Части речи. Предлоги 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сибаева Марина Меншариповна

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части речи. Предлоги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока26.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Структура конспекта

  1. Фамилия, имя, отчество учителя: Сибаева М.М.
  2. Учебно-методический комплект: «Школа России»
  3. Предмет: русский язык
  4. Класс: 2
  5. Раздел учебника: Части речи. Предлоги.
  6. Урок  в системе уроков: второй

Тема: Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

 Форма проведения:  классно-урочная.

  Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе. 

Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

 Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель: Развивать умение писать предлоги с другими словами.

Планируемые результаты: Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи

Раздельно писать предлоги со словами.

Оценивать свои достижения.

Пользоваться  орфографическим словарем.  

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий

Оборудование:

1.Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.2 класс. Часть 2; Москва,«Просвещение»,2012г

2..Рабочие тетради:

Канакина В П  Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.  Часть 2.

3.Электронное приложение к учебнику., слайды с весенней природой,

портрет С Я Маршака

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты –

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2.Проверка домашнего задания

Учебник, Упр.186,стр 109

Вспомним ,какое задание выполняли дома?

Какое правило надо знать ,чтобы правильно вставить предлоги?

 «Цепочкой» читаем с места по одному предложению называем предлог, остальные внимательно проверяют. Если есть ошибки ,аккуратно исправляем.

Рефлексия: Оцените себя, как вы подготовились дома к уроку русского языка, поднимите смайлики.

-Надо было в предложения вставить предлоги.

Учащиеся хором повторяют правило.

Учащиеся по очереди прочитывают предложения, называют предлоги, остальные ученики проверяют себя и исправляют ошибки по необходимости.

Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно»

Ребята ,которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить .

3. Актуализация знаний

А)Словарная работа.

Б)Каллиграфическая минутка

В) развитее речи

1. Словарная работа.

А)Послушайте внимательно загадку и отгадайте.

-Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех …

( На экране фотография весенней природы)

-Правильно я выбрала фотографию или нет?

Б)Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически : Ап ,ре,ль,апрель

Проверьте ,правильно написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически.

в)Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте  в паре

« Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу.

-Чь предложение понравилось?

А)Дети внимательно слушают загадку ,анализируют и отгадывают

Это апрель.

Дети выделяют признаки весны ,которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло.

- Рассматривают фотографию, доказывают ,что она соответствует отгадке.

Б)Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы.

в)Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре , оценивают.

Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод ,какое самое красивое предложение.

4.Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи.

На доске запись

Выходить…дом

Идти……..лес

Заботиться….щенок

-Объедите слова.

-Какая часть речи помогла вам выполнить задание?

- Что мы уже знаем о предлоге?

-Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные ,что с ними надо сделать?

Проверка на доске.

Оцените себя.

-Назовите тему урока.

Откройте страницу учебника 110 и проверьте , правильно ли мы сформулировали тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

-Анализируют задание, определяют ,что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного , записывают словосочетания, проверяют , выделяют предлоги

Один ученик вставляет красным мелом предлоги, подчеркивает их, изменяет окончания существительных

Остальные проверяют, корректируют.

Оценивают себя и ученика

-Сегодня продолжим изучать предлоги.

Рассматривают ,анализируют

Учебник и делают вывод .

Узнаем больше о предлогах

Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами,

Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся.

5.Работа по теме урока.

1. Наблюдение за предлогами в речи.

Упр .187 с 110 Прочитайте внимательно задание.

-Что видите в упражнении?

- О ком текст?

- Определите тему и придумайте  заголовок.

- Определите ,правильно ли художник нарисовал ситуацию?

-Определите тип текста и докажите.

-Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными , выделите предлоги.

- Проверим ,как выполнили задание.

- Оцените себя.

- Почему мы подчеркнули предлоги?

- Сравните свои выводы и правило учебника на стр 110

Находят задание, знакомятся с ним.

Дети определяют . что они прочитали текст о лисе. Проанализировали его и озаглавили.( Лисица и бельчонок)

Сравнивают текст и иллюстрацию.

Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста

( повествование)

Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом)

Проверка на доске, дети выходят по очереди , записывают предлог с существительным. Самоконтроль.

Самооценка.

-Предлог -это орфограмма, его надо писать отдельно от имени существительного.

Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод

5.1.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

Физминутка( Игра)

Игра: «Узнай предлог- сделай прыжок»

Вы должны внимательно слушать меня и быстро прыгать на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится.

Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днём

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром светятся серёжки.

-Назовите автора стихотворения?

-Почему я выбрала его? (На экране портрет Маршака).

Вернемся к нашей фотографии, походит она к стихотворению Маршака?

- Кто запомнил предлоги и слова, с которыми они связаны?

Дети внимательно слушают стих и на каждый предлог дети прыгают

-Это стихотворение С Я Маршака.-Оно  о весне, в нем есть предлоги.

В поле, на озёрах, на крыше, с каждым днём, на вербах.

Предлоги могут писаться и с другими словами ,кроме существительных.

Сравнивают фотографию и стихотворение. Делают вывод.

5.2.Самостоятельная работа.

Работа в рабочих тетрадях

Упр 114с 53

-Проверим. Всё ли вы запомнили о предлоге. Прочитайте внимательно задание.

Что будете делать?

Коллективная проверка(комментирование  с места по очереди)

Оцените себя. Что надо повторить?

_ Что вам помогло правильно выполнить задание?

Работа в рабочих тетрадях

Ученики самостоятельно читают задание

Вставляют самостоятельно пропущенные буквы, повторяют изученные орфограммы и вставляют нужные предлоги.

Дети по очереди рассказывают орфограмму, предлог, остальные слушают ,проверяют, корректируют.

Оценивают себя.

-Знание изученных орфограмм: словарные слова, жи,ши,разделительный ь,

6. Рефлексия деятельности

Перед вами карточки, изучите задание

Выполняете внимательно  каждый делает самостоятельно , если кто-то забыл , что он знает о предлогах ,повторите правила на с 109 -110

Желаю успеха!

На экране правильный вариант. Проверьте и оцените себя.

-Что скажите о нашем уроке?

Учащиеся выполняют самостоятельно работу на карточках.( Раскрывают скобки и определяют где предлоги с какой частью речи он стоит рядом, вставляют  пропущенные буквы)

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Дети проверяют , исправляют ошибки , оценивают.( смайлики)

-дают характеристику уроку.

7.Итог урока.

Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

-Что мы знаем теперь о предлоге?

-Научились писать предлоги с именами существительными ,вспомнили ,что с глаголами предлоги не пишутся. Предлоги бывают разные и надо правильно употреблять их в речи и писать ,написание и произношение часто не совпадает.

8.Домашнее задание

Задание на дом

Какие правила повторите?

Рабочая тетрадь С 53 ,упр 115

-Прочитайте задание ,соответствует оно нашей теме урока?

Повторим правила на стр.109-110 о предлоге

Будем вставлять предлоги и работать с текстом, определять части речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест "Части речи" 4 класс

Тест для проверки знаний по данной теме....

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по темам «Предлог» и «Части речи». 2 класс.

Проверочная работа для 2 класса по темам "Предлог. Части речи". Программа Рамзаевой Т.Г....

Предлоги и другие части речи.2 класс

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по ФГОС...

Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...

Конспект урока русского языка "Предлог, как часть речи" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи.- формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметн...

Конспект урока русского языка "Предлог как часть речи" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирова...