Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Обобщение знаний о правописании безударных падежных окончаний прилагательных женского, мужского и среднего рода в единственном числе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе. | |
Группа(класс) | 4Б | |
Цель | Формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Обобщение знаний о правописании безударных падежных окончаний прилагательных женского, мужского и среднего рода в единственном числе. | |
Задачи |
Развивать умение написания безударных окончаний, пользуясь алгоритмом; Воспитывать интерес к изучению русского языка. | |
Планируемые результаты | Умеют правильно писать родовые и падежные окончания имен прилагательных, определять падежи прилагательных используя алгоритм. | |
УМК | Школа России | |
Используемые технологии/методики/приёмы/техники | Технология ТРИЗ, приём «игра», техника «4К» (ЛОРС – оценивание) | |
Предварительная работа: | ||
Этап урока(занятия) | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация | Приветствует гостей. Настраивает детей на работу. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу. | Приветствуют гостей. |
Актуализация учебного действия | Игра называется «Витрина» (Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.) Представим, что эти объекты находятся в витрине магазина. Я сыграю за продавца. Продавец загадывает объект, который он хочет продать. Покупатели отгадывают товар и платят за него вопросами. За сколько вопросов удастся отгадать товар, столько они за него и заплатят. Покупателям выгодно купить товар за наименьшее количество вопросов, а продавцу выгодно загадать такой товар, для отгадывания которого нужно задать большее количество вопросов. Я думаю, что теперь не трудно догадаться, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Так о чём же? Верно, об имени прилагательном. _А что вы знаете об имени прилагательном? -Посмотрите на слайд и скажите, что это за сочетание букв на слайде? -ая-яя, -ый-ой-ий, -ое-ее Правильно – это окончания прилагательных ж.р, м.р, и ср.р. -Какие бывают окончания имён прилагательных? (Ударные и безударные.) -А мы с вами какие окончания прилагательных изучили? | Ученики пытаются угадать слово за наименьшее количество вопросов. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, признак загаданного слова. |
Определение темы и целей урока | Кто может теперь назвать тему нашего урока. Какую цель поставим? Как, вы думаете, что будем делать на уроке? | Дети формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока. |
Систематизация знаний | Создание Паспорта «Имя прилагательное» СОЗДАЙ ПАСПОРТ. Прием используется для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература). Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану.) - Для чего нам нужен паспорт этого объекта? (прилагательного) | Восстанавливают паспорт, выделяя признаки только для прилагательного. (2 человека у доски, а остальные в группе. На карточках лишние признаки, которые не подходят для паспорта прилагательного) 1.часть речи– самостоятельная 2.Адрес – Лексика 3.Вопросы: какой? какая? Какое? Какие? 4.Обозначает – признак предмета. 5.Зависит – от существительного 6. Изменяется – по роду, числу, падежу 7. Род – м.р, ж.р, ср.р 8. Окончания – м.р. –ый, ий, ой Ж.р – ая, яя С.р –ое, ее 8. В предложении является - определением |
Работа по теме урока. | -Какая часть слова меняется, если мы склоняем прилагательное? (Окончание.) -Можно, ли по окончанию определить падеж имени прилагательного? (Нет, т.к. окончания встречаются одинаковые.) -А как можно определить падеж у прилагательного? ( Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному.) А для этого что у нас есть? (алгоритм) Вывод: - Как проверить правописание безударного падежного окончания имен прилагательных? (По вопросу.) Правил легче нет на свете: Что в вопросе – то в ответе! Игра «Жокеи и лошади» (Приём интерактивного обучения, автором которого является А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».) У «жокеев – прилагательное с существительным в разных падежах. А у «лошадей» - падежи. Работа в группах (по карточкам) Задания распределены по кармашкам «Фонетика», «Словообразование», «Морфология», «Орфография» | Выписывают прилагательные со слайда в ед. числе, дописывают к нему существительное, выделяют окончание. И ставят прилагательные в Рп. и Д.п выделяя окончания. Работают с алгоритмом Составляют по схеме словосочетание. Определяют род, падеж и выделяют окончание Дети ходят по классу и находят пару по подходящему признаки. Каждая группа определяет для себя из какого кармашка возьмёт задание. Выполняют и проверяют по образцу из кармашка «Проверка» |
Рефлексия учебной деятельности | Какую цель ставили сегодня на уроке? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? Как изменяется имя прилагательное? Как определить безударное падежное окончание имен прилагательных? (По вопросу. Какое окончание в вопросе, такое окончание у прилагательного Приём «Телеграмма» Для актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте, учителю или себе с точки зрения изученного на уроке. Оценивание своей деятельности на уроке | Отвечают на вопросы. Дети анализируют свою деятельность на уроке и пишут телеграмму. На стенде вывешивают свои фотографии на каком уровне они находятся. («Умею сам», «Сомневаюсь», «Нужна помощь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. ...
Обобщение знаний о правописании безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе
Открытый урок- презентация по теме "Обобщение знаний о правописании безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе." 4 класса. По программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе" УМК "Школа России"
Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?- Наш лайнер ждёт нас. Приобрет...
Презентация на теу: "праописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Материал будет полезен учителям для проведения уроков по русскому языку в 4 классе....
Конспект урока по русскому языку по теме :"Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в единственном числе".
Развитие умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных. Закрепление знаний о склонении имён прилагательных....