Проектная работа "Орфографическое лото"
проект по русскому языку (2 класс)
Предлагаю вашему вниманию проектную работу "Орфографическое лото", в результате которой ребята изготовят интересную игру по русскому языку. Играя, можно закрепить:
- что такое орфограмма
- классификацию орфограмм по темам: « Безударные гласные в корне, проверяемые ударением», «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением», «Правописание непроизносимых согласных в корне слова», «Правописание парных согласных в корне слова», «Правописание слов с двойными согласными», «Гласные в приставках». «Разделительный мягкий знак», «Правописание безударных окончаний имён прилагательных».
- написание слов с изученными орфограммами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_orfograficheskoe_loto.docx | 483.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кингисеппская гимназия»
Проектная работа
«Орфографическое лото»
Выполнили:
ученики 2 «А» класса
МБОУ «Кингисеппская гимназия»
Руководитель: Кухтина Ольга Андреевна
учитель начальных классов
город Кингисепп
2022
Оглавление
1.Введение
1.1 Актуальность …………………………………………….. 3
1.2. Цель …………………………………………………... … 3
1.3. Задачи…………………………………………. …........... 3
1.4 Объект исследования………………………………. ....... 3
1.5. Гипотеза…………………………………………… ... ... 3
1. 6.Этапы работы над проектом ……………………. ….. 3
2. Теоретическая часть
2.1 Работа в группе «Аналитики»………………………. 4
2.2 Работа в группе «Теоретики»………………………. 5
3. Практическая часть
3.1 Работа в группе «Оформители»…………… ….…… … 6
3.2 Исследовательская работа в группе «Испытатели»…….. 7
3.3 Работа в группе «Фотокорреспонденты»……………... 7
4.Заключение ……………………………………………………. 7
5. Информационные ресурсы ………………………………. ……7
1. Введение
1.1Актуальность
1. Гласные и согласные
Бывают такие опасные!
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
Грамотно писать нужно любому человеку, для этого мы каждую неделю пишемсловарные диктанты. Но все равно допускаем ошибки
Мы понимаем, что надо снова словарь писать
Буквы пропущенные в слова вставлять.
Скучно, неинтересно…
Но как же справиться с диктантом на «5»?
Решили мы дидактическую игру создать.
Думали, как её назвать?
Названий много
Но всё не то, не то
И назвали
«Орфографическое лото».
1.2 Цель: Создать и использовать для обучения тренировочное пособие для отработки знаний по теме «Орфограммы»
1.3 Задачи:
- Исследовать правила игры в «Лото» и создать свои правила
- Систематизировать материал по изученным орфограммам.
- Совершенствовать навыки работы с программой «Word» и «PowerPoint»
- Проверить эффективность использования игры «Орфографическое лото» на уроках повторения и при подготовке к контрольной работе.
1.4 Объект исследования Игра «Орфографическое лото»
1.5 Гипотеза
Если использовать в учебном процессе дидактическую игру «Орфографическое лото», то можно повысить грамотность.
1.6 Этапы работы над проектом:
Этап | Сроки |
Подготовительный | февраль |
Практический | март |
Аналитический | апрель |
2. Теоретическая часть
Все ребята класса разделились на 5 групп: « Аналитики», «Теоретики», «Оформители», «Испытатели», «Фотокорреспонденты»
2.1 Работа группы «Аналитики»
Группа« Аналитики» работали в Бюро находок.
Наш девиз:Искать, исследовать, играть,
читать и новое создать!"
Ребята нашли инструкции от других настольных игр, читали их, анализировали и составили свою инструкцию.
Орфографическое лото.
( Игра для детей 2, 3 классов)
Дорогие ребята!
- Предлагаем вашему вниманию интересную игру по русскому языку. Играя, вы закрепите:
- что такое орфограмма
- классификацию орфограмм по темам: « Безударные гласные в корне, проверяемые ударением», «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением», «Правописание непроизносимых согласных в корне слова», «Правописание парных согласных в корне слова», «Правописание слов с двойными согласными», «Гласные в приставках». «Разделительный мягкий знак», «Правописание безударных окончаний имён прилагательных».
- написание слов с изученными орфограммами
Комплектация.
Карточки – 8 штук
Жетоны – 64 штуки
Правила – 1 штука
Игра « Лото»
В игре принимают участие от 2 до 8 человек.
Цель игры.
Первым заполнить свою карточку жетонами.
Подготовка к игре.
Один из игроков перемешивает карточки, складывает в стопку картинкой вниз. Стопку кладёт в центр стола.
Очерёдность хода.
Первый игрок определяется считалочкой. Вторым ходит сосед слева и т.д. по часовой стрелке. Очерёдность не меняется до конца игры.
Ход игры:
Игроки действуют по алгоритму.
1.Возьми жетон.
2.Определи орфограмму
3.Сравни пропущенную букву на жетоне и букву на карточке
4.Буква совпала: Объясни написание и положи жетон на свою карточку. Буква не совпала: Положи карточку в другую стопку картинкой вниз
Если кому из ребят достанется дубль – такой же жетон, который у него уже есть, его придётся положить в другую стопку картинкой вниз.
Окончание игры
Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены жетонами. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку
Игра «Восемь орфограмм»
В игре принимают участие от 2 до 8 человек.
Цель игры.
Собрать 8 жетонов с одной орфограммой.
Подготовка к игре.
Ведущий кладёт на стол 8 жетонов со словами на разные орфограммы. Остальные жетоны лежат в стопке. Все жетоны лежат рисунком вниз.
Очерёдность хода.
Первым действует тот, кто победил в предыдущей игре, вторым его сосед слева и т. д. по часовой стрелке. Очерёдность не меняется до конца игры.
Ход игры.
Игроки по очереди берут жетоны со стола и переворачивают их. На жетоне написано слово с определённой орфограммой. Теперь каждый ребёнок должен будет собрать 8 жетонов только со своей орфограммой
Алгоритм
1.Возьми жетон.
2.Определи орфограмму
3. Орфограмма совпала: объясни написание и положи жетон на свою карточку
Орфограмма не совпала: положи карточку в другую стопку картинкой вниз
Окончание игры.
Игра продолжается о тех пор, пока не будет собрано 8 жетонов со словами на одну орфограмму. Выигрывает тот, кто первым соберёт 8 жетонов со словами на свою орфограмму.
Удачной игры!
2.2 Работа группы «Теоретики»
Группа «Теоретики» работала в «Научной лаборатории»:
1. Подобрали слова с орфограммами
Главное условие:
Букву, которую надо вставлять
В словах нельзя повторять.
2. Затем распределили слова в группы (их 8) по орфограммам. (в одной группе живут слова на одну орфограмму)
1. Безударные гласные в корне слова, которые можно проверить ударением;
2. Безударные гласные в корне слова, которые нельзя проверить ударением (словарные слова);
3. Слова с двойной согласной в корне слова;
4. Парная согласная в корне слова;
5. Разделительный мягкий знак (ь);
6. Разделительный твёрдый знак (ъ);
7.Непроизносимая согласная в корне слова;
8. Правописание окончаний прилагательных.
3. Практическая часть
3.1 Работа группы «Оформители»
- Ребята из группы« Оформители» работали в «Компьютерной мастерской»
1. Изучили работу с таблицей в программе WORD
2. Поместили слова на карточки, иллюстрировали их.
РЕ . КА | СКАМ . Я | Н . ЛИЧНИК | ВА . А |
ЗВЁЗ . НОЕ НЕБО | СТ .Б . ЛЁК | К . РАБЛЬ | ТЯГУЧ . МЁД |
3. Привели в соответствие карточки и пустые игровые поля.
П | Ь | А | НН |
Д | ЕЕ | О | ИЙ |
3.2 Работа в группе «Испытатели»
Ребята из группы « Испытатели» работали на «Площадке испытаний».
1. Познакомились с правилами игры.
2.Распределили игровые поля и провели пробную игру в качестве испытания созданного проекта.
3. Провели анализ пробной игры:
А) Помогает отрабатывать знания по теме «Орфограммы»
(Итоги словарного диктанта показали, что 77 % детей написали слова на оценку «5»)
Б) Играть в игру может несколько человек.
В) Использовать можно многократно, так как пособие содержит 2 игры.
Г) Можно определить победителя. (назвать)
3.3 Работа группы «Фотокорреспонденты»
Ребята из группы « Фотокорреспонденты» работали в «Фотостудии»
С ними был наш друг – телефон с фотоаппаратом. Он не упустил ни одного этапа при создании проекта
Этот глаз - особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на фото
Проектная работа.
2. Мы изучили программу PowerPOINT и создали презентацию проекта
- Заключение
Гипотеза подтвердилась.
1.Данная игра помогла усвоить в увлекательной форме изученные орфограммы.
2.Повысилась успеваемость по русскому языку среди учащихся класса.
3. В игру можно играть как на уроке, так и во внеурочное время.
- Литература:
Правила игры в «Лото»
Электронные источники:
alatoys-market.ru›Как играть в детское лото?
Razvivashka.online›games/loto-dlya-detey
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лото по русскому языку
Лото поможет разнообразить работу на уроке и проверить знания учеников...
Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс
Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс. Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...
Орфографическое лото
Формирование орфографически-грамотного письма - одна из наиболее трудных задач решаемых в школе. Поиск эффективных способов обучения орфографии в начальных классах является одной из актуальных п...
Математика 1 класс. Карточки "Лото" по теме "Состав чисел первого десятка"
Карточки можно распечатать и использовать для более эффективного запоминания состава чисел 1-10, а так же для составления троек примеров на сложение и вычитание в пределах 10, для определения одного и...
Лото по русскому языку
Лото по русскому языку Цель: обобщить и систематизировать изученное по теме; воспитывать интерес к изучению русского языка, стремление углублять и расширять знания; формировать престиж грамотнос...
Математическое лото
Урок повторения в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". Урок выполнен в занимательной форме в виде игры лото....
«Нет на земле дороже и роднее той женщины, что мамой все зовут» (сценарий праздника «Арт-лото» (артистическое лото) к 8 марта)
Я верю, что женщина –Чудо земное!Какого на Млечном путиНе сыскать,И если женщина –Слово святое,То трижды священное –«Женщина – мать»....