Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000год под редакцией В.В. Воронковой). Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9kl_r.yaz_._2021-2022.docx | 50.87 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
- Личностные планируемые результаты
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
1.2. Предметные планируемые результаты
- овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое
предложение, сложное предложение, предложение с однородными членами предложения;
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по другому индивидуальному плану.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- правильно обозначать звуки буквами на письме; - подбирать группы родственных слов (несложные случаи); - проверять написание в корне безударных гласных и звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов; - разбирать слово по составу; - выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; - строить простое распространенное предложение с однородными членами; - связно высказываться устно и письменно (по плану); - пользоваться школьным орфографическим словарем. | знать: - части речи, использовании их в речи - наиболее распространенные правила правописания слов. |
- Содержание учебного предмета
Предложение (повторение)
Повторение. Предложение. Однородные члены предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с союзами и, а, но и со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Фонетика. Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Гласные ударные и безударные.
Слово. Состав слова.
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Правописание приставок и суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. Правописание приставок. Образование слов с помощью приставок. Правописание приставок и корней. Сложные слова. Сложносокращённые слова.
Имя существительное.
Имя существительное. Роль существительного в речи. РР. Устное словесное рисование. Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Склонение прилагательных. Согласование имени прилагательного с именем существительным. РР. Изложение «Основание Москвы». Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание прилагательных на –й, -ья, -ье, -ьи. РР. Деловое письмо: объяснительная записка.
Личные местоимения.
Личные местоимения. Значение местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений. Изменение местоимений по падежам. Правописание личных местоимений с предлогами. Правописание местоимений 3-го лица.
Глагол.
Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Частица не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Повелительная форма глагола. РР. Деловое письмо: анкета, заявление, автобиография.
Наречие.
Наречие. Значение наречий в речи. Упражнение в различении наречий среди других частей речи. Упражнения в правописании наречий. Наречия, обозначающие время, место и способ действия. Упражнение в определении значений наречий. Наречия, обозначающие время, место и способ действия. Упражнение в определении значений наречий. Правописание наречий с а и о на конце. РР. Сочинение по картине В.Г.Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом».
Имя числительное
Имя числительное. Роль числительных в речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30; Правописание мягкого знака в числительных от 50 до 80; от 500 до 900. Правописание числительных 90, 200, 300, 400; Повторение по теме «Имя числительное». Деловое письмо: доверенность.
Предложение
Простые и сложные предложения. Предложения с союзами и, а, но и без союзов.. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с прямой речью. Прямая речь (после слов автора), перед ней; большая буква в прямой речи. РР. Деловое письмо: объяснительная записка. Обобщающий урок по теме «Предложение»
Повторение изученного в 9 классе
Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова.
Различение слов, относящихся к различным частям речи.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Повторение изученного в 5-8 классах | 9ч. |
2 | Части речи. Имя существительное | 4ч. |
5 | Имя прилагательное. | 4ч. |
6 | Личные местоимения. | 4ч. |
7 | Глагол. | 4ч. |
8 | Наречие | 2ч. |
9 | Имя числительное. | 3ч. |
10 | Предложение | 2ч. |
11 | Повторение изученного в 9 классе | 2ч. |
Всего | 34ч. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 9 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида
34 часа
№/урока п/п | Содержание программного материала. | Дата проведения | Развитие связной устной и письменной речи. | Контрольно-диагностические материалы | Словарные слова. |
Повторение изученного в 5-8 классах (9 ч.) | |||||
1. | Предложение. Однородные члены предложения. | Восстановление текста по главным членам предложения. Тема и основная мысль текста. Дополнение предложений однородными членами. Дополнение текста предложениями с опорой на сюжетную картинку. Последовательность предложений в тексте. | Комментированное письмо. Карточка «Ставь, где надо, запятые» |
| |
2. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | Дополнение диалога репликами и обращениями. | Карточка «Ставь, где надо, запятые» |
| |
3. | Сложные предложения с союзами и, а, но и со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | Преобразование простых предложений в сложные с опорой на данные слова. Составление текста «Гроза». | Письмо по памяти. | благодаря (чему?) | |
4. | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Алфавит | Устные ответы на вопросы. Составление предложений с данными словами. | Карточка «Вставь пропущенные буквы». | пролетариат агрессоры | |
5. | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | Составление пословиц из частей. | Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу» | авторитет агрегат объединённый | |
6. | Состав слова. Разбор слова по составу. | Упражнения в словообразовании. Восстановление деформированных предложений текста. Главная мысль текста и заголовок, который её выражает. | Зрительно-предупредительный диктант. | ||
7. | Состав слова. Сложносокращённые слова. | Объяснение значений сложносокращённых слов. Образование сложносокращённых слов из начальной части первого слова и целого слова. | Зрительно-предупредительный диктант. | сберкасса | |
8. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8кл.». | Умение применять изученные орфограммы корня слова, приставок, при написании диктанта | Письмо под диктовку. | ||
9. | РР. Официально-деловой стиль речи. Составление расписки. | Умение применять изученные орфограммы корня слова, приставок, при написании диктанта | Письмо под диктовку. | малодушный, общежитие, квалификация, правонарушение, единомышленник | |
Части речи (21 ч.) | |||||
| Имя существительное (4 ч.) |
|
|
| |
10. | Имя существительное. Роль существительного в речи. | Работа с пословицами. | Словарный диктант. | Планета, планетарий, обязанность, бухгалтерия, бухгалтер | |
11. | Склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | Составление предложений по данным схемам. Составление предложений с несклоняемыми именами существительными. | Карточка «Нужен ли мягкий знак?» | жюри | |
12. | Существительные с шипящей на конце слова. | Умения применять изученные правила | Карточка «Нужен ли мягкий знак?» | ||
13. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта. | Письмо под диктовку. |
| |
| Имя прилагательное (4 ч.) |
|
|
| |
14. | Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. | Главная мысль текста. Распространение текста прилагательными. Сравнения. | Словарный диктант. | Жандарм, агент, ликование | |
15. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | Составление предложений с данными словосочетаниями на темы русских сказок. Практическое использование существительных-синонимов. | Карточка «Вставь пропущенные окончания». | кооператив | |
16. | РР. Деловое письмо: объяснительная записка | Восстановление порядка частей текста. Алгоритм оформления объяснительной записки | Умение применять правила правописания и пунктуации | ||
17. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта. | Диктант. |
| |
| Личные местоимения ( 4 ч.) |
|
|
| |
18. | Личные местоимения. Значение местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений. | Ответы на вопросы по прочитанному диалогу. Составление пар предложений с использованием личных местоимений 3 лица для избегания повторов. Работа с загадками. Заголовок текста. Замена повторяющихся существительных личными местоимениями в косвенных падежах. | Творческий диктант (замена повторяющихся слов местоимениями и синонимами). | вентиляция, гарнизон | |
19. | Правописание личных местоимений с предлогами. | Дополнение словосочетаний предлогами, изменение формы личного местоимения в предложении. Характеристика автора письма. | Карточка «Исправь ошибки» | бетон, оборона | |
20. | Правописание местоимений 3-го лица. | Дополнение словосочетаний местоимениями 3-го лица. Заголовок, выражающий тему или основную мысль текста. Составление диалога по данному тексту. | Письмо по памяти | ликвидация, коллективизация | |
21. | Проверочная работа по теме «Личные местоимения». | Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при выполнении работы. | Проверочная работа. Карточка «Исправь ошибки». |
| |
| Глагол ( 4 ч.) |
|
|
| |
22. | Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Грамматические признаки глагола. | Сравнения. Дополнение описания картины В. Поленова «Московский дворик» глаголами. Составление устного высказывания по репродукции картины В. Поленова «Московский дворик». | Карточка «Вставь окончания глаголов прошедшего времени». | обычай, равенство, излишество | |
23. | Спряжение глаголов. Частица НЕ с глаголами | Работа с пословицами. Восстановление деформированных предложений. | Словарный диктант. Карточка «Исправь ошибки» | колония, каторга, забастовка, парламент, монархия, буржуазия | |
24. | Ь в глаголах. РР. Деловое письмо: анкета, заявление, автобиография. | Запись текста от 2-го лица ед.ч. Замена выделенных выражений глаголами повелительной формы в предложениях текста. Беседа о правилах поведения в лесу. Заполнение анкеты. Составление ответов на вопросы анкеты. Следование указаниям, данным в анкете. | Карточка «Мягкий знак после шипящих на конце слов (глаголы, существительные)» Умение применять изученные правила правописания и пунктуации при оформлении деловых бумаг. | Инфекция, диагноз, заведующий, биография | |
25. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта. | Умение применять изученные правила при письме под диктовку. |
| |
| Наречие ( 2 ч.) |
|
|
| |
26. | Наречие. Значение наречий в речи. Упражнение в различении наречий среди других частей речи. | Дополнение предложений данными наречиями. Сравнение предложений с наречиями и без наречий. Преобразование описаний погоды (использование одних наречий). Составление предложений-выводов по прочитанному тексту. Дополнение диалога словами автора (использование наречий, характеризующих речь героев). | Зрительно-предупредительный диктант. | окрестность, агитация, совершеннолетний, дубликат, ежемесячный | |
27. | Правописание наречий с А и О на конце. Обобщение по теме «Наречие» | Восстановление текста по выписанным словосочетаниям (глаголы с наречиями) «Сказание о Китеже». | Карточка «Допиши последнюю букву в наречиях: о или а?» Комментированное письмо. |
| |
| Имя числительное ( 3 ч.) |
|
|
| |
28. | Имя числительное. Роль числительных в речи. Числительные количественные и порядковые. | Ответы на вопросы с использованием числительных. Работа с фразеологизмами (толкование) и пословицами. Составление словосочетаний. | Зрительно-предупредительный диктант. |
| |
29. | Правописание числительных от 5 до 20 и 30; Правописание мягкого знака в числительных от 50 до 80; от 500 до 900. | Ответы на вопросы с использованием числительных. Дополнение текста числительными. | Словарный диктант. Карточка «Вставь, где нужно, мягкий знак». | население, гражданин | |
30. | Правописание числительных 90, 200, 300, 400; Деловое письмо: доверенность. | Дополнение текста числительными. | Объяснительный диктант. Карточка «Исправь ошибки». | ||
| Предложение (2 ч.) |
|
|
| |
31. | Простые и сложные предложения. Предложения с союзами и, а, но и без союзов. Главные и второстепенные члены предложения. | Членение текста на предложения. Составление простых предложений по данным схемам. Распространение предложений второстепенными членами. | Карточка «Расставь знаки препинания». Выборочный диктант (выписать главные члены предложения) | ландшафт, извержение, комиссар | |
32. | Предложения с прямой речью. Прямая речь (после слов автора), перед ней; большая буква в прямой речи. РР. Деловое письмо: объяснительная записка. | Дополнение предложений диалога словами автора или прямой речью. Восстановление порядка частей текста. Алгоритм оформления объяснительной записки | Творческий диктант (дополнить предложения обращениями). | прогрессивный | |
Повторение изученного в 9 классе (2 ч.) | |||||
33. | Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова. РР. Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение. | Краткий пересказ текста по данным «отрезка» предложений. Восстановление деформированного текста. Алгоритм оформления заявления о приёме в учебное заведение. | Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу правильно». | избиратель, иногородний | |
Комментированное письмо. | |||||
34. | Итоговый контрольный диктант
| Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта. | Диктант. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочие программы по русскому языку, математике, чтению, речевой практике, миру природы и человека, ручному труду, изобразительному иск. для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
Программа ориентирована на учебники: 1. Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид
Предлагаю Рабочую программу по русскому языку, 9 класс для детей с ОВЗ, обуающихся по VIII виду, по математике, биологии, географии. Программа составлена на основе специальных (корре...
Рабочая программа по истории 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид
Адаптированная образовательная программа 8 вида, 1 вариант. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000 год под ...
Рабочие программы по русскому языку, математике, чтению, речевой практике, миру природы и человека, ручному труду, изобразительному иск. для 4 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
Программа ориентирована на учебники: 1. Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., &laqu...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов для детей с интеллектуальными нарушениями (VIII вид)
Рабочая программа по рускому языку для коррекционных школ 8 вида...