Гласная буква Я
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель: познакомить учащихся с буквой Я и ее особенностями.
Планируемые результаты
личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, сохранить мотивацию к учебе;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- давать ответы на вопросы.
предметные:
- формировать умение находить в словах букву Я;
- знать, какие звуки она обозначает;
- читать слова с этой буквой;
- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию;
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnaya_bukva_ya_literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат №2»
142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3
Технологическая карта урока
в 1 классе
«Гласная буква Я, я»
Составитель:
Учитель: Мельцаева Мария Константиновна
2021г.
Учитель: Мельцаева Мария Константиновна
Предмет: литературное чтение
Дата: 13.12.2021
Тема урока: «Гласная буква я»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с буквой Я и ее особенностями.
Планируемые результаты
личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, сохранить мотивацию к учебе;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- давать ответы на вопросы.
предметные:
- формировать умение находить в словах букву Я;
- знать, какие звуки она обозначает;
- читать слова с этой буквой;
- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию;
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Схема конспекта урока
Этапы урока | Время | Виды и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Орг.момент | 3 мин | Фронтальная работа. | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдем. В страну знаний попадем. - Похлопайте в ладоши те, кто пришел в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. - Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. - Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. | Выполняют задания учителя. | Личностные:
|
Актуализация знаний. | 7 мин | Фронтальная | В начале урока мы повторим то, что уже знаем. Итак….. • звуки бывают гласные и … (согласные) твердые и … (мягкие) звонкие и … (глухие) • Звуки мы слышим, буквы … (пишем) • В слове столько слогов, сколько … (гласных) • После твердых согласных пишутся гласные … (а, о, ы, у) • После мягких согласных пишутся гласные … (и, е) • Какую букву мы называем хитрой? И почему? (е) | Продолжают высказывание учителя. | Личностные:
Метапредметные:
|
Постановка цели и задач урока. | 10 мин | Фронтальная работа. | - Прочитайте, как называется наша страна? (Россия) -Какую букву в слове «Россия» мы не знаем? - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и ее звуками. | Отвечают на вопросы учителя, обозначают тему урока. | Личностные:
Метапредметные:
|
Закрепление нового материала. | 15 мин | Фронтальная работа. Фронтальная работа. Групповая работа | Посмотрите, как пишутся печатные и письменные буквы «Я». Чем похожи и чем отличаются печатные и письменные буквы? - Буква Я – хитрая. -Чтобы узнать все секреты, мы совершим путешествие по нашей стране от самой крайней ее точки до столицы нашего государства. - Как она называется? - Правильно, столица нашей Родины – Москва. - В России очень ценятся яблоневые сады. Раскрывая в путешествии секреты буквы я , мы будем сажать яблоньки. Помогать нам в этом будет девочка Рая. - За правильные ответы вы будете получать яблочки. - Открываем первый секрет буквы «Я». - К какой группе букв относится буква «я»? - Давайте послушаем букву. (й-ааааааа) - Тянется? (да) Какая это буква? (гласная) - Какую работу она будет выполнять в слове? (образует слог) -Как она может управлять согласными в слиянии? (обозначает мягкость согласного) - Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным) - Давайте еще раз послушаем букву. (и-аааааа) Сколько звуков слышим( (2) Какие? (йа) Что это? (слияние) Какое? (мягкое) - Посмотрите на карту, первая яблонька дала урожай яблок, значит мы правильно ответили на вопросы. - Открываем второй секрет буквы я. - В каких случаях буква я обозначает два звука? Фонетический разбор слова «яблоко». - Где в слове стоит буква я? (вначале слова) - Посмотрите на яблоньку, только половинка дерева дала плоды. - Значит мы не до конца ответили на вопрос. Фонетический разбор слова «Рая» - Посмотрите на слово. Где в слове стоит буква я? (после гласной) - Посмотрите на карту, вторая яблонька дала урожай яблок, значит мы правильно ответили на вопрос. Физкультминутка. - Если в слове, которое я произнесу, есть я – приседают мальчики, если нет – девочки. Яблоня, ворона, ящик, валик, янтарь, пила, моя, страна, родная, Россия. Чтение слов в тексте из учебника - Найдите текст в учебнике. Прочитайте. Найдите в словах букву я. - Подумайте, обсудите в каких словах буква я обозначает два звука, а в каких один? - Прочитайте слова, где буква я обозначает 2 звука. - Прочитайте слова, где буква я обозначает 1 звук и мягкость согласного в слиянии. | Находят различия в написании буквы. Внимательно слушают рассказ учителя. Включают в обсуждении по теме урока. | Личностные:
Метапредметные:
|
Рефлексия. | 5 мин | Фронтальная работа | Выполняет устный опрос учеников, обращает внимание на поставленную цель. | Соотносят полученный результат с поставленной целью и производят оценку своей деятельности. | личностные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы
В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен учителям, родителям и детям, позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....
Звуки буквы. Гласные буквы е, ё, ю,я
Проверка знаний: чем отличаются звуки от букв?Минутка чистописания, объяснение нового словарного слова и т.д.Определение в словах букв и звукв....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука
Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах, формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в ра...
Чего больше: гласных звуков или гласных букв?
Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе....
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...