Текст повествование. Роль глаголов в нем.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Афанасьева Карина Владимировна

Конспект урока. Школа 21 века. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povest.docx19.95 КБ
Файл povest.pptx789.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме « Текст повествование. Роль глаголов в нем»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

 Устное сообщение учителя.

Ребята, на каждом уроке мы убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. И вот сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

Готовность к работе

2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради и запишите 25 апреля ниже классная работа.

- На строчке запишите следующие соединение –оро-  и две длинные наклонные //, чередуя запишите до конца строки.

- На следующей строчке запишите слова город, ворота, голос.

- Что общего в этих словах?

- а вы знаете, что –оро-, -оло-  это полногласное сочетание с двух сторон одинаковые гласные.

Раньше в древнем русском языке использовались неполногласные сочетание - ла-, -ра- и слова ворота произносились « врата» , а город « град», голос « глас»

-Полногласие- это признак современного русского языка.

Словарная работа

- Посмотрите на экран, здесь записаны слова.

_ Вам необходимо вставить пропущенные буквы и записать слова в тетрадь.

- Сначала запишите слово словарь поставьте двоеточие и пишите слова.

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга, опираясь на правильность слов, которые записаны на экране.

- Теперь по цепочке по слогам прочтите эти слова.

- Оцените работу соседа.

-Поставьте на полях «+» если нет ошибок, и «?» если ошибки присутствуют в словах.

Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки.

-оро//   оро//  оро//   оро//

- город   ворота   голос

- с двух сторон одинаковые гласные буквы о –о

-обед

опор

-улица

-город

оссия

3.Постановка учебной задачи

Анализирует знание учащихся.

Создать проблемную ситуацию.

- Откройте учебник на 123 странице, упражнение 3

- Сейчас мы по цепочке по одному предложению прочитаем второй текст.

- Ребята, о чем говорится в первом предложение?(о курочке)

- Что она делала?

-Что произошло дальше?

- Как повела себя курочка?

-Как повели себя цыплята?

- Так о чем говорится в тексте?

- Как же можно озаглавить этот текст?

- Давайте теперь внимательно посмотрим на текст и подумаем, какие части речи указывают на последовательность происходящих событий. А если бы не было этих глаголов?

- Какие глаголы описывают действие курочки?

-цыплят?

-Дети, а какой вопрос можно поставить ко всему тексту?

-Посмотрите на экран и выберете походящий вопрос из предложенных:

Что произошло?

Какой?

Почему?

Правильно вопрос что произошло? Относиться к повествовательному тексту.

- Кто назовет тему сегодняшнего урока?

- прочитайте. Озаглавьте текст

-читаю текст

-нельзя было бы понять текст

добывать

- что произошло?

- текст - повествование

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Сейчас самостоятельно прочтите правило, которое находится на 124 странице внизу.

- Какой же текст называется повествование?

- Какие вопросы можно поставить к таким текстам?

-Верно.

Работа с правилом.

- в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим.

- что случилось?

- что произошло?

5.Реализация построенного проекта

- Посмотрите на экран здесь в разброс записаны предложения.

-Вам нужно из этих предложений составить рассказ.

- Овцы дружно ходили около леса.

Волк поймал ягнят.

За стадом наблюдал волк.

Два ягненка далеко отошли от стада.

- Какое предложение будет первым?

-А второе-

- Затем какое предложение?

- чем заканчивается рассказ?

- На какой вопрос отвечает текст?

- Как называется такой текст?

Работа с текстом.

- овцы дружно ходили около леса.

- за стадом наблюдал волк.

- два ягненка далеко отошли от стада.

- волк поймал ягнят.

- что произошло?

-повествование.

6.Обобщение новых знаний

Перед вами 2 текста. Вам нужно выбрать текст- повествование.

- Куница – зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, отлично бегает по земле.

- Наступила весна. Возвращаются перелетные птицы. Они строят себе гнезда. В гнезде тепло и уютно.

- Как определили, что это повествование текст?

- Проверяем.

-Теперь с красной строки  запишите этот текст себе в тетрадь и подчеркните глаголы двумя чертами.

- Давайте проверим, какие глаголы вы подчеркнули.

- Наступила весна. Возвращаются перелетные птицы. Они строят себе гнезда. В гнезде тепло и уютно.

- можно задать вопрос что произошло?

- наступила, возвращаются, строят.

7.Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

- С каким видом текста мы познакомились на уроке?

- На какие вопросы отвечают текст- повествование?

- Какая часть речи последовательно рассказывает о действиях предметов, лиц, животных?

- А теперь оцените свою работу на уроке красный цвет- не активно работал на уроке, желтый- не в полной мере, зеленый – активно участвовал в ходе урока.

Обсуждение результатов рефлексии.

- Урок окончен.

- До свидания!

Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия.

- повествовательным

-что случилось?

- что произошло?

- глагол

 У каждого ученика сигнальные карточки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Словарь: _ бед т_пор у л_ца г ор_д Р_с_ия

Слайд 3

Проверь себя! О бед Т о пор Ул и ца Гор о д Р осс ия

Слайд 4

Что произошло? Какой? Почему? Текст- повествование

Слайд 5

Овцы дружно ходили около леса. Волк поймал ягнят. Два ягненка далеко отошли от стада . За стадом наблюдал волк. Составьте текст

Слайд 6

Овцы дружно ходили около леса За стадом наблюдал волк Два ягненка далеко отошли от стада Волк поймал ягнят.

Слайд 7

Куница- зверек хищный. Гибкая, Ловкая, быстрая, отлично бегает по земле. Наступила весна. Возвращаются п ерелётные птицы. Они строят себе гнезда. В гнезде тепло и уютно.

Слайд 8

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

Урок русского языка во втором классе по программе "Школа России". Авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Текст – повествование и роль в нём глагола" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Текст – повествование и роль в нём глагола»Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках,  учить выделять в тексте глаголы;  развивать речь у...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Что такое текст - повествование? Какова в нем роль глаголов?"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Что такое текст - повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку "Текст повествование. Роль в нем глаголов".

Разработка технологической карты по русскому языку. Отлично подойдет для проведения урока...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...