Тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_id2561639_russkiy_yazyk.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||||||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||||||||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||||||||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | 01.09.2022 05.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок, | Устный | 1 | ||||||||||||
Итого по разделу | 3 | |||||||||||||||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||||||||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 2 | 0 | 0 | 06.09.2022 07.09.2022 | Игровое упражнение «Скажи так, как я» | Устный | , | ||||||||||||
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 3 | 0 | 0 | 08.09.2022 12.09.2022 | Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель | Устный | , | ||||||||||||
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 4 | 0 | 0 | 13.09.2022 16.09.2022 | Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков поотсутствию/наличию преграды; | Устный | , | ||||||||||||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 2 | 0 | 0 | 19.09.2022 20.09.2022 | Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); | Устный | , | ||||||||||||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 13 | 0 | 0 | 21.09.2022 07.10.2022 | Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный | , | ||||||||||||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 3 | 0 | 0 | 10.10.2022 12.10.2022 | Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; | Устный | , | ||||||||||||
Итого по разделу | 27 | |||||||||||||||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||||||||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 3 | 0 | 3 | 13.10.2022 17.10.2022 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; | Устный | , | ||||||||||||
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 4 | 0 | 4 | 18.10.2022 21.10.2022 | Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; | Устный | , | ||||||||||||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 10 | 0 | 10 | 31.10.2022 11.11.2022 | Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; | Устный | , | ||||||||||||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 10 | 0 | 10 | 14.11.2022 25.11.2022 | Упражнение: запись под диктовку слов и | Устный | , | ||||||||||||
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 5 | 0 | 3 | 28.11.2022 02.12.2022 | Практическая работа: списывание | Устный | , | ||||||||||||
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 6 | 0 | 5 | 05.12.2022 12.12.2022 | Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Устный | , | ||||||||||||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 6 | 0 | 5 | 13.12.2022 20.12.2022 | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Устный | , | ||||||||||||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 5 | 0 | 5 | 21.12.2022 10.01.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с | Устный | , | ||||||||||||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 4 | 0 | 4 | 11.01.2023 16.01.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с | Устный | , | ||||||||||||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 5 | 0 | 5 | 17.01.2023 23.01.2023 | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; | Устный | , | ||||||||||||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 6 | 0 | 5 | 24.01.2023 31.01.2023 | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Устный | , | ||||||||||||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 6 | 0 | 4 | 01.02.2023 08.02.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный | , | ||||||||||||
Итого по разделу | 70 | |||||||||||||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||||||||||||||
Раздел 4. Общие сведения о языке | ||||||||||||||||||||
4.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; | Устный | , | ||||||||||||
Итого по разделу | 1 | |||||||||||||||||||
Раздел 5. Фонетика | ||||||||||||||||||||
5.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; | Устный | , | ||||||||||||
5.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 2 | 0 | 2 | 13.02.2023 14.02.2023 | Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; | Устный | , | ||||||||||||
5.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 1 | 15.02.2023 | Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Устный | , | ||||||||||||
Итого по разделу | 4 | |||||||||||||||||||
Раздел 6. Графика | ||||||||||||||||||||
6.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Беседа о функциях ь (разделительный и | Устный | , | ||||||||||||
6.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; | Устный | , | ||||||||||||
6.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; | Устный | , | ||||||||||||
6.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Устный | , | ||||||||||||
Итого по разделу | 4 | |||||||||||||||||||
Раздел 7. Лексика и морфология | ||||||||||||||||||||
7.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | 01.03.2023 02.03.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный | , | ||||||||||||
7.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 8 | 0 | 7 | 03.03.2023 14.03.2023 | Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?»/ отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на | Устный | , | ||||||||||||
7.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 2 | 0 | 2 | 15.03.2023 16.03.2023 | Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?»,«что сделать?»; Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, | Устный | , | ||||||||||||
Итого по разделу | 12 | |||||||||||||||||||
Раздел 8. Синтаксис | ||||||||||||||||||||
8.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию,полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Устный | , | ||||||||||||
8.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный | , | ||||||||||||
8.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; | Устный | , | ||||||||||||
8.4. | Составление предложений из набора форм слов | 2 | 0 | 1 | 22.03.2023 23.03.2023 | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Практическая работа: деление | Устный | , | ||||||||||||
Итого по разделу | 5 | |||||||||||||||||||
Раздел 9. Орфография и пунктуация | ||||||||||||||||||||
9.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 10 | 0 | 10 | 24.03.2023 13.04.2023 | Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение | Устный | , | ||||||||||||
9.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | 0 | 4 | 14.04.2023 19.04.2023 | Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; | Устный | , | ||||||||||||
Итого по разделу | 14 | |||||||||||||||||||
Раздел 10. Развитие речи | ||||||||||||||||||||
10.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 1 | 20.04.2023 21.04.2023 | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; | Устный | , | ||||||||||||
10.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | 24.04.2023 25.04.2023 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный | , | ||||||||||||
10.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 1 | 26.04.2023 27.04.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный | , | ||||||||||||
10.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 1 | 1 | 28.04.2023 01.05.2023 | Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный | , | ||||||||||||
10.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | 2 | 0 | 02.05.2023 03.05.2023 | Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; | Устный | , | ||||||||||||
Итого по разделу: | 10 | |||||||||||||||||||
Резервное время | 15 | |||||||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 3 | 94 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023...