Презентация + Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazykk.docx | 32.14 КБ |
prezent.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
Цель: формирование умения составления рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
Задачи:
Образовательные: учить составлять описательный рассказ по картине с опорой на план, составлять план, а также грамотно излагать свои мысли.
Развивающие: расширять и обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь, психические процессы - воображение (составление сочинения), произвольное внимание, логическое мышление (следование плану сочинения).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любви к ней и к русскому языку.
Тип урока – урок развития речи
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1.Учить осмысливать содержание картины.
2. Совершенствование умения подбирать необходимые для описания и повествования слова.
3. Совершенствование умения собирать рабочие материалы к сочинению.
Познавательные:
1.Познакомить с картиной художника Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
2. Расширить знания о зиме, её признаках.
Коммуникативные:
1. Организация атмосферы доброжелательности и комфорта на уроке.
2. Развивать устную и письменную речи обучающихся.
3. Внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- учить соотносить художественный текст и художественные средства картины,
- обогащать словарь детей новой лексикой.
2. Личностные
- развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение,
- искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений.
3. Метапредметные:
- способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов,
- воспитывать любовь к природе.
Ресурсы:
1. Основные – УМК «Школа России» - методические рекомендации и учебник по русскому языку (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)
2. Дополнительные –презентация, компьютер, проектор.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Андреевич Тутунов – живописец, автор картин бытового жанра, портретов. Родился 30 октября 1925 года в Москве. Обучался в художественной школе. В современное время картины художника находятся в Третьяковской галерее в Москве, и во многих музеях России.
Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная лавина, Или поле и шалаш — Обязательно картина Называется — … Пейзаж
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу — Знай, что это — …. Натюрморт
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, — Обязательно картина Называется — … Портрет
Что изображено Опорные слова Мальчик маленький Время ранним утром Зима волшебная, праздничная Снег пушистый и мохнатый снег, навевающий волшебство кружащихся на ветру снежинок, повсюду: на деревьях и на земле Деревья и кусты Сказочные, необычные, похожи на белоснежное чудо, таинственные, загадочные. Тонкие, гибкие веточки, раскидистые, гибкие ветви. П окрыты снегом. Земля, забор Все белым-бело. Снег, устилающий землю, лег на землю первый снег Воздух чистый, свежий Настроение радостное, праздничное, восторженное
«Как составить рассказ по картине ?» 1. Как начать сочинение по картине? (об авторе, как писалась картина, о природе в картине ). 2. О чем скажем в основной части? (опишем героя ). 3. Чем закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина ).
1. Вступление. (1-2 предложения) Я смотрю на картину «Зима пришла. Детство»… Передо мной картина художника С.А. Тутунова .. На картине…. 2. Основная часть. (Описание природы в картине, героя) 3 . Заключение. (1-2 предложения). У меня возникает ощущение радости (счастья, праздника), когда я смотрю на эту картину… Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега… Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; ...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение
Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планируемые результаты:·...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация
Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
Упражнение в составлении схемы предложения...
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....