Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид
рабочая программа по русскому языку

Скурляева Зинаида Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000год под редакцией В.В. Воронковой). Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9kl_r.yaz_._2021-2022.docx50.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
  1.  Личностные планируемые результаты

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1.2.  Предметные планируемые результаты

-  овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое

предложение, сложное предложение, предложение с однородными членами предложения;

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный  уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный  уровень  является  обязательным  для  всех  обучающихся  с  умственной  отсталостью.  Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному  варианту  программы.  В  случае  если  обучающийся  не  достигает  минимального  уровня  овладения  по  всем  или большинству  учебных  предметов,  то  по  рекомендации  медико-психолого-педагогической  комиссии  и  с  согласия  родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести  обучающегося  на  обучение  по  другому индивидуальному  плану.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных и звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

- строить простое распространенное предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

знать:

- части речи, использовании их в речи

- наиболее распространенные правила правописания слов.

  1. Содержание учебного предмета

Предложение (повторение)    

Повторение. Предложение. Однородные члены предложения. Обращение.                                                  Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с союзами и, а, но и со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Фонетика. Звуки и буквы.          

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Гласные ударные и безударные.     

Слово. Состав слова.

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Правописание приставок и суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. Правописание приставок. Образование слов с помощью приставок. Правописание приставок и корней. Сложные слова. Сложносокращённые слова.

Имя существительное.      

Имя существительное. Роль существительного в речи. РР. Устное словесное рисование. Склонение имён существительных. Правописание падежных  окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное.            

Имя прилагательное. Роль прилагательного в  речи. Склонение прилагательных. Согласование имени прилагательного с именем существительным. РР. Изложение «Основание Москвы». Правописание падежных  окончаний  имён прилагательных. Правописание прилагательных на –й, -ья, -ье, -ьи. РР. Деловое письмо: объяснительная записка.

Личные местоимения.          

Личные местоимения. Значение местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений. Изменение местоимений по падежам. Правописание личных местоимений с предлогами. Правописание местоимений 3-го лица.

Глагол.            

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Грамматические  признаки  глагола. Частица не с глаголами. Неопределённая форма глагола.  Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Повелительная форма глагола.  РР. Деловое письмо: анкета, заявление, автобиография.

       Наречие.              

Наречие. Значение наречий  в речи. Упражнение в различении наречий среди других частей речи. Упражнения в правописании наречий. Наречия, обозначающие время, место и способ действия. Упражнение в определении значений наречий. Наречия, обозначающие время, место и способ действия. Упражнение в определении значений наречий. Правописание наречий  с а и о на конце. РР. Сочинение по картине В.Г.Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом».

Имя числительное  

Имя числительное. Роль числительных в речи. Числительные  количественные и порядковые.   Правописание числительных от 5 до 20 и 30;    Правописание мягкого знака в числительных  от 50 до 80; от 500 до 900.    Правописание числительных 90, 200, 300, 400; Повторение по теме «Имя числительное». Деловое письмо: доверенность.

Предложение

Простые и сложные  предложения. Предложения с союзами и, а, но и без союзов.. Главные и второстепенные члены предложения.  Предложения с прямой речью. Прямая речь (после слов автора), перед ней; большая буква в прямой речи. РР. Деловое письмо: объяснительная записка. Обобщающий урок по теме «Предложение»

Повторение изученного в 9 классе  

Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова.

Различение слов, относящихся к различным частям речи.  

     3. Тематическое планирование

№  п/п

                         Разделы программы

Количество

   часов

1

Повторение изученного в 5-8 классах

9ч.

2

Части речи. Имя существительное

4ч.

5

Имя прилагательное.

4ч.

6

Личные местоимения.

4ч.

7

Глагол.

4ч.

8

Наречие

2ч.

9

Имя числительное.

3ч.

10

Предложение

2ч.

11

Повторение изученного в 9 классе

2ч.

Всего

34ч.

Календарно-тематическое планирование по  русскому языку

для 9 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида

                                                                                                                  34 часа

№/урока

п/п

Содержание программного материала.

Дата проведения

Развитие связной  устной и письменной речи.

Контрольно-диагностические материалы

Словарные слова.

 Повторение изученного в 5-8 классах  (9 ч.)

1.

Предложение.

Однородные члены предложения.

Восстановление текста по главным членам предложения. Тема и основная мысль текста. Дополнение предложений однородными членами.

Дополнение текста предложениями с опорой на сюжетную картинку. Последовательность предложений в тексте.

Комментированное письмо.

Карточка «Ставь, где надо, запятые»

 

 

2.

Обращение.                                                  Знаки препинания при обращении.

Дополнение диалога репликами и обращениями.

Карточка «Ставь, где надо, запятые»

 

3.

Сложные предложения с союзами и, а, но и со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Преобразование простых предложений в сложные с опорой на данные слова. Составление текста «Гроза».

Письмо по памяти.

 благодаря (чему?)

4.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Алфавит

Устные ответы на вопросы. Составление предложений с данными словами.

Карточка «Вставь пропущенные буквы».

пролетариат агрессоры

5.

 Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Составление пословиц из частей.

Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу»

авторитет    агрегат  объединённый

6.

Состав слова. Разбор слова по составу.

Упражнения в словообразовании. Восстановление деформированных предложений текста. Главная мысль текста и заголовок, который её выражает.

Зрительно-предупредительный диктант.

7.

Состав слова. Сложносокращённые слова.

Объяснение значений сложносокращённых слов. Образование сложносокращённых слов из начальной части первого слова и целого слова.

Зрительно-предупредительный диктант.

сберкасса

8.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8кл.».

Умение применять изученные орфограммы корня слова, приставок, при написании  диктанта

Письмо под диктовку.

9.

РР. Официально-деловой стиль речи.

Составление расписки.

Умение применять изученные орфограммы корня слова, приставок, при написании  диктанта

Письмо под диктовку.

малодушный, общежитие, квалификация, правонарушение, единомышленник 

Части речи                        (21 ч.)

 

Имя существительное             (4 ч.)        

 

 

 

10.

Имя существительное. Роль существительного в речи.  

Работа с пословицами.

Словарный диктант.

Планета, планетарий, обязанность, бухгалтерия, бухгалтер

11.

Склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Составление предложений по данным схемам. Составление предложений с несклоняемыми именами существительными.  

Карточка «Нужен ли мягкий знак?»

жюри

12.

Существительные с шипящей на конце слова.

  Умения применять изученные правила

 Карточка «Нужен ли мягкий знак?»

13.

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта.

 Письмо под диктовку.

 

 

Имя прилагательное              (4 ч.)

 

 

 

14.

 Имя прилагательное. Роль прилагательного в  речи.

Главная мысль текста. Распространение текста прилагательными. Сравнения.

Словарный диктант.

Жандарм,

агент, ликование

15.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Составление предложений с данными словосочетаниями на темы русских сказок. Практическое использование существительных-синонимов.

Карточка «Вставь пропущенные окончания».

кооператив

16.

РР. Деловое письмо: объяснительная записка

Восстановление порядка частей текста. Алгоритм оформления объяснительной записки

Умение применять правила правописания и пунктуации  

17.

Контрольный  диктант по теме «Имя прилагательное».

Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта.

 Диктант.

 

 

Личные местоимения         ( 4 ч.)

 

 

 

18.

Личные местоимения. Значение местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений.

Ответы на вопросы по прочитанному диалогу. Составление пар предложений с использованием личных местоимений 3 лица для избегания повторов. Работа с загадками. Заголовок текста. Замена повторяющихся существительных личными местоимениями в косвенных падежах.

Творческий диктант (замена повторяющихся слов местоимениями и синонимами).

вентиляция, гарнизон

19.

Правописание личных местоимений с предлогами.

Дополнение словосочетаний предлогами, изменение формы личного местоимения в предложении. Характеристика автора письма.

Карточка «Исправь ошибки»

бетон, оборона

20.

Правописание  местоимений 3-го лица.

Дополнение словосочетаний местоимениями 3-го лица. Заголовок, выражающий тему или основную мысль текста. Составление диалога по данному тексту.

Письмо по памяти

ликвидация, коллективизация

21.

Проверочная работа по теме «Личные местоимения».

 Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при выполнении работы.

Проверочная работа. Карточка «Исправь ошибки».

 

 

Глагол                       ( 4 ч.)

 

 

 

22.

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Грамматические  признаки  глагола.

Сравнения. Дополнение описания картины В. Поленова «Московский дворик»  глаголами. Составление устного высказывания по репродукции картины В. Поленова «Московский дворик».

Карточка «Вставь окончания глаголов прошедшего времени».

обычай,

равенство, излишество

23.

Спряжение глаголов. Частица НЕ с глаголами

Работа с пословицами.  Восстановление деформированных предложений.  

Словарный диктант. Карточка «Исправь ошибки»

колония,

каторга, забастовка,

парламент, монархия, буржуазия

24.

Ь в глаголах.   РР. Деловое письмо: анкета, заявление, автобиография.

Запись текста  от 2-го лица ед.ч. Замена выделенных выражений глаголами повелительной формы в предложениях текста. Беседа о правилах поведения в лесу.  Заполнение анкеты. Составление ответов на вопросы анкеты. Следование указаниям, данным в анкете.

Карточка «Мягкий знак после шипящих на конце слов (глаголы, существительные)»

Умение применять изученные правила правописания и пунктуации при оформлении деловых бумаг.

Инфекция,

диагноз, заведующий,

биография

25.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта.

Умение применять изученные правила при письме под диктовку.

 

 

Наречие                    ( 2 ч.)

 

 

 

26.

Наречие. Значение наречий  в речи.

Упражнение в различении наречий среди других частей речи.

Дополнение предложений данными наречиями. Сравнение предложений с наречиями и без наречий.

Преобразование описаний погоды (использование одних наречий). Составление предложений-выводов по прочитанному тексту. Дополнение диалога словами автора (использование наречий, характеризующих речь героев).

Зрительно-предупредительный диктант.

окрестность, агитация,

совершеннолетний, дубликат, ежемесячный

27.

Правописание наречий  с А и О на конце.  Обобщение по теме «Наречие»

Восстановление текста по выписанным словосочетаниям (глаголы с наречиями) «Сказание о Китеже».

Карточка «Допиши последнюю букву в наречиях: о или а?» Комментированное письмо.

 

 

Имя числительное               ( 3 ч.)

 

 

 

28.

Имя числительное. Роль числительных в речи. Числительные  количественные и порядковые.

Ответы на вопросы с использованием числительных. Работа  с фразеологизмами (толкование) и пословицами. Составление словосочетаний.

Зрительно-предупредительный диктант.

 

29.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30; Правописание мягкого знака в числительных  от 50 до 80; от 500 до 900.

Ответы на вопросы с использованием числительных. Дополнение текста числительными.

Словарный диктант. Карточка «Вставь, где нужно, мягкий знак».

население, гражданин

30.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400; Деловое письмо: доверенность.

Дополнение текста числительными.

Объяснительный  диктант.  Карточка «Исправь ошибки».

 

Предложение                      (2 ч.)

 

 

 

31.

Простые и сложные  предложения. Предложения с союзами и, а, но и без союзов. Главные и второстепенные члены предложения.

Членение текста на предложения. Составление простых предложений по данным схемам. Распространение предложений второстепенными членами.

Карточка «Расставь знаки препинания». Выборочный диктант (выписать главные члены предложения)

ландшафт, извержение, комиссар

32.

 Предложения с прямой речью. Прямая речь (после слов автора), перед ней; большая буква в прямой речи. РР. Деловое письмо: объяснительная записка.

Дополнение предложений диалога словами автора или прямой речью.

Восстановление порядка частей текста. Алгоритм оформления объяснительной записки

Творческий диктант (дополнить предложения обращениями).

  прогрессивный

 Повторение изученного  в  9 классе        (2 ч.)

33.

Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова.  

РР. Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение.

Краткий пересказ текста по данным «отрезка» предложений.  Восстановление деформированного текста.  Алгоритм оформления заявления о приёме в учебное заведение.

Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу правильно».

 избиратель, иногородний

Комментированное письмо.

34.

 Итоговый контрольный диктант

 

 Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта.

 Диктант.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочие программы по русскому языку, математике, чтению, речевой практике, миру природы и человека, ручному труду, изобразительному иск. для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII

Программа ориентирована на учебники: 1. Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид

Предлагаю  Рабочую программу по русскому языку, 9 класс для детей с ОВЗ, обуающихся по  VIII  виду, по математике, биологии, географии. Программа составлена на основе специальных (корре...

Рабочая программа по истории 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид

Адаптированная образовательная  программа 8 вида, 1 вариант. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000 год под ...

Рабочие программы по русскому языку, математике, чтению, речевой практике, миру природы и человека, ручному труду, изобразительному иск. для 4 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII

Программа ориентирована на учебники: 1. Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., &laqu...