Тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Шершнёва Екатерина Игоревна

Тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России" ФГОС 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_id2561639_russkiy_yazyk.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

01.09.2022 05.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в пра​вильной последовательности: анализ изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный
опрос;

1

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

2

0

0

06.09.2022 07.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я»
(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); Игра​ - соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком;

Устный
опрос;

,

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

3

0

0

08.09.2022 12.09.2022

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель
звукового состава слова и рассказать о ней;

Устный
опрос;

,

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

0

13.09.2022 16.09.2022

Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков поотсутствию/наличию преграды;

Устный
опрос;

,

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

2

0

0

19.09.2022 20.09.2022

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);

Устный
опрос;

,

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

13

0

0

21.09.2022 07.10.2022

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Устный
опрос;

,

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

3

0

0

10.10.2022 12.10.2022

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения;

Устный
опрос;

,

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

3

0

3

13.10.2022 17.10.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

4

0

4

18.10.2022 21.10.2022

Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;
Практическая работа: контролировать правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

10

0

10

31.10.2022 11.11.2022

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

10

0

10

14.11.2022 25.11.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

5

0

3

28.11.2022 02.12.2022

Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

6

0

5

05.12.2022 12.12.2022

Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

6

0

5

13.12.2022 20.12.2022

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

5

21.12.2022 10.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

4

0

4

11.01.2023 16.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.10.

 Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

5

0

5

17.01.2023 23.01.2023

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

6

0

5

24.01.2023 31.01.2023

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

6

0

4

01.02.2023 08.02.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 4. Общие сведения о языке

4.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

09.02.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения;

Устный
опрос;

,

Итого по разделу

1

Раздел 5. Фонетика

5.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

1

10.02.2023

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахож​дение допущенных при характеристике ошибок;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

5.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

2

0

2

13.02.2023 14.02.2023

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

5.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

1

15.02.2023

Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

Итого по разделу

4

Раздел 6. Графика

6.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

16.02.2023

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Беседа о функциях ь (разделительный и
показатель мягко​сти предшествующего согласного);

Устный
опрос;

,

6.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

17.02.2023

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Устный
опрос;

,

6.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0

27.02.2023

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;

Устный
опрос;

,

6.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

28.02.2023

Игра-​соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;

Устный
опрос;

,

Итого по разделу

4

Раздел 7. Лексика и морфология

7.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

2

0

0

01.03.2023 02.03.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Устный
опрос;

,

7.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

8

0

7

03.03.2023 14.03.2023

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?»/ отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

7.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

2

0

2

15.03.2023 16.03.2023

Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?»,«что сделать?»; Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов,
отвечающих на вопрос «что делает?»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

Итого по разделу

12

Раздел 8. Синтаксис

8.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

0

17.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения, преобразовывать информацию,полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Устный
опрос;

,

8.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

20.03.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный
опрос;

,

8.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

21.03.2023

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный
опрос;

,

8.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

0

1

22.03.2023 23.03.2023

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Практическая работа: деление
деформированного текста на предложения,
корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложе​ний;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

Итого по разделу

5

Раздел 9. Орфография и пунктуация

9.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.

10

0

10

24.03.2023 13.04.2023

Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Наблюдение за написанием в предложенных текстах соб​ственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение
сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; Упражнение: запись предложений, включающих собствен​ные имена существительные;
Наблюдение за языковым материалом, связанным с перено​сом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Упражнение: запись слов с делением для переноса; Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить;
Орфографический тренинг: отработка правописания сочета​ ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

9.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

0

4

14.04.2023 19.04.2023

Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

Итого по разделу

14

Раздел 10. Развитие речи

10.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

1

20.04.2023 21.04.2023

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуа​ции общения (приветствие, прощание, извинение, благодар​ность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Устный
опрос;

,

10.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

24.04.2023 25.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный
опрос;

,

10.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

1

26.04.2023 27.04.2023

Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Устный
опрос;

,

10.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

1

1

28.04.2023 01.05.2023

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

10.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

2

0

02.05.2023 03.05.2023

Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с исполь​зованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выраже​ния извинения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

,

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

3

94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023...