Конспект урока по русскому языку по теме :"Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в единственном числе".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Развитие умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных. Закрепление знаний о склонении имён прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_prilag.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
в единственном числе (закрепление)
Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания
Цели:
– развитие умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, подбирать и группировать слова с изученными орфограммами;
– дальнейшее освоение языка в его историческом развитии.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». I. Наш урок начнём со словарной работы. «В мире слов» (повторение слов с изученными орфограммами) У детей карточки №1 Они выполняют задание – вставляют пропущенные буквы. Загадоч?ный гор…д У устья Невы. Его охр…няют Гр…вастые львы. Н…ва св…и воды уносит в залив. А вет…р играет к…лечк…… гри… И, словно из ска…ки, на добр…. к…не Сам Пётр выезжает навстречу Н…ве. (Взаимопроверка в парах) Фронтальная работа - На какие орфограммы вам встретились слова? - Написание каких слов у вас вызвало затруднение? - Найдите в тексте имена прилагательные. (загадочный, гривастые, добром) 1) Определение рода, числа и падежа имён прилагательных. 2)Разбор по составу прилагательного добром. 3) – По количеству звуков и букв какое из прилагательных лишнее? Почему? ( Лишнее прилагательное гривастые, в нём количество звуков больше, чем букв, а в остальных прилагательных равное количество звуков и букв.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Находить ответы на вопросы в тексте. |
Формулирование проблемы. |
II. Сформулируйте цель урока и разработайте его план, если известно, что на уроке предстоит работать с текстами. (Цель: учиться писать букву гласного в падежных окончаниях прилагательных.) – Давайте составим план урока. План: 1. Находить в тексте имена прилагательные. 2. Писать букву в окончании прилагательного. 3. Обозначать орфограмму. 4. Объяснять написание. 5. Проверять написанное. . Прочитайте тему сегодняшнего урока. «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе» – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Физминутка (повторяем движения за мальчиком из видеоклипа). | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Развитие умений. IV. Закрепление и осмысление. | III. Работа в тетради. - Минутка чистописания. На доске ая яя ую юю ого его ым им - Как вы думаете, почему я взяла именно эти сочетания букв? ( Варианты окончаний прилагательных) Работа со стендом: «Учись учиться». - Склонение прилагательных разделяется на твёрдое и мягкое. Согласны? - Кто вспомнит, какие прилагательные относятся к твёрдому склонению? ( Ответы детей: прилагательные с основой на твердый согласный). - Какие прилагательные относим к мягкому склонению? ( Прилагательные с основой на мягкий согласный). ( На доске открывается плакат с вариантами окончаний прилагательных). Варианты гласных в окончаниях прилагательных.
Какой? -ой, -ый, -ий - м. р. И.п. Какую? - ую, -юю Какого? -ого, -его Каким? -ым, -им - Почему в этой таблице первая строка выделена особо? ( Ответы детей: так как прилагательные в м.р. в И.п. имеют три варианта окончаний). - Кто объяснит, почему записан такой вариант окончаний? ая – яя ( - ая -тв.скл., -яя -мяг. скл.) ую – юю ( - ую - тв. скл., -юю -мяг. скл.) ого - его ( -ого - тв. скл., - его - мяг. скл.) ым - им ( -ым - тв. скл., -им - мяг. скл.) Физминутка (повторяем движения за героями видеоклипа « Самолёт») -Переходим к закреплению. (Слайд) 1) у Зимн… дворца к Летн… саду Зимн… канавка на скачущ… коне строг… силуэтом больш… города свеж… утро от этого словосочетания перейти к «Алгоритму»: - Ставим вопрос от существительного к прилагательному: - утро какое? - ударное окончание вопроса -ое. - основа какая? (твёрдая), значит по нашим правилам должны писать букву -о, а пишем букву -е, потому, что в дальнейшем вы узнаете такое правило ( орфограмму): ( открываю орфограмму) !!! « В окончаниях имён прилагательных после шипящих под ударением пишется Буква «о», без ударения – буква «е». 2)- А теперь давайте отдохнём. Поработаем над значением слова. « Объясни значение слова» свежее утро (прохладное) свежий хлеб (мягкий) свежая рубашка (чистая) свежая газета (новая) - Как вы думаете, эти слова одной и той же части речи? - А корень у них по написанию одинаковый? - Как вы считаете, эти слова имеют одинаковое смысловое значение? - Являются ли они однокоренными? ( Нет, так как имеют разное лексическое значение).
3). Работа проводится в группах. Ученики сами свободно формируют группы по четыре человека. Упр. 220 – развивается умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных, объяснять написание с опорой на алгоритм. Работа проводится как письмо по памяти. Ученики распределяют, кто какое четверостишие заучивает и пишет по памяти. Взаимопроверка в группе по учебнику. Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были недочёты? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку вы бы себе поставили? – Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу. 4) Развитие речи. (Дети получают карточки с деформированными предложениями. (карт.№2) Самостоятельно выполняют задание. Взошло над ________ лесом солнце. ________ _________ скатертью покрылась и отдыхает земля. По краю полянки идёт с охоты _________ _________ лис. Лапка за лапкой вьются за ним _________ следы. Вот хрустнула _________ ветка. Слушает лис, не запищит ли под кочкой в _________ норке мышь. Вот прилетела стайка клестов. Она разместилась на верхушке _________ ели. Вылетели из __________ __________ снега тетерева. Всё подмечает _________ лис. Слова для справок: зимний, осторожный, чистый, маленький, белый, рыжий, хитрый, старый, мёрзлый, красивый, пушистый, могучий, глубокий, сухой. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | Вопросы для закрепления:
– Оцените свою деятельность на уроке: – Достигли ли цели? Что вызвало затруднение? – Что было наиболее интересным? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 7, с. 57. 2. Подготовиться к сочинению (упр. 229). Записать имена прилагательные, принести любимую игрушку. |
© ООО «Баласс», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.Класс: 4.Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных око...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"
Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...
Конспект урока по русскому языку 4 класс " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку ФГОС 4 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи"
Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.Воспитание инт...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
УМК «Школа России»4 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа». 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа». 4 класс УМК "Школа России" Цели:...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» (4 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия и способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.Задачи урокаДид...