Лото по русскому языку
материал по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Любому учителю хочется, чтобы его ученики писали грамотно. Но для этого дети должны знать все правила, но и уметь применять их на практике. Чаще всего им этого делать не хочется – скучно. А играя, соревнуясь по группам или по рядам, ребята хорошо усваивают учебный материал.
Предлагаем поиграть с учениками в домино по русскому языку.
Каждая карточка «Домино» состоит из вопроса и ответа, который соответствует вопросу в другой карточке. На первой карточке ответа нет. Это сделано специально. Кому она попадает, тот начинает игру, то есть первым задает вопрос. Остальные дети должны внимательно слушать и искать ответ в своих карточках. Тот, кто найдет правильный ответ, задает свой, и т.д.
Если игра проходит в форме соревнования по группам или по рядам, то ученику, не «узнавшему» в своей карточке правильный ответ, ставится «минус». В конце игры подводится итог. Побеждает та группа или тот ряд, игроки которых не получили «минусов». По времени игра может занимать 5–10 минут, но результат превосходит все ожидания. В «Домино» можно играть на индивидуально-групповых занятиях, факультативах, в группах продленного дня.
Что такое предложение? | |
Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Утро. Ребята спешат в школу. | Какие слова пишутся с большой буквы? |
Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сел, улиц, озер, рек, морей пишутся с большой буквы | Какие слова называются однокоренными? |
Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень, называются однокоренными: осень – осенний (день), дружить – дружба. | Какие правила нужно знать, чтобы правильно перенести слова уроки, большой, скамейка, в классе? |
Слова с парными согласными звуками на конце нужно проверять. Для проверки измени слово так, чтобы после согласного стоял гласный: | Как проверить слово с безударным гласным звуком в корне? |
Для проверки безударных гласных звуков в корне измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: окно – окна, края – край, грибы – гриб, стена – стены, мячи – мяч. | Что такое корень слова? |
Корень – это общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение: белый, беленький, белизна, белить, побелка | Что такое окончание? |
Окончание и предлоги служат для связи слов в предложении. В воздухе кружились снежинки. Кружились (где? в чем?) в воздухе | Как образуются однокоренные слова? |
Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов: стройка – постройка, гриб – грибок. | Что такое приставка? |
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: возить – перевозить, город – пригород. | Что такое суффикс? |
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: игра – игрушка, теплый – теплица, зима – зимний. | Какие слова со звонкими и глухими согласными звуками надо проверять? |
Парные согласные на конце или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать: ошибка, плуг, морковь. | Как проверять слова с парными согласными звуками в корне? |
Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук [н]: утюг – утюги, подготовка – подготовить, огород – огородный. | Как найти слово для проверки безударного гласного звука |
Чтобы проверить безударный гласный звук, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: волна – волны, смотрю – смотрит, – или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне: | Как проверяют слова с двумя безударными гласными звуками в корне? |
Чтобы проверить два безударных гласных звука в корне, надо подобрать два проверочных слова: сторона – стороны, сторонка; зеленеть – зелень, зеленый; колосок – колос, колосья. | Как пишутся слова с непроизносимыми согласными звуками в корне? |
В корнях некоторых слов звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся, а буквы в, д, л, т пишутся: чувств, праздник, солнце, окрестности | Что надо знать о приставках, чтобы правильно их писать? |
Приставка – это часть слова, и на письме ее нельзя отделять от корня: пришел, посмотрел. Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с-, со-, вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся: сделал, отдал, подплыл, обошел, перешел. | Когда в слове пишется ъ? |
Разделительный ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е, ё, ю, я: въехал, съемка, объявление. | Какие слова называют именами существительными? |
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?, называют именами существительными: школьник, дружба. | Какие слова называют именами прилагательными? |
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называют именами прилагательными: смелый, добрая, яркое, сильные | Какие слова называют именами числительными? |
Слова, которые обозначают количество предметов или порядок предметов при их счете, называют именами числительными. Они отвечают на вопросы который? сколько?: (сколько?) семь (страниц); (которая?) седьмая (страница). | Какие слова называют наречиями? |
Слова, которые чаще всего обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? откуда? когда?, называют наречиями. Наречие – неизменяемая часть речи: громко, интересно, далеко, здесь, всегда, рано, поздно, вчера. | Что такое местоимение? |
Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение – это часть речи. | Как определить род имени существительного? |
Имена существительные бывают женского, мужского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя, – женского рода: страна, тетрадь, весна, мебель. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой, – мужского рода: дом, мир, рояль. Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое, – среднего рода: дерево, перо, метро, ателье. | Что называется склонением? |
Изменение окончаний имен существительных по вопросам называют изменением по падежам или склонением | Как пишут существительные женского рода с шипящими на конце? |
На конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется ь: речь, вещь, молодежь. | Что показывает ь на конце, существительных после шипящих? |
Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяют по роду имени существительного, с которым оно связано. | На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? |
Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос какие? и имеют окончание -ые, -ие: голубые, яркие. | Что такое глагол? |
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что будет делать? что делал? что сделал? | Как изменяются глаголы? На какие вопросы они отвечают? |
Глаголы изменяются по временам. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают? Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы: что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать? | На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме? |
Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы: что делать? что сделать? | Как изменяются глаголы прошедшего времени? От чего это зависит? |
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род – что делал? играл; женский род – что делала? играла; средний род – что делало? играло. Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу. Весна наступила. Лето наступило. | Как пишется не с глаголами? |
Не с глаголами пишется раздельно. Частица не придает глаголу отрицательный смысл: не знает, не придет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32967.jpg)
Лото по русскому языку
Лото по русскому языку Цель: обобщить и систематизировать изученное по теме; воспитывать интерес к изучению русского языка, стремление углублять и расширять знания; формировать престиж грамотнос...
"Грамматическое лото" на уроках русского языка в начальной школе.
Позволяет быстро и интересно повторить материал по теме грамматика, используя любой текст....
Лото по русскому языку
Каждому учителю хочется, чтобы его ученики гамотно писали. Но для этого дети должны знать все правила и уметь применять их на практике. Чаще всего им это делать не хочется, скучно. А играя, соре...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56058.jpg)
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490885-1412257637.jpg)
Карточки лото по английскому языку для 2,3 классов
Карточки лото по темам "цвета", "действия", "животные", "еда"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-236793-1365256162.jpg)
Игра лото на английском языке по теме "Продукты"
Данная игра ориентирована на учеников начальной школы для тренировки или повторения лексики по теме "Продукты".Игра довольно проста.Инвентарь: картонный лист с картинками (по теме проду...
«Звуко-буквенное лото». Дидактический материал для изучения в начальных классах разделов предмета Русский язык, Речь и АК
Дидактический материал для изучения в начальных классах в игровой форме разделов предмета Русский язык, а также Речь и Альтернативная коммуникация«Звуко-буквенное лото». Изучение родн...