Математическое лото
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Урок повторения в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". Урок выполнен в занимательной форме в виде игры лото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математическое лото.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Ход  урока.

1. Организационный  момент.

Учитель. Доброе утро! Сегодня в этом классе пройдёт первый розыгрыш игры «Математическое лото», который  позволит нам повторить  раннее изученный материал.

2. Устный счёт.

Учитель. Итак, в первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 3-го класса.

               Главный приз – оценка «5». Каким будет общий призовой фонд, мы узнаем, выполнив следующее задание.

 

Учитель раздаёт детям игровые билеты, на доску прикрепляет увеличенный образец билета.

- На игровом билете в правом верхнем углу вы видите таблицу, в которой  в беспорядке расположены числа от 1 до 20. Всего в таблице находится 17 чисел, 3 пропущены. Вы должны записать в пустые клетки квадрата пропущенные числа. Исправления не допускаются, старайтесь без ошибок.

              Назовите недостающие в таблице числа в порядке

убывания.

Дети. 9, 7, 3.

Учитель. Найдите сумму данных чисел и тогда вы узнаете , каким будет общий призовой фонд игры.

Д. 19.

У. Как производили вычисления?

Д. К 9 прибавили сумму чисел 7 и 3.

У. Изменится ли значение данного выражения, если поменять порядок действий? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

- Итак , общий призовой фонд игры – девятнадцать пятёрок! Победителем и обладателем главного приза станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.

3. Игра «Математическое лото»

          Учитель прикрепляет на доску рисунок бочонка с цифрой 1 .

          У. Пришло время начинать игру. Удачи всем игрокам! 

Какое задание скрывается за этим бочонком?

           Д. Решение круговых примеров.

Каждая пара достаёт из конвертов карточки с заданиями и решает круговые примеры .

                 56 + 3          78 + 5

                 59 – 20        83 – 50

                 39 + 3          33 + 7

                 42 + 8           40 – 23

                 50 – 2           17 + 9

                 48 + 30         26 +30    ( 56)

     

У. Итак, сколько получилось в ответе  последнего примера ?

      Молодцы! Подумайте и скажите, по какому признаку можно разделить данные числовые выражения на две группы?

       

         Д. В один столбик все суммы, а в другой все разности.

            - в один столбик выражения, в которых все компоненты – двузначные числа, а в другой остальные.

          У. Вы блестяще справились с этим заданием. Надеюсь, вы сможете так же удачно справиться со всеми последующими и выиграть главный приз нашей игры! Выполняя каждое последующее задание, вам неоходимо будет фиксировать полученные результаты в игровом билете.

       Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 2.

                - Второй бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, на которой цвет круга совпадает с цветом квадратов на вашем игровом билете.

1 – я группа  (жёлтые круги)

20 – 13 =               52 + 2=

20 – 2 =                 70 + 2=

43 +2=                   82 + 6=

2 – группа (зелённые круги)

90 – 83=

40 – 22 =

47 +7 =

40 + 32=

58 + 30=

37 + 8 =

3-я группа (красные круги).

58 -        = 51

     + 2    =56

48 - …. = 30

8 +  …  = 80

10 + … = 55

90 -  … = 2

У учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7,18 ,45, 72, 88.

          У. Надеюсь, все успели отметить(зачеркнуть или подчеркнуть) полученные результаты в игровом билете. Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок.

Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 3.

-- Что необходимо сделать, чтобы узнать следующие числа, которые нужно зачеркнуть в билете?

           Д. Сравнить числа или выражения.

 

          У. Это задание мы будем выполнять в тетради.

Два ученика выполняют у доски под диктовку учителя.

   - Сравните два выражения.

Первое – сумма чисел 18 и 6.

Второе – разность чисел 70 и 34.

        Следующая пара выражений:

Первое – разность 100 и 17; второе – сумма 40 и 43

                   На доске:

18 + 6 … 70 – 34

100 – 17 … 40 +43

- Чему равны значения выражений?

         Д. 24, 36, 83.

         

         У. Зачеркните в билете числа, полученные в ходе вычислений. Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний бочонок в игре.

Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 4.

 

- За четвёртым бочонком скрывается задача. Возьмите карточку с 4 заданием и прочитайте текст задачи.

Задача. В игровом мешке было 90 бочонков. В первом туре из мешка достали 7 бочонков, во втором – 20. Сколько бочонков осталось в игровом мешке?

Запись и решение задачи у доски и в тетрадях.

1 способ.

1) 7 + 20 = 27 (б)- вытащили всего бочонков в первом и втором туре .

2) 90 – 27 = 63(б)

2 способ.

1) 90 – 7 = 83(б) – осталось после первого тура.

2). 83 – 20 = 63(б)

Ответ: 63 бочонка.

- Полученный ответ – это последнее число, необходимое нам для того, чтобы определить ключевое слово, - результат нашей игры.

3

*

24

36

41

52

63

72

81

7

12

28

39

43

                54

66

*

83

9

18

29

*

45

56

69

74

88

К

*

Б

Е

Э

У

Т

Е

Ы

П

Л

М

Р

Я

И

Х

*

Л

Е

О

У

*

Д

Ь

В

Ч

Ь

- Если вы правильно выполняли все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.

    Учитель прикрепляет на доску карточку – ключ.

          Д. Победитель.

           

          У. Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили ……… Призовой фонд не разыгран полностью, поэтому переносится на следующий тираж.

Итог урока. Понравилась вам игра «Математическое лото»? Что вы повторяли на уроке? Что вы повторяли на уроке?

Спасибо за  урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс

Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс.  Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...

Математическое лото

Учебный год в школе начинается с повторения материала, изученного в предыдущем учебном году. В первые после каникул дни дети еще настроены на игры и развлечения, поэтому повторение пройденного м...

Математическое лото

Учебный год в школе начинается с повторения материала, изученного в предыдущем учебном году. В первые после каникул дни дети еще настроены на игры и развлечения, поэтому повторение пройденного м...

Математическое лото

Урок- закрепление к темам:1. Вычитание суммы из числа2. Вычитание числа из суммы...

Математическое лото

Игра математическое лото, расчитана на детей 2 класса....

ТЕМА: Математическое лото « Путешествие в страну математики».

Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся, интеллектуальные и логические способности. Формировать умения давать определения  понятий....