Конспект занятия по развитию речи.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Конспект занятия по развитию ричи. Тема: Автоматизация звука "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Тема: Автоматизация звука «Р».
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
Уточнить артикуляцию звука [Р];
Дать развернутую характеристику звука Р;
Развивать фонематическую базу;
Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
Закрепить зрительный образ буквы [Р];
Расширять словарный запас;
Корректировать лексико-грамматический строй речи.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это щенок. Давай вместе с щенком поиграем.
Логопед достает картинку щенка. А у Барбоса есть язычок? (есть). Тогда давай расскажем ему историю про язычок и его друзей.
2. Артикуляционная гимнастика
Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко(высовывание языка). Посмотрел наверх и вниз (“качели”), посмотрел по сторонам (“часики”), почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик (“парус”), подул ветерок (“дыхательные упражнения”) и кораблик приплыл к лягушке (“лягушка”). Лягушка улыбнулась и позвала слоника (“слоник”). Язычок отправился дальше гулять. На полянке встретил змею (“змея”). Со змеей поиграл и дальше побежал. Язычок встретил ежика в лесу (“ежик”). Ежик с язычком поиграл и в норку убежал. Встретил язычок лошадку (“лошадка”). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал (“расческа”). А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы (“часики”) и решил отправиться домой. Сел на машинку, завел мотор и вернулся домой (“мотор”).
3. Основная часть.
- Кличка этого щенка Барбос. А какой звук я выделяю в слове – Барррбос? (звук [р])
- Барбос грустит, так как не умеет рычать и красиво говорить. Давай поможем ему?
-Давай вспомним, что делают губки когда произносят звук [р]? (губы растянуты в улыбке); что делает язык? (кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами); Какой воздух выходит? Теплый или холодный? Поднеси ладонь ко рту и скажи – р-р-р (воздух теплый).
Какой голос? Звонкий или глухой? Приложи руку к шее, скажи – р-р-р. (звонкий) Воздушная струя создает вибрацию.
-Давай расскажем Барбосу о звуке [р]?
Мы этот звук поем или произносим отрывисто? (Отрывисто). Значит он какой? (согласный).
Звонкий или глухой? (звонкий).
Твердый или мягкий? (твердый).
Выбери цвет, которым его будет обозначать. (синим)
А сейчас давайте отдохнем? Посмотри и запомни движения, а потом вместе выполним.
4. Физминутка
А у Барбоса есть язычок? ( пес “показывает” язык). Тогда давай расскажем ему историю про язычок и его друзей.
Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)
Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)
Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)
Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)
Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)
-Молодец!
5. Игра «Отгадай-ка»
-Барбос предлагает поиграть в игру “Отгадай-ка”
Логопед говорит загадки, после каждой отгадки выставляет соответствующую предметную картинку.
-Растет в земле на грядке длинная, оранжевая, сладкая. (Морковь).
-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Рыбные котлеты, салаты, винегреты? ( Повар)
-Как под солнышком созреет –
Красный цвет тогда имеет.
Наш знакомый с давних пор,
Этот сладкий … (Помидор)
-Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово “брысь”,
Потому что это… (Рысь)
-Какой звук слышится во всех словах (звук Р).
-Барбос просит помочь распределить картинки в разные группы так: в названиях, которых звук [р] в начале слова, в середине, в конце слова. Давай ему поможем? (рысь, морковь, повар, помидор)
-Попробуй составить предложение со словом – повар.
-Сколько слов в предложении? Прохлопай.
-Назови первое слово? (…) Второе? (…), Третье? (…)
-Поиграем в игру «Доскажи словечко»
-логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку, на которой можно найти недостающие слова.
Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).
Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)
Вот так чудо- огород,
мы стоим разинув …(рот).
В сильный холод января
Ёжика спасет …(нора).
На крылечке у ворот
Замяукал рыжий…..(кот).
- Какой любимый звук щенка Барбоса? (р-р-р)
-Давай порадуем Барбоса и расскажем ему чистоговорку со звуком [р].
На праздничной рубашке
Розы и ромашки.
5. Подведение итогов занятия.
-О каком звуке мы сегодня говорили на занятии? (звук [р])
-Какой это звук? Давай дадим ему характеристику? (…)
-Теперь Барбос умеет рычать как взрослый пес. Он очень рад! Ты очень хорошо потрудилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».
Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Конспект занятия по развитию речи в 3 классе КВН «Страна Словария» (Авторская программа «Речевая копилка»)
Конспект занятия по развитию речив 3 классеКВН «Страна Словария»...
Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»
Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...