Текст повествование. Роль глаголов в нем.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока. Школа 21 века. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povest.docx | 19.95 КБ |
povest.pptx | 789.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме « Текст повествование. Роль глаголов в нем»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Ребята, на каждом уроке мы убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. И вот сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. | Готовность к работе |
2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Минутка чистописания. - Откройте свои тетради и запишите 25 апреля ниже классная работа. - На строчке запишите следующие соединение –оро- и две длинные наклонные //, чередуя запишите до конца строки. - На следующей строчке запишите слова город, ворота, голос. - Что общего в этих словах? - а вы знаете, что –оро-, -оло- это полногласное сочетание с двух сторон одинаковые гласные. Раньше в древнем русском языке использовались неполногласные сочетание - ла-, -ра- и слова ворота произносились « врата» , а город « град», голос « глас» -Полногласие- это признак современного русского языка. Словарная работа - Посмотрите на экран, здесь записаны слова. _ Вам необходимо вставить пропущенные буквы и записать слова в тетрадь. - Сначала запишите слово словарь поставьте двоеточие и пишите слова. - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга, опираясь на правильность слов, которые записаны на экране. - Теперь по цепочке по слогам прочтите эти слова. - Оцените работу соседа. -Поставьте на полях «+» если нет ошибок, и «?» если ошибки присутствуют в словах. | Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки. -оро// оро// оро// оро// - город ворота голос - с двух сторон одинаковые гласные буквы о –о -обед -топор -улица -город -Россия |
3.Постановка учебной задачи | Анализирует знание учащихся. Создать проблемную ситуацию. - Откройте учебник на 123 странице, упражнение 3 - Сейчас мы по цепочке по одному предложению прочитаем второй текст. - Ребята, о чем говорится в первом предложение?(о курочке) - Что она делала? -Что произошло дальше? - Как повела себя курочка? -Как повели себя цыплята? - Так о чем говорится в тексте? - Как же можно озаглавить этот текст? - Давайте теперь внимательно посмотрим на текст и подумаем, какие части речи указывают на последовательность происходящих событий. А если бы не было этих глаголов? - Какие глаголы описывают действие курочки? -цыплят? -Дети, а какой вопрос можно поставить ко всему тексту? -Посмотрите на экран и выберете походящий вопрос из предложенных: Что произошло? Какой? Почему? Правильно вопрос что произошло? Относиться к повествовательному тексту. - Кто назовет тему сегодняшнего урока? | - прочитайте. Озаглавьте текст -читаю текст -нельзя было бы понять текст добывать - что произошло? - текст - повествование |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Сейчас самостоятельно прочтите правило, которое находится на 124 странице внизу. - Какой же текст называется повествование? - Какие вопросы можно поставить к таким текстам? -Верно. | Работа с правилом. - в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. - что случилось? - что произошло? |
5.Реализация построенного проекта | - Посмотрите на экран здесь в разброс записаны предложения. -Вам нужно из этих предложений составить рассказ. - Овцы дружно ходили около леса. Волк поймал ягнят. За стадом наблюдал волк. Два ягненка далеко отошли от стада. - Какое предложение будет первым? -А второе- - Затем какое предложение? - чем заканчивается рассказ? - На какой вопрос отвечает текст? - Как называется такой текст? | Работа с текстом. - овцы дружно ходили около леса. - за стадом наблюдал волк. - два ягненка далеко отошли от стада. - волк поймал ягнят. - что произошло? -повествование. |
6.Обобщение новых знаний | Перед вами 2 текста. Вам нужно выбрать текст- повествование. - Куница – зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, отлично бегает по земле. - Наступила весна. Возвращаются перелетные птицы. Они строят себе гнезда. В гнезде тепло и уютно. - Как определили, что это повествование текст? - Проверяем. -Теперь с красной строки запишите этот текст себе в тетрадь и подчеркните глаголы двумя чертами. - Давайте проверим, какие глаголы вы подчеркнули. | - Наступила весна. Возвращаются перелетные птицы. Они строят себе гнезда. В гнезде тепло и уютно. - можно задать вопрос что произошло? - наступила, возвращаются, строят. |
7.Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. - С каким видом текста мы познакомились на уроке? - На какие вопросы отвечают текст- повествование? - Какая часть речи последовательно рассказывает о действиях предметов, лиц, животных? - А теперь оцените свою работу на уроке красный цвет- не активно работал на уроке, желтый- не в полной мере, зеленый – активно участвовал в ходе урока. Обсуждение результатов рефлексии. - Урок окончен. - До свидания! | Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия. - повествовательным -что случилось? - что произошло? - глагол У каждого ученика сигнальные карточки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь: _ бед т_пор у л_ца г ор_д Р_с_ия
Проверь себя! О бед Т о пор Ул и ца Гор о д Р осс ия
Что произошло? Какой? Почему? Текст- повествование
Овцы дружно ходили около леса. Волк поймал ягнят. Два ягненка далеко отошли от стада . За стадом наблюдал волк. Составьте текст
Овцы дружно ходили около леса За стадом наблюдал волк Два ягненка далеко отошли от стада Волк поймал ягнят.
Куница- зверек хищный. Гибкая, Ловкая, быстрая, отлично бегает по земле. Наступила весна. Возвращаются п ерелётные птицы. Они строят себе гнезда. В гнезде тепло и уютно.
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?
Урок русского языка во втором классе по программе "Школа России". Авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Текст – повествование и роль в нём глагола" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Текст – повествование и роль в нём глагола»Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь у...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Что такое текст - повествование? Какова в нем роль глаголов?"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Что такое текст - повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс...
Технологическая карта+ презентация+ конспект к уроку русского языка во 2 классе по теме « Текст повествование. Роль глаголов в нем».
в соответствии с фгос...
Технологическая карта урока по русскому языку "Текст повествование. Роль в нем глаголов".
Разработка технологической карты по русскому языку. Отлично подойдет для проведения урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...