Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое местоимение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое местоимение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_24._04.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое местоимение
Цели урока: знакомство учащихся с местоимением
Образовательные: познакомить учащихся с местоимением; повторить знания о предлогах; продолжить работу по формированию речевой компетенции в употреблении предлогов в речи.
Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
3. осознают ценности своего языка.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- познакомить с местоимением;
- вывести правило о том, что такое местоимение и его значении в речи;
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 2 класс».
2. Дополнительные: Компьютер, проектор, мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный этап 1. Мотивация | Приветствие. Проверка готовности к уроку. – Девиз нашего урока «Учитесь тайны открывать!» – А что такое тайна? – А вы готовы открывать тайны? Так, начнём. | Проверяю готовность к уроку. Дети высказывают свои предположения. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Словарная работа | - Запишите число, классная работа. На доске запись: Мороз лениво за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Где птиц нет, та и лягушки за соловьёв сходят. Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход. - Выпишите словарные слова из пословиц. - Образуйте от этих слов однокоренные прилагательные. А теперь подберите к этим прилагательным существительные. Напишите и подчеркните орфограммы. - Запишите в тетрадь пословицу о трудолюбии. | Мороз, лягушка, урожай. Морозный день, лягушачье кваканье, урожайное лето. | Р1 П2 |
III. Выявление проблемы 1. Работа с правилом. IV. Решение проблемы | На доске карточки: Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. - Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? - Как можно исправить эту ошибку? - Прочитайте новые предложения. - Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у нее? - Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением. - Назовите тему урока - Что нового узнаем? Упр. 171 с. 100 Выполнение с комментированием. - Прочитайте слова тётушки Совы на с. 101 про себя. Несколько учеников вслух. - Что такое местоимение? - Назовите местоимения. - Какую роль они выполняют в предложении? - Послушайте внимательно текст и тогда поймете. Достойная замена. - Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что и в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. - Так какую роль местоимения выполняют в предложении? Упр. 172, с. 101. Устное выполнение | - Повторяется слово сова. - Заменить слово сова другим словом. - Меняю вместо у совы на у нее. - Вместо существительного сова. - Местоимение. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи. - Часть речи. - Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. - Заменяют существительные и прилагательные. | П2 П3 К3 |
V. Динамическая пауза | Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. | ||
VI. Первичное закрепление 1. Работа по учебнику | Упр. 173. Читаю стихотворение, потом 1 ученик. - Предлагаю ответить на вопросы к этому стихотворению. - Главная мысль стихотворения. - Какой частью речь являются выделенные слова. Для чего их использует автор? Упр. 174 с. 102. Самостоятельно. Один к доске. - На карточках задание. Выходят к доске, вставляют местоимение и записывают на доске, остальные в тетради. …. нарисую белочку. А … что будешь рисовать? …умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? | - Беречь природу. - Местоимение. Они заменяются имена людей. | К3 |
VII. Итог урока VIII. Домашнее задание | – С какой частью речи мы познакомились? – Какие части речи заменяет местоимение? – Какое определение вывели? - Назовите местоимения. - Что понравилось на уроке? Правило на с. 101, упр. 102 | Дети отвечают на вопросы. Существительное. Местоимение – это часть речь, не называющая предметы, а указывающая на них. | |
VIII. Рефлексия | Поднимите руку – если поняли тему урока. Не поднимайте руку - если не совсем ничего поняли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, Школа России, тема: "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
Урок по русскому языку по программе Школа России...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Школа России" Что такое имя существительное.
Конспект урока ОНЗ по русскому языку во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку 3 класс школа России Тема: Значения суффиксов
Тема: Значения суффиксовЦели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов....