Части речи. Предлоги 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка во 2 классе "Части речи. Предлоги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура конспекта
- Фамилия, имя, отчество учителя: Сибаева М.М.
- Учебно-методический комплект: «Школа России»
- Предмет: русский язык
- Класс: 2
- Раздел учебника: Части речи. Предлоги.
- Урок в системе уроков: второй
Тема: Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Форма проведения: классно-урочная.
Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.
Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цель: Развивать умение писать предлоги с другими словами.
Планируемые результаты: Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
Правильно употреблять предлоги в речи
Раздельно писать предлоги со словами.
Оценивать свои достижения.
Пользоваться орфографическим словарем.
Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий
Оборудование:
1.Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.2 класс. Часть 2; Москва,«Просвещение»,2012г
2..Рабочие тетради:
Канакина В П Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 2.
3.Электронное приложение к учебнику., слайды с весенней природой,
портрет С Я Маршака
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты – Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
2.Проверка домашнего задания | Учебник, Упр.186,стр 109 Вспомним ,какое задание выполняли дома? Какое правило надо знать ,чтобы правильно вставить предлоги? «Цепочкой» читаем с места по одному предложению называем предлог, остальные внимательно проверяют. Если есть ошибки ,аккуратно исправляем. Рефлексия: Оцените себя, как вы подготовились дома к уроку русского языка, поднимите смайлики. | -Надо было в предложения вставить предлоги. Учащиеся хором повторяют правило. Учащиеся по очереди прочитывают предложения, называют предлоги, остальные ученики проверяют себя и исправляют ошибки по необходимости. Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно» Ребята ,которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить . |
3. Актуализация знаний А)Словарная работа. Б)Каллиграфическая минутка В) развитее речи | 1. Словарная работа. А)Послушайте внимательно загадку и отгадайте. -Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. « Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех … ( На экране фотография весенней природы) -Правильно я выбрала фотографию или нет? Б)Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически : Ап ,ре,ль,апрель Проверьте ,правильно написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически. в)Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте в паре « Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу. -Чь предложение понравилось? | А)Дети внимательно слушают загадку ,анализируют и отгадывают Это апрель. Дети выделяют признаки весны ,которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло. - Рассматривают фотографию, доказывают ,что она соответствует отгадке. Б)Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы. в)Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре , оценивают. Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод ,какое самое красивое предложение. |
4.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | На доске запись Выходить…дом Идти……..лес Заботиться….щенок -Объедите слова. -Какая часть речи помогла вам выполнить задание? - Что мы уже знаем о предлоге? -Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные ,что с ними надо сделать? Проверка на доске. Оцените себя. -Назовите тему урока. Откройте страницу учебника 110 и проверьте , правильно ли мы сформулировали тему урока. - Чему мы должны научиться на уроке? | -Анализируют задание, определяют ,что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного , записывают словосочетания, проверяют , выделяют предлоги Один ученик вставляет красным мелом предлоги, подчеркивает их, изменяет окончания существительных Остальные проверяют, корректируют. Оценивают себя и ученика -Сегодня продолжим изучать предлоги. Рассматривают ,анализируют Учебник и делают вывод . Узнаем больше о предлогах Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами, Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся. |
5.Работа по теме урока. | 1. Наблюдение за предлогами в речи. Упр .187 с 110 Прочитайте внимательно задание. -Что видите в упражнении? - О ком текст? - Определите тему и придумайте заголовок. - Определите ,правильно ли художник нарисовал ситуацию? -Определите тип текста и докажите. -Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными , выделите предлоги. - Проверим ,как выполнили задание. - Оцените себя. - Почему мы подчеркнули предлоги? - Сравните свои выводы и правило учебника на стр 110 | Находят задание, знакомятся с ним. Дети определяют . что они прочитали текст о лисе. Проанализировали его и озаглавили.( Лисица и бельчонок) Сравнивают текст и иллюстрацию. Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста ( повествование) Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом) Проверка на доске, дети выходят по очереди , записывают предлог с существительным. Самоконтроль. Самооценка. -Предлог -это орфограмма, его надо писать отдельно от имени существительного. Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод |
5.1.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. Физминутка( Игра) | Игра: «Узнай предлог- сделай прыжок» Вы должны внимательно слушать меня и быстро прыгать на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится. Снег уже теперь не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днём Стежки и дорожки. И на вербах серебром светятся серёжки. -Назовите автора стихотворения? -Почему я выбрала его? (На экране портрет Маршака). Вернемся к нашей фотографии, походит она к стихотворению Маршака? - Кто запомнил предлоги и слова, с которыми они связаны? | Дети внимательно слушают стих и на каждый предлог дети прыгают -Это стихотворение С Я Маршака.-Оно о весне, в нем есть предлоги. В поле, на озёрах, на крыше, с каждым днём, на вербах. Предлоги могут писаться и с другими словами ,кроме существительных. Сравнивают фотографию и стихотворение. Делают вывод. |
5.2.Самостоятельная работа. | Работа в рабочих тетрадях Упр 114с 53 -Проверим. Всё ли вы запомнили о предлоге. Прочитайте внимательно задание. Что будете делать? Коллективная проверка(комментирование с места по очереди) Оцените себя. Что надо повторить? _ Что вам помогло правильно выполнить задание? | Работа в рабочих тетрадях Ученики самостоятельно читают задание Вставляют самостоятельно пропущенные буквы, повторяют изученные орфограммы и вставляют нужные предлоги. Дети по очереди рассказывают орфограмму, предлог, остальные слушают ,проверяют, корректируют. Оценивают себя. -Знание изученных орфограмм: словарные слова, жи,ши,разделительный ь, |
6. Рефлексия деятельности | Перед вами карточки, изучите задание Выполняете внимательно каждый делает самостоятельно , если кто-то забыл , что он знает о предлогах ,повторите правила на с 109 -110 Желаю успеха! На экране правильный вариант. Проверьте и оцените себя. -Что скажите о нашем уроке? | Учащиеся выполняют самостоятельно работу на карточках.( Раскрывают скобки и определяют где предлоги с какой частью речи он стоит рядом, вставляют пропущенные буквы) (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. . Л.са (до)бралась (до) кур. Дети проверяют , исправляют ошибки , оценивают.( смайлики) -дают характеристику уроку. |
7.Итог урока. | Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить? -Что мы знаем теперь о предлоге? | -Научились писать предлоги с именами существительными ,вспомнили ,что с глаголами предлоги не пишутся. Предлоги бывают разные и надо правильно употреблять их в речи и писать ,написание и произношение часто не совпадает. |
8.Домашнее задание | Задание на дом Какие правила повторите? Рабочая тетрадь С 53 ,упр 115 -Прочитайте задание ,соответствует оно нашей теме урока? | Повторим правила на стр.109-110 о предлоге Будем вставлять предлоги и работать с текстом, определять части речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест "Части речи" 4 класс
Тест для проверки знаний по данной теме....
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по темам «Предлог» и «Части речи». 2 класс.
Проверочная работа для 2 класса по темам "Предлог. Части речи". Программа Рамзаевой Т.Г....
Предлоги и другие части речи.2 класс
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по ФГОС...
Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...
Конспект урока русского языка "Предлог, как часть речи" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи.- формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметн...
Конспект урока русского языка "Предлог как часть речи" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирова...