урок русского языка "Парные согласные"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
урок русского языка по теме "Парные согласные" с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка по теме "Парные согласные с применением ИКТ" | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
русского языка
«Парные согласные звуки в середине и в конце слова»
Программа – развивающая система
Л.В. Занкова.
Учитель Еремеева О.И.
МОУ СОШ № 6
3 А класс
Тема: «Парные согласные в середине и в конце слова».
Цель:
- учить правильно обозначать на письме парные согласные;
- развивать умения проверять написание парных согласных в конце и в середине слова;
- способствовать развитию умения детей делать выводы на основе собственных наблюдений; сравнивать, обобщать;
- развивать у учащихся внимание, память, творческое мышление;
- способствовать осознанию учениками практической значимости приобретенных знаний по теме;
- обогащать словарный запас учащихся;
- прививать культуру учебного труда;
- прививать любовь к родной природе, бережному отношению к окружающему миру.
Оборудование:
- модули к урокам русского языка;
- схемы по составу слова;
- видеофильм о животных;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
1. Оргмомент. Проверь, дружок, Само и взаимопроверка
Готов ли начать урок? готовности к уроку.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
– Сегодня на уроке мы будем
«Болтливы как…….» Учащиеся дополняют
«Бить……..» фразеологизмы
«Клевать…..» выбирают подходящий .
«Зарубить на…»
- -Какой фразеологизм выберем
- для урока?
- - Как понимаете?
- - В прямом или переносном значении
- употреблен фразеологизм?
- - Сегодня на урок к нам пришел помощник.
- Кто он?
- - Как вы думаете, какие главные цели уроков,
- русского языка?
- - С какого этапа начнем урок? Учащиеся с помощью
модулей называю этап
урока.
2.Чистописание.
Дт Тд Дд Тт Учащиеся записывают,
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
- -Почему вместе?
- - Что знаете о звуке (д), (т)
- - Какие парные согласные знаете?
- ЛОВУШКА.
- Д З Ш Г В
- Т С Ж К Ф
- - Кто согласен со мной? Учащиеся находят
- ошибку.
- - Кто может назвать
- тему урока?
- - Над какой проблемой мы работаем
- (На доске записаны предложения:
- Яблоко – чудесный плот.
- По реке плывет плод.)
- - Что заметили? Учащиеся
- -Что же необходимо сделать, что не находят
- ошибаться? ошибки и
- - Какой модуль поможет нам объясняют.
- в этом? Дети называют
- № модуля.
- - Какой следующий этап урока?
Словарная работа. (На доске записано:
ДЕБО, СЕРДА, ДЕМЬВЕД, СЕДБЕКА,
ПОВЕДЗАНИК, НИКПРАЗД, ЛЕНДАРЬКА)
- -Грамотно прочитать.
- - Почему не получается прочитать?
- - Что надо сделать для этого? Учащиеся составляют
- слова и называют их.
- - Записать как запомнили.
- - Проверить. Самопроверка,
- Взаимопроверка.
- - На какие группы можем разделить?
- - Какую работу можем выполнить
- с этими словами?
- - Что общего?
- Существительное – это
- Сказуемое – это
- Прилагательное – это
- Приставка – это
- Подлежащее – это
- Глагол – это
- Корень – это
- Суффикс – это
- Окончание – это
- - Устно составить предложение, используя словарные слова.
- - Какое слово лишнее и почему?
- - Медведь (Прочитать о медведе)
- - Что он любит?
- Фонетический разбор слова МЕД.
- ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
- (Упражнения для глаз)
- Работа по учебнику. С 106, упр. 205
- - Проверим внимание. Сколько букв е и е (21)
- Записать под диктовку предложение:
- Зимой медведь сладко спит в берлоге.
- Найти грамматическую основу,
- Указать части речи.
- Дополнить предложение прилагательными и записать.
- По (широкой) реке плывет (чудесный )плот.
- Дать характеристику предложения.
- Самостоятельная работа. Учащиеся меняются
С.109, упр. 213. Местами.
Работа со схемами слов. Взаимопроверка.
Просмотр фрагмента фильма о медведе.
Итог урока.
- Какой № модуля нам в этом поможет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"...
Урок русского языка Согласный глухой звук [ч\']
Конспект открытого урока «литературное чтение» (обучение грамоте) в 1«Г» классе, по учебнику «Азбука» Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова.Тема: Согласный глухой звук [ч\']. Буквы «Ч», «ч» Цель урока:П...
Урок русского языка Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памятиТип урокаРешение учебной задачиПланируемые результаты (предметные)Характеризу...
Презентация к уроку русского языка " Согласный звук [Й’] и буква И краткое"
Презентация к уроку русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое" 2 класс...
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс....
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...