Чего больше: гласных звуков или гласных букв?
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Иванова Надежда Георгиевна

Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chego_bolshe_glasnyh_zvukov_ili_glasnyh_bukv.pptx884.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чего больше: гласных звуков или гласных букв ПРОЕКТ

Слайд 2

ГРУППА 1 ГРУППА 2 ГРУППА 4 ГРУППА 3 ГРУППА 5

Слайд 3

Прочитай слова мал, мял, зима, мячик . Какой одинаковый гласный звук есть во всех этих словах? Для этого запиши так, как мы их слышим мал - [ ], мял - [ ], зима - [ ], мячик - [ ]. Ответ: во всех словах слышим один и тот же гласный звук [ ] . Одной и той же буквой он обозначен или нет? Буквы ________ Слайд 2 ГРУППА 1

Слайд 4

Прочитай слова нос, нёс, клён, слон . Какой одинаковый гласный звук есть во всех этих словах? Для этого запиши так, как мы их слышим нос - [ ], нёс - [ ], клён - [ ], слон - [ ]. Ответ: во всех словах слышим один и тот же гласный звук [ ] . Одной и той же буквой он обозначен или нет? Буквы ________ Слайд 2 ГРУППА 2

Слайд 5

Прочитай слова лук, люк, луна, люди . Какой одинаковый гласный звук есть во всех этих словах? Для этого запиши так, как мы их слышим лук - [ ], люк - [ ], луна - [ ], люди - [ ]. Ответ: во всех словах слышим один и тот же гласный звук [ ] . Одной и той же буквой он обозначен или нет? Буквы ________ Слайд 2 ГРУППА 3

Слайд 6

Прочитай слова мэр, мел, змей, сэндвич . Какой одинаковый гласный звук есть во всех этих словах? Для этого запиши так, как мы их слышим мэр - [ ], мел - [ ], змей - [ ], сэндвич - [ ]. Ответ: во всех словах слышим один и тот же гласный звук [ ] . Одной и той же буквой он обозначен или нет? Буквы ________ Слайд 2 ГРУППА 4 ГРУППА 4

Слайд 7

Прочитай слова мыл, мышка. Какой одинаковый гласный звук есть во всех этих словах? Для этого запиши так, как мы их слышим мыл - [ ], мышка - [ ], Ответ: во всех словах слышим один и тот же гласный звук [ ] . Прочитай слова мил, мишка. Какой одинаковый гласный звук есть во всех этих словах? Для этого запиши так, как мы их слышим мил - [ ], мишка - [ ]. Ответ: во всех словах слышим один и тот же гласный звук [ ] . Одной и той же буквой они обозначены или нет? Буква ___ и буква ___ . Слайд 2 ГРУППА 5

Слайд 8

Вывод Чего больше: гласных звуков или гласных букв? Гласных звуков _____ . Гласных букв _____. Ответ : больше гласных _____.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета (конспект урока 1 класс)

Поурочный план по литературному чтению (обучение чтению)  в 1 классе.  УМК "Начальная школа 21 века"...

Обучение грамоте. Введение понятия "Гласный звук".Обозначение гласного звука фишками красного цвета.

презентация к уроку Обучения грамоте "Введение понятия галсный звук" .Программа "Начальная школа 21 века". В презентации использованы обозначения твёрдого и мягкого согл. звука ....

Технологическая карта по литературному чтению. Введение понятия "гласный звук". Обозначение гласных звуков на схеме.

Помочь уяснить понятие "гласный звук", организовать работу (наблюдение, анализ) по выявлению особенности гласных звуков - отсутствие при их произнесении преграды; научить выполнять звуковой ...

Гласные звуки. Буквы гласных звуков. (1 класс)

Урок реализован в 1-ом классе.Направлен на усвоение понятия «гласные звуки»....

План - конспект "Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"

План - конспект"Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"Цели урока:1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.2.Развивать письмен...

Презентация "Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"

Цели урока:1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.2.Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Задачи:обучающиеСформировать представление о т...