получили 3 точки – 3 формы времени.
Прочитайте первую группу. На какие вопросы отвечает? Когда происходило действие?
Прочитайте вторую группу. На какие вопросы отвечают? Что обозначают глаголы 2 группы? Прочитайте 3 группу. На какие вопросы отвечают?
Предположите как будут называться времена глаголов.
- Как проверить наши предположения? (сведения в учебнике)
- Откройте учебник на с.112. Прочитайте правило.
- Что скажете о наших предположениях (подтвердились)
- Итак, какие формы времени глагола вы открыли? (наст., прош, буд.)
- Чему теперь будем учиться? (определять время гл).
Вам нужно, используя сведения из учебника заполнить таблицу (работа в паре)
Время гл. | Обозначает действие, которое… (было, сейчас, будет) | Вопросы | Пример |
наст. вр. | |||
Прош.вр. | |||
буд.вр. |
-
Физкультминутка
– Я назову вам глаголы, если это:
– глагол настоящего времени – стойте смирно;
– глагол прошедшего времени –хлопайте;
– глагол будущего времени – ходьба на месте.
(Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет).
Как определить время глагола? (по вопросу и значению)
- Теперь знаем, как определить время гл, что будем делать дальше? (применять знание в упражнении)
Закрепление
Работа по карточкам
На карточках написаны группы глаголов . Определите их время и встаньте в нужное место ( карточки с глаголами на стене)
1 вариант думает, моет, решают, играет, читают, прыгает |
2 вариант придумает, будет встречать, посмотрят, будут говорить, объяснит, подскажет |
3 вариант Варил, светило, выиграл, прибежала , приехали, укатилось |
Работа по учебнику (самостоятельно)упр 196
Проверка
Проверочная работа (проверка по эталону)
Итог урока
Рефлексия
Если вы затрудняетесь ещё в определение времени глагола, то подойдите к карточке прошедшее время
Если вы поняли материал урока и у вас не было затруднений , то подойдите в карточке настоящее время.
А будущее время у нас впереди, нас ещё ждут много новых открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-42141-1470159467.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Глагол"
Данный урок дает возможность систематизировать знания детей по теме: «Глагол». Конспект урока составлен в соответствии с программой УМК «Школа 2100» по учебнику Р.Н. Бунеева для 3-го класса....
Конспект урока по русскому языку "Глагол"
Урок русского языка во втором классе "Глагол" с использованием исследовательских технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-59549-1363341066.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Глагол".
Конспект урока для 4 класса на тему "Глагол" (по программе "Начальная школа XXI века")....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-285379-1377545451.jpg)
урок по русскому языку . Глагол
Дать первоначальное представление об употреблении глаголов в речи.Развивать логическое мышление и внимательное отношение к слову, орфографическую зоркость, грамотную речь, творческие способности.Воспи...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...